+79139857900

Кто выдавил европейские грузовики на обочину

29 января 2023 в 10:24

Такого стремительного взлета не видела ни одна марка грузовиков из Поднебесной. 2022 год можно смело назвать «годом Sitrak». И вот по какой причине. Еще недавно об этом китайском бренде в нашей стране мало кто знал. Грузоперевозчики и строители были знакомы с брендами из КНР - Shaanxi, Howo, FAW и др. Но сегодня марка Sitrak заняла прочные позиции в ТОП-3 грузового рынка страны. На завоевание позиций им требовалось намного больший срок. Откуда взялась эта марка, каков ее история, и каков модельный ряд?

Тем, кто сталкивался с китайской грузовой техникой знакома аббревиатура CNHTC, которая обозначает «китайская национальная корпорация тяжелых грузовиков». В этой корпорации имеется немалый блок, который получил наименование Sinotruk, расшифровывается как China National Truck. Именно этот автопроизводитель завязал тесные отношения со шведским производителем техники Volvo. Так появился хорошо известный у нас самосвал Howo, или «превосходный Вольво» («Ho» - Exellent, «Wo» - Volvo). Свидетельство сотрудничества со шведами видно на самосвалах, работающих на наших стройках – на них установлены кабины от древних Volvo FL.

sitrak_howo

Но здесь история делает интересный оборот. Многолетним проверенным партнером немецкого MAN в Китае, как известно, является Shaanxi. Марку грузовых автомобилей Shacman у нас хорошо знают. Но несмотря на этот плодотворный союз, в 2009 году немецкий MAN торжественно объявляет о партнерстве с CNHTC, купив 25% акций компании и передав технологии, включая дизельные двигатели D20, D26, мосты и кабины и т.д. Было заявлено, что всем этим будут оснащаться грузовая техника новой марки Sitrak. Но поскольку страницу сотрудничества со шведским Volvo из летописи не выкинешь, марки Howo и Sitrak пришлось развести.

sitrak_3

Так, машины с вольвовскими кабинами стали именовать Howo, а с мановскими - Sitrak. Вот такой краткий экскурс. Кстати, китайцев сложно понять, ведь и грузовики Sitrak встречаются с кабинами Volvo.       

Но вернемся в родные пенаты. Таких тектонических изменений на автомобильном рынке России, да еще в течение неполного года, не наблюдалось никогда. Даже в 90-ые годы, когда были открыты границы и в страну устремился вал зарубежных грузовиков, перемены на рынке были не такими стремительными. 

Главный итог прошлого года - на наших глазах на рынке грузовиков РФ завершилось «вытеснение» грузовиков европейских брендов. В принципе, компании из «большой европейской семерки» сами предприняли шаги к этому процессу под давлением политики. Статистика лишь фиксирует произошедшие последствия. Приостановка деятельности, запрет на ввоз грузовой техники и компонентов – это все мы увидели в прошлом году. Тут не надо иметь «семь пядей во лбу», чтобы спрогнозировать, к чему это может привести. 

sitrak_4

Привело это к тому, что продажи новых европейских грузовиков рухнули. Вашему вниманию мы предоставляем беспристрастную статистику. Достаточно беглым взглядом «пробежать» таблицу, в которой раскрывается рынок грузовой техники последнего месяца 2022 года.

Если же вспомнить хронологию, то еще к осени большинство европейских марок грузовиков покинули ТОП-10 российского рынка. Их постепенно стали замещать грузовые автомобили из Поднебесной. Продажи европейских грузовиков рухнули и уже составляют несколько десятков в месяц, в то время как продажи китайских марок не только превышают несколько сотен, но и зашкаливают за символический уровень в 1000 штук. Это касается, прежде всего Shaanxi и Sitrak.

В принципе хорошо проглядывает тренд – в плюсах китайские грузовики, европейцы в минусовой зоне. Вот такая сногсшибательная трансформация рынка грузовиков произошла в Российской Федерации. Наш канал рассказывал в этом материале об увеличении на 35% утилизационного сбора на китайские грузовики до 50 тонн. Эти шаги предприняты для предотвращения полного занятия российского рынка продукцией китайского автопрома.    

 

ТОП-25 рынка новых грузовых автомобилей в РФ в декабре 2022 г., шт.

Марка грузовика

Декабрь 2022, шт.

Изменения, %% к дек.2021

КАМАЗ

3 445

-18,9

Shaanxi

1 474

 511,2

Sitrak

1 242

-

FAW

839

 568,8

ГАЗ

626

- 43,2

Howo

528

 438,8

МАЗ

481

 41,9

JAC

363

 122,7

Урал

329

- 47,1

MAN

134

- 64,0

Xu Gong

121

 245,7

MAZ MAN

99

- 20,2

Hongyan

96

 118,2

Daewoo

85

 49,1

DAF

82

- 77,9

Zoomlion

82

925,0

Isuzu

79

- 76,1

Hyundai

76

- 52,2

Foton

71

3 450,0

ZIL

70

3 500,0

Fuso

64

- 7,2

Scania

59

- 89,5

Mercedes-Benz

50

- 88,2

IVECO AMT

49

- 51,5

Ford

34

- 80,2

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >