+79139857900

Кто потеснил венгерский Икарус

3 января 2022 в 20:45

Венгерский автобус марки Икарус внес особый вклад в развитие пассажирского движения в нашей стране. Этот автобус будучи популярным на многочисленных городских и междугородних маршрутах выполнял огромный объем перевозочной работы. Наш канал недавно рассказывал какую роль сыграли некоторые модели этой венгерской марки для «очеловечивания» отечественной пассажирской техники.

Впрочем, сегодня когда-то один из крупнейших в мире производителей автобусов за три десятка лет после распада мировой социалистической системы и главного покупателя венгерских автобусов – Союза Советских Социалистических Республик сдал все свои позиции.

ikarus3

Сегодня в той же самой Восточной Европе звание крупнейшего производителя пассажирской техники подхватил польский Solaris Bus&Coach с весьма разнообразным ассортиментом выпускаемых автобусов, электробусов, троллейбусов, трамваев. Их продукцию можно встретить по всей Европе – от Норвегии на севере  до Греции на юге, а также в Германии, Испании и других странах с развитым автобусостроением. На территории бывш. СССР поляки поставляют свою технику в страны Балтии.

Но вернемся к венгерскому автопроизводителю. Многие помнят, что на заводских табличках автобусов Икарус поставлявшихся в нашу страны можно было прочитать малопонятные географические названия – Матиашфельд и Секешфехервар. Это населенные пункты, в которых находились сборочные заводы Икаруса.

ikarus2

Удивительно, что в городе Секешфехерваре до сих пор сохранилось производство автобусов легендарной марки. Правда, это уже не тот масштаб и не такой широкий модельный ряд, который был присущ Икарусу в Венгерской Народной Республике времен «гуляшного» социализма Яноша Кадара (руководитель Венгрии в 1956-1988 гг). Сегодня можно говорить только о двух более менее значимых моделях марки.  

Первая модель, к которой обращено наибольшее внимание, это Ikarus-125. Сконструированное данное транспортное средство на известном в Европе массовом автобусном шасси Volvo B8RLE. Комплектуется шестицилиндровым 7,7-литровым турбодизелем Volvo мощностью 320 л.с. Коробки передач на выбор заказчика — три автоматические: Volvo I-Shift, ZF EcoLife или Voith D864.

Ikarus_autobus2

Это полунизкопол, рассчитанный на не слишком богатых клиентов. Автобус имеет длину 12 метров, вместимость 80 человек, 42 из которых размещаются на сидушках. На сайте ikarus.hu заявлен и такой показатель, касающийся антикоррозийной обработки – 16 лет.

ikarus_salon2

Сегодня в столице Венгрии и крупных городах работает более 6000 автобусов старых моделей. И как видим, этот пригородный автобус вряд ли сможет заменить этот весьма немалый парк устаревшей пассажирской техники.

А вот где есть у Икаруса шанс, так это в процессе электрификации транспорта венгерских городов.

В модельной гамме Икаруса есть свой электробус – это модель City Pioneer. Примечательно, что она создана на основе китайского электробуса. Венгерский электробус - это  продукт совместного предприятия Electrobus Europe, созданного с китайской компанией CRRC. Китайский партнер выпускает порядка 4000 электробусов для рынка КНР.

ikarus_electro1

Электробус большого класса, имеет длину 12 метров, трехдверный, вместимость 85 пассажиров, 28 мест для сидения. Интересны другие технические показатели. Дальность хода при 100% заряженной батареи – 350 км, с оговоркой без кондиционирования и отопления, и 250 км с отоплением и кондиционировнием. Зарядка производится ночью в течение 5 часов при зарядной мощности 65 кВт, и в течение 3 час при мощности 110 кВт.

ikarus_zavod

Помимо этих двух моделей для заказчиков могут выпускать единичные экземпляры автобусов для перевозки заключенных, медицинские автобусы для перевозки раненых, автобусные шасси и т.п.    

Вот такой сегодня знаменитый венгерский Икарус, которого потеснили западно-европейские производители пассажирской техники и польский Solaris. В принципе знаменитый автобусостроитель мог бы кануть в историю. Но вот нашелся предприниматель Габор Селеш, который хотя бы в таком виде сохранил легендарную марку.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

Кроссовер Renault Kaptur как зеркало эпохи интеграции в мировой автопром

29 май 2022 в 12:18

Подробнее >
Photo

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

Сборочные проекты белорусского автопрома как инструмент проникновения на российский...

27 май 2022 в 12:52

Подробнее >
Photo

Компания DAYCO на выставке AUTOPROMOTEC 2022. Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

26 май 2022 в 12:43

Подробнее >