+79139857900

Кто всех сильнее, или к чему привел исход сильных из РФ

22 мая 2023 в 10:49

Автомобильный рынок - это живой «организм», который не является ни статичным, и тем более закостенелым. На нем постоянно происходят перемены. Поскольку идет непримиримая борьба за рыночную долю и «место под солнцем». Немаловажно, что на нем работают «вертикальные лифты». Кто-то из автпроизводителей взлетает вверх рейтинга и покупательской популярности, а кто-то опускается вниз. Бывают и смертельные случай, когда автомобильный бренд просто уходит в историю и умирает.

Это лирика. Перейдем к конкретным цифрам и реальным результатам. То есть сделаем срез, как сейчас обстоят дела той или иной марки. Но прежде чем говорить о мировом масштабе, отметим то, что произошло у нас на глазах, в Российской Федерации.

Лидеры мировой автоиндустрии покинули российский автомобильный рынок. Наш канал посвятил этому процессу не один материал. Ведущие западные, японские и корейские автопроизводители – это игроки первой лиги. Но сегодня наш рынок заполняют игроки второй линии – это китайские бренды, если говорить о легковом  сегменте авторынка.

Российский авторынок в этой связи оказался в довольно интересном положении. Сегодня он не похож на иранский авторынок - страны, которая оказалась в подобных санкционных ограничениях. Эта исламская республика также испытала исход мировых и европейских автопроизводителей. Но она пытается по мере сил развивать свою автоиндустрию и своих автопроизводителей. Наш канал рассказывал об этом и отмечал успехи такого бренда как SAIPA.

Наш российский рынок тем более далек от китайского, который по идее рвется в мировые технологические лидеры, а не только захватывает лидерство в абсолютных цифрах выпуска количества автомобилей.

Появились данные по итогам мирового соревнования, точнее, расклада по маркам. И тут нас ожидает сюрприз. Как известно, мировая автоиндустрия это чрезвычайно глобализированное явление. Первую роль на нем играют мировые автопроизводители, как мы их выше назвали – игроки первой лиги.

И в эту плотную когорту мировых лидеров впервые растолкав локтями известные автобренды  пробился один китайский. То есть впервые бренд из Поднебесной засветился среди мировых игроков первой лиги. Это BYD. Понятно, что его успех обусловлен налаживанию массового выпуска электромобилей, спрос на которые во всем мире растет.

А в целом интересно посмотреть на расклад мировой автоиндустрии. С большим отрывом впереди всех японский бренд Toyota. Не удивляйтесь такому разрыву, дело в том, что в строчку по имени «Toyota» вошли бренды Lexus и Daihatsu. Уж такие особенности японской статистики.

SUV_Toyota

С двукратным отрывом от японцев немецкий Volkswagen. Отметим, что его цифра не включает в себя дочерние бренды – Audi, Skoda, SEAT и др. Как не включает в статистику корейский Hyundai родственный бренд KIA.            

Первую мировую тройку замыкает корейская марка Hyundai. Ей уступают заслуженные японцы Honda и Nissan, которых фактически догнал KIA. Упомянутый выше китайский BYD в этой гонке обогнал не только премиальных немцев – BMW и Mercedes-Benz, но и американский Chevrolet.

Печально, но в топ-списке нет таких заслуженных марок как Ford, Renault или кого-то из группы Stellantis. Впрочем, в начале материала мы отметили, что автомобильный рынок – это живой организм со своим «вертикальным лифтом».

 

Табл.1

ТОП-10 мировых автобрендов в первом квартале 2023 г., тыс.шт.

Марка

Продажи в 2023 г., тыс.шт.

Toyota

1 874,0

Volkswagen

978,3

Hyundai

894,8

Honda

816,2

Nissan

688,9

KIA

686,4

BYD

501,9

BMW

501,1

Chevrolet

486,2

Mercrdes-Benz

468,3

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новый автобусный кластер формируется на Дальнем Востоке

Почему новые автобусостроительные мощности размещают на...

14 июл 2024 в 09:44

Подробнее >
Photo

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

Проект Volga как зеркало отражения новой модели российского автопрома

12 июл 2024 в 12:05

Подробнее >
Photo

Зачем увековечили самосвал Magirus Deutz на берегу Байкала

Почему Magirus Deutz D290 стал главным самосвалом строительства Байкало-Амурской...

12 июл 2024 в 11:56

Подробнее >