+79139857900

Кто вытянул Volvo в лидеры

14 ноября 2020 в 13:16

Старые автомобильные бренды Европы имеют разную судьбу. Достаточно посмотреть на чешскую Skoda или шведского Volvo, или британские Land Rover, Jaguar, Bentley или Rolls Roys. Но каждый из них смог сохраниться лишь в «браке». Увы, но таковы сегодня правила игры на глобальном автомобильном рынке. Skoda «счастлива в браке» с немецким Volkswagen. А вот у шведского Volvo и китайского Geely недавно прошла «розовая» свадьба – 10 лет совместной жизни.

Напомним, в уже далеком 1999 году американский Ford купил глубоко убыточное  автомобильное подразделение Volvo Cars за 6,45 млрд долларов. Оставшаяся часть шведской компании Volvo Truck сконцентрировалась на более прибыльном выпуске грузовиков и автобусов. Однако после финансового кризиса, который постиг непомерно разросшуюся на глобализации американскую компанию, руководство Ford начало реструктуризацию, в процессе которой избавлялась от иностранных брендов и продала британские  Land Rover и Jaguar (покупателем стал индийский магнат Ратан Тата, владелец автопроизводителя Тата). А вот китайская корпорация Geely купила 99% акций шведской Volvo в 2010 году у Ford всего лишь за 1,8 млрд долларов.

Китайский автопроизводитель Geely уже десяток лет владеет шведской автокомпанией, но до сих пор Volvo и Geely работают как отдельные компании. Сегодня речь идет о полном слиянии, которое создаст не только первого китайского автопроизводителя мирового масштаба, но главное, это экономический эффект, поскольку позволит прилично сэкономить как на производственных расходах, так и на расходах на научно-конструкторские исследования и разработки.

Не секрет, что Китай уже давно является крупнейшим автомобильным рынком планеты. Он остается первым авторынком в мире даже сейчас несмотря на недавний спад в продажах автомобилей из-за короновируса. Впрочем, титул самого емкого рынка в мире обуславливает тот факт, что собственно китайские автопроизводители обладают одной особенностью - они преимущественно продают машины китайским потребителям.

Полное слияние китайского и европейского автопроизводителя, имеющего большие операции на территории США, станет шагом в сторону от внутреннего авторынка КНР. Предстоящее слияние поможет ускорить экспорт автомобилей из Поднебесной в Европу и США, который сейчас напоминает слабый ручеек, но имеет потенциал стать мощным потоком, наподобие огромного экспорта из Южной Кореи.

Напомним, что в глобальном автопроме компании постоянно находятся под давлением, вынуждающим автопроизводителей консолидироваться, чтобы находить ресурсы для конструирования и производства автомобилей, а сегодня уже и электрокаров и автономных автомобилей. Поэтому, в этом секторе мировой промышленности так много слияний и поглощений. Например, совсем недавно о полном слиянии договорились FCA (Fiat, Chrysler) и французская PSA Group, а Ford и Volkswagen объявили о союзе для совместной работы над новыми моделями. General Motors создал компанию Cruise для создания следующего поколения автомобилей и получил на эти цели примерно 2 млрд долларов от конкурента Honda.

2019-Volvo-Geely-4

Что же касается союза Volvo и Geely, то его руководители говорят о сохранении брендов: «Мы планируем сохранить отчетливую индивидуальность всех наших брендов: Geely, Volvo, Lynk & Co и Polestar».

Lynk & Co. и Polestar – это новые бренды, созданные в результате совместной работы Volvo и Geely. Автомобили конструируются в Швеции, но собираются и продаются в Китае. В скором будущем ожидается их появление на авторынках Европы и Северной Америки.

Также шведская компания Volvo открыла первый завод в США в 2018 г. на юге Калифорнии. Шведский автопроизводитель стал пионером, кто начал пять лет назад экспортировать автомобили из Китая в Америку. Глобальные продажи Volvo растут несмотря на то, что в целом в автопроме в последнее время наблюдается спад продаж. Так, в прошлом году продажи Volvo выросли на 10% и достигли 705 тыс. штук. Вроде немного, но с китайским партнером, который уже стал глобальным игроком шведская марка достигнет еще много других высот.

volvo-geely

 

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >