+79139857900

Кто выиграет от ухода Datsun

13 июня 2020 в 07:56

Для Российской Федерации уход автомобильных брендов уже стал привычен. За последние годы российский авторынок покинули корейский Ssangyong, испанский SEAT, американский Ford, а ранее General Motors. Этот список можно продолжить. Кто же выиграет от очередного ухода Datsun?

Причина ухода очередного игрока из РФ является сильная волатильность российского авторынка. Это сильные колебания спроса и объемов продаж. Поэтому руководство автопроизводителей приходит к принятию решения о сворачивании всех операций на падающем рынке, либо уменьшению модельного ряда продаваемых автомобилей.

Как известно, Datsun это дочерний бренд японского автопроизводителя Nissan, который принял глобальный план оптимизации по причине сложного финансового положения. В этом плане не нашлось места бюджетному бренду Datsun.

 По большому счету, автомобили марки Datsun играли на поле АвтоВАЗа, поэтому, на первый взгляд, выгодоприобретателем является отечественный автогигант. Но это не совсем так. С уходом Datsun появляется неудовлетворенный спрос. Давайте его оценим. Если за основу брать данные Ассоциации Европейского бизнеса, то в прошлом году продажи бюджетной японской марки комитетом оценены в 22,4 тыс. штук. В тоже самое время объем продаж соплатформенной Lada Granta составили 135,8 тысяч автомобилей. Налицо шестикратная разница. С начала года до мая включительно продано 5,9 тыс. «дацунов» и 38,4 тыс. «грант» - шесть с половиной раз. То есть с уходом японской бюджетной марки у Lada Granta автоматически вырастит рынок на 15-17%. Только при одном условии – если тот, кто планировал купить модели Datsun on-DO и mi-DO решит сделать выбор в пользу Granta.

Но, как известно, во время ухода марки, всегда происходит распродажа, и дилеры, как правило, объявляют о скидках. Им нужно расчистить склады и шоурумы. А такие продажи, как правило, растягиваются до полугода и наблюдаются даже позднее. Пример только что произошел на наших глазах. Ford объявил об уходе в первой половине прошлого года, а последние экземпляры автомобилей с синим овалом фиксировались в марте, когда было продано последние 18 штук.

Сейчас в России продаются две модели Datsun — седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Их производством занимается «АвтоВАЗ» в Тольятти на конвейере сборки Lada Granta. Datsun одни из самых дешевых машин на российском рынке. Седан стоит от 511 тыс. руб., а хэтчбек — от 534 тыс.

Вывод бренда Datsun происходил в 2013-2014 гг, когда российский рынок динамично рос. Но затем в 2015 году рынок сильно упал. Бренд не успел окрепнуть. Да вдобавок, у японского бренда  практически не было отличий от вазовских аналогов ни по комплектации, ни по стоимости. Поэтому и результат продаж – один Datsun на шесть Lada Granta.

В последнее время в автомобильных СМИ муссировался слух о том, то вскоре на рынок выйдет кроссовер Datsun Magnite. Но и этот шаг не спас бы ситуацию для бренда. Так что в историю российского рынка вписана еще одна неудача.

Производство Datsun будет завершено в конце 2020 года, поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи продлятся до момента реализации всех автомобилей. Наверняка, последние автомобили будут распроданы во второй половине следующего года.   

Но к этому времени, возможно, модель Lada Granta должна совершит переход на французскую платформу, о чем много говорится в последнее время.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >