+79139857900

Кто удержит Mitsubishi от падения

26 февраля 2021 в 04:26

Бывают в автомобильном мире легендарные марки. Они славились своими автомобилями, у которых были отличные ходовые качества, они составляли славу своего местного автопрома, выигрывали различные ралли. Но в какой-то момент из-за неправильных решений, находясь на пике славы, вдруг начинается падение популярности. Вы, наверняка, узнали, что в этом описании много ассоциаций с легендарной японской маркой Mitsubishi.

Сегодня она является третьим по значимости членом франко-японского Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но в мировом табеле о рангах отходит в разряд второстепенных брендов. А в нашей стране в январе уже скатилась на 15 место российского авторынка, пропустив вперед не только Nissan и Mazda, но даже и китайские Haval и Chery.  

В сложившемся франко-японском альянсе сложная система перекрестного владения, но главными являются французы, которые держат 43% акций Nissan, а тот, в свою очередь владеет пакетом в 34% в Mitsubishi.

Проблемы у Mitsubishi (или как еще его называют «три бриллианта») начались давно. И самое главное неправильное решение состоит в том, что имея 10 лет назад достаточно полный модельный ряд, руководство компании решило сосредоточится в основном на автомобилях SUV. Поэтому в историю ушли такие неплохие автомобили как Mitsubishi Galant, Mitsubishi Diamante. А более всего жалко, что теперь нет Mitsubishi Lancer.  Ушел в историю забавный Mitsubishi Colt. Много еще можно перечислять моделей. В свою очередь, Mitsubishi Pajero многократно становилось победителем ралли Париж-Дакар, что должно было внести определенный вклад в имидж линейки автомобилей SUV.

С тех пор дела у концерна шли хуже и хуже. Далее был продан завод в Нидерландах. В Европе доля марки снизилась до одного процентного пункта. Видать в Старом свете есть любители «мицубишиводы», которым дорог бренд «трех бриллиантов».

С этим надо было что-то делать и тут два года назад появляется руководитель Альянса и по совместительству руководитель Nissan Карлос Гон и заключает сделку. Третий по величине японский автопроизводитель покупает треть Mitsubishi. Но и это не спасает положение «трех бриллиантов».  

Как известно, в начале прошлого 2020 года было объявлено о планах оздоровления Альянса и каждого из его участников. Mitsubishi также объявила о реструктуризации: заявлено, что постоянные издержки японского автопроизводителя должны сократиться на одну пятую. А в рамках географического разделения труда внутри Альянса Mitsubishi должна сосредоточиться на работе на автомобильных рынках Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, где марка «трех бриллианнтов» имеет сильные позиции. Страны Европы и Северной Америки для нее оставлены в серой зоне, то есть для концерна это второстепенные рынки. Но полностью уходить оттуда Mitsubishi не хочет. Примечательно, что из Европы недавно поступила информация о том, что японская корпорация хотела бы собирать свои модели на одном из заводов Renault. Ведь теперь после продажи завода в Нидерландах у японского автопроизводителя нет производственной площадки в Старом свете.

В отличие от Европы в Российской Федерации у Mitsubishi есть такая площадка. Это расположенный в Калуге завод ПСМА Рус (совместное предприятие с Peugeot и Citroen). Там ведется сборка двух моделей – бестселлера марки Outlander и Pajero Sport, наряду с моделями французской PSA.

мицубиш_паджеро порт

В текущем году Mitsubishi обрадует россиян своей обновленной версией Pajero Sport. Московский офис обнародовал некоторые технические характеристики рестайлингового внедорожника. В российскую продажу автомобиль поступит в мае.

Мировая премьера обновленной версии Pajero Sport прошла летом 2019 года. Автомобиль получил иные фары и фонари, а обвес увеличил длину машины на 40 мм (до 4 825 мм). На российском рынке обновлённый Mitsubishi Pajero Sport предложат в четырёх версиях с дизельным 2,4-литровым мотором в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», а также в двух версиях с 3,0-литровым бензиновым движком MIVEC и 8-ступенчатым «автоматом». Силовые агрегаты остались неизменными. Система полного привода Super-Select 4WD-II на внедорожнике сохранена. Выпуск модели будет вскоре налажен на калужском предприятии ПСМА.

мицубиши_стат

Но данная модель это не бестселлер «трех бриллиантов». Посмотрите, какую долю автомобиль занимает в модельном ряду японского автопроизводителя. В прошлом году автомобилей этой модели было продано около 5000 штук, а в январе продажи резко упали.

Главным бестселлером марки, безусловно, является Outlander. Недавно, как известно, прошла  мировая премьера следующего поколения внедорожника. Автомобиль явился нам в новом дизайне. Это хорошая новость. Но другой новостью является тот факт, что  до России этот новый автомобиль доберется лишь в 2022 году.

мицубиш_аутландер

Технически новый Outlander, как и ожидалось, построен на общей платформе и почти полностью повторяет Nissan X-Trail. Даже собственные двигатели Mitsubishi пропали из-под капота кроссовера (привет оптимизации!). В движение он приводится ниссановским 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 184 л. с. в сочетании с вариатором Jatco. На выбор покупателям предложат модификации как с передним, так и с полным приводом. Кузов и салон у Mitsubishi Outlander изменились полностью. Перевод компании под крыло Альянса позитивно сказался на качестве отделочных материалов. Но это все будет в будущем. А сегодня на российском рынке Mitsubishi пикирует вниз. Минус 44% за январь, в сравнении с прошлым январем. Так и становится реальностью потеря позиций легендарного бренда, когда агрессивные китайские бренды обгоняют легендарную марку.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >