+79139857900

Кто ставит подножку российскому автопрому

12 мая 2022 в 13:10

Слепая надежда на то, что российский авторынок может быть интересен зарубежным автопроизводителям, спотывается об фактор неопределенности. Китайские и корейские компании не хотят рисковать. Во что это выливается? 

Как известно, выдаваемые Одобрения типа транспортных средств (ОТТС) действуют в России  три года. Автопроизводитель, получивший такой документ может в течение этого срока продавать модель на российском рынке без всяких препятствий. Но в этих сертификатах есть такой пункт, как место сборки. И если компания желает локализовать выпуск модели в России, то она указывает предприятие. Если же компнаия будет импортировать автомобили данной модели, то она указывает в этом пункте зарубежный сборочный завод.

 хавейл3

Почему мы обратились к этой теме? А вот почему. Все чаще зарубежные автопроизводители в этом пункте стали указывать свои зарубежные сборочные площадки. И это тревожный тренд. В чем причина такого отношения к российскому рынку? Мы пока не можем ответить на этот вопрос. Мотивом может быть и неустойчивый курс национальной валюты. И падение спроса на российском рынке, что заставит волноваться менеджмент компании по поводу загрузки мощностей и многое другое.

  Один из последних примеров со стороны киайских автопроизводителей. В конце апреля был оформлен сертификат на модель Geely Coolray, а в начале мая — на Geely Atlas Pro. Указаны китайские заводы, хотя, как известно, в Россию уже несколько лет поставлялись автомобили, собранные на белорусском предприятии Белджи.

 Также сертифицирован китайский кроссовер JAC S6, хотя первый документ на машины казахстанской сборки был опубликован всего месяц назад и компания даже не успела начать поставки.

 хавейл_дарго

Наконец, 4 мая оформлен ОТТС на кроссовер Haval Dargo китайского производства, а ведь еще в апреле было объявлено, что эту модель будут производить на заводе «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» в тульской области. Причем как в сертификате на «русский» Haval Dargo, так и на тот, который произведен в КНР указаны одна и таже агрегатная база - турбомотор 2.0 (192 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот». 

Также подобным образом ведут себя и корейские автопроизводители Hyundai и KIA.

Они начали оформлять новые ОТТС на автомобили корейского производства еще в феврале. В частности, тогда были получены сертификаты на модели Kia K5, Kia Soul и Kia Stinger, а в начале марта — на Genesis G70 и Genesis GV80. Указанный в них перечень модификаций такой же, как у машин российской сборки. В начале апреля по этой же схеме появился сертификат на кроссоверы Hyundai Santa Fe корейского производства, а 29 апреля оформлен ОТТС на корейский паркетник Kia Seltos. Напомним, что локальной сборкой всех перечисленных моделей занимается калининградский Автотор, причем модели Seltos и Soul здесь выпускали со сваркой и окраской кузовов, то есть по полному циклу.

 То есть иными словами налицо попытка заменить автомобили локальной сборки на автомобили домашнего производства. По всей видимости, после перекрытия логистических цепочек и сильных валютных скачков автопроизводители из Южной Кореи и Китая, не попавшие под санкции, предпринимают попытки переключиться с локальной сборки на импорт готовых автомобилей. Вероятно проще и дешевле везти готовые машины, нежели машинокомплекты для сборки на заводы в Калининграде или Белоруссии. Сегодня китайские и корейские автопроизводители пользуются сложившейся ситуацией. Но почему-то пока не слышна реакция российского Минпромторга РФ, который много делал для процесса локализации. Что ж из-за временных трудностей ставить под вопрос развитие всего автопрома страны? 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

Кроссовер Renault Kaptur как зеркало эпохи интеграции в мировой автопром

29 май 2022 в 12:18

Подробнее >
Photo

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

Сборочные проекты белорусского автопрома как инструмент проникновения на российский...

27 май 2022 в 12:52

Подробнее >
Photo

Компания DAYCO на выставке AUTOPROMOTEC 2022. Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

26 май 2022 в 12:43

Подробнее >