+79139857900

Кто получает недополученное АвтоВАЗом

15 сентября 2024 в 08:34

Несколько лет назад отечественные автолюбители вели острые дискуссии, обсуждая один интересный вопрос. Речь шла о турбомоторе объемом 1,3 л, который Renault начала устанавливать на выпускаемые в России кроссоверы. Много было сломано копий. Французам даже пришлось отправить в длительное путешествие по зимней России караван автомобилей Renault Arkana, которые захватили жестокие якутские морозы и показали себя с лучшей стороны. Вдобавок по требованиям маркетологов в моторную гамму второго поколения кроссовера Duster вернули старый атмосферный 2-литровый мотор Renault F4R 143 л.с.

Мало того, если мы посмотрим на планы трехлетней давности по производству на АвтоВАЗе новой модельной линейки , известной как стратегия Renaulution, в которой планировалось, что этот турбомотор объемом 1.3 л будет устанавливаться на новую Ниву, а также следующий кроссовер, который должен был встать на конвейер волжского завода, известный как Bigster, помимо французской линейки кроссоверов, выпускаемых в Москве. Перспективы данного силового агрегата были настолько широки, что планы о его выпуске на мощностях АвтоВАЗа были заложены в СПИК (специальный инвестиционный контракт сроком на 10 лет), который автогигант из Тольятти подписал с правительством.

Renault_Scenic_1_3

Как известно, данный мотор - это совместная франко-немецкая разработка, над которой работали специалисты-мотористы компаний Renault и Mercedes-Benz. Этот силовой агрегат был представлен в 2018 году. Он получил наименование HR13 1.3 Turbo внутри альянса Renault-Nissan, у нас же его именовали 1.3 TCe, или Renault H5Ht. А производят этот силовой агрегат до сих пор в Испании на заводе Renault в Вальядолиде. Откуда его импортировали на московский завод Рено Россия.

TCe_13_отсек_мал

Но сегодня сложилась следующая ситуация. Как ее охарактеризовал первый вице-премьер правительства Денис Мантуров в интервью федеральному изданию «Ведомости»:

«Автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах».

Действительно, партнер АвтоВАЗа французский Renault Group ушел 16 мая 2022 г., но сохранил опцион на возвращение в течение шести лет. Вдобавок даже оставил право волжскому автогиганту выпускать кроссовер Renault Duster. О чем рассказывал наш канал в материале.

Примечательно, что сегодня на АвтоВАЗе для его перспективных моделей, которые разрабатываются на платформе Lada B/C (Vesta) имеется потребность в таком мощном двигателе, которого пока нет в линейке выпускаемых вазовских моторов.

кроссовер_Лада_веста2

Потребность в 150-сильном агрегате имеется и у перспективного городского кроссовера (заводской индекс HGH), и у перспективного минивэна, который также будет построен на платформе Lada B/C. Впрочем, и флагманский автомобиль Lada Vesta мог бы примерить более динамичный мотор нежели существующий 1.8 Evo (объемом 1.8 л мощностью 122 л.с.).

TCe_1_3

Однако сегодня в условиях санкций, под которыми находится АвтоВАЗ, импорт из испанского Вальядолида силовых агрегатов 1.3 TCe невозможен. В автомобильной прессе и профильных телеграм каналах мелькали сообщения и о переговорах с китайскими партнерами насчет двигателя подобной мощности, и о программе по разработке собственных силовых агрегатов силами АвтоВАЗа. Но пока в этом вопросе полный туман.

А вот совместная франко-немецкая разработка продолжает жить своей жизнью. На днях французское автомобильное издание Largus сообщило о том, что двигатель TCe 1.3 начнут выпускать в бразильской Куритибе, где у Renault Group есть свой крупный автомобильный завод.

Причем, в качестве топлива этот агрегат будет использовать популярный в этой стране этанол, помимо бензина. На бразильском рынке этот вид топлива, получаемый из тростника очень популярен. Потому французским инженерам-мотористам пришлось адаптировать мотор под этанол.

Названный 1.3 Turbo Flex Fuel, теперь уже бразильский двигатель HR13 может развивать мощность до 170 л.с. при 270 Нм, доступном при 1600 об / мин. Агрегат имеет переработанную систему прямого впрыска с давлением 200 бар. На какие автомобили будет устанавливаться этот мотор в сообщении не говориться, но учитывая номенклатуру выпускаемых в Бразилии автомобилей Renault, он появится под капотом кроссовера Duster, пикапа Oroch, возможно других перспективных моделей.

пикап Oroch_G

Как известно, после ухода из России французская Renault Group сосредоточила усилия на различных развивающихся рынках – странах Южной Америки, в том числе Бразилии, Турции и странах Магриба и т.п.

renault_arkana3

В свою очередь, в европейской силовой линейке Renault двигатель HR13 можно встретить в разных вариациях на многих моделях автомобилей с ромбиком. Впрочем, первым был минивэн Renault Scenic модель 2018 года. В нашей стране движок появился в 2021 году на втором поколении популярного кроссовера Renault Duster, а годом ранее на Renault Arkana, чем и вызвал острую дискуссию в среде российских автолюбителей.

Впрочем, в Европе этот силовой агрегат постепенно уступает место другому новейшему трехцилиндровому мотору Renault HR12 или 1.2 TCe.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Группа ГАЗ атакует, или зачем нижегородцам нужно потеснить КАМАЗ

Зачем Группа ГАЗ сделала ставку на новую модельную линейку грузовиков...

19 сен 2024 в 09:04

Подробнее >
Photo

На новый флагман АвтоВАЗа и внедорожник Lada Niva заложили немалые средства

Какой модельный ряд Lada появится в результате реализации инвестиционной программы...

17 сен 2024 в 14:32

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >