+79139857900

Кто защитит интересы независимых автосервисов

3 октября 2020 в 14:35

 2020 год станет знаковым в истории автомобильного рынка страны. Непростая ситуация, в которой оказался автомобильный бизнес, стала катализатором ряда начинаний и инициатив. Одна из них – создание всероссийской организации «Союза автосервисов». Наш материал о том, почему появилось это профессиональное объединение, какие цели и задачи ставит перед собой и чьи интересы будет защищать. 

 

Вопрос профессионального объединения независимых автосервисов назрел давно. За это десятилетие предприятия автосервиса наряду с дилерскими центрами стали важнейшими игроками на карте автомобильного бизнеса страны, интересы которого уже нельзя игнорировать.

 

пахомов

 

О новом профессиональном объединении «Союз автосервисов» рассказал на конференции Autoservice 2020 Александр Пахомов, руководитель СТО «Дилижанс» (Санкт-Петербург).

Как собрать единомышленников 

Все предприниматели, работающие в данном сегменте автомобильного рынка, хотят видеть свои компании современными, стабильными, успешными и эффективными. Если такая цель будет достигнута, то и отрасль в целом станет цивилизованной, открытой, удобной для клиентов. Каждый предприниматель идет своим путем – и часто это путь проб и ошибок. Одна из задач нового профессионального объединения -  помочь всем участникам рынка, от небольших станций технического обслуживания автомобилей до федеральных сетей, подняться до высокого уровня.

По словам Александра Пахомова, одного из идеологов «Союза автосервисов», идея профессионального объединения не нова, и даже вовсе не уникальна. Сегодня в разных отраслях экономики существует большое число профессиональных союзов и ассоциаций. Их всех объединяют общие интересы, которые, несмотря на конкуренцию, всегда есть у предприятий родственных сфер деятельности. Именно общие интересы, желание преодолеть общие проблемы, встающие перед участниками рынка, и объединяет их для решения сложных задач.   

У автосервисных предприятий уже были попытки создать подобные объединения. Причем они возникали с завидным постоянством. Но, к глубокому сожалению, эти инициативы не были поддержаны «снизу» самими автосервисами. Поэтому данные объединения просуществовали недолго, и их опыт нельзя назвать успешным.

 автосервисvzsv11

 

Но объективная потребность в такой профессиональной ассоциации автосервисов все же существует, она никуда не исчезла. Это доказывает опыт региональных объединений, интерес к работе которых не уменьшается, а наоборот, растет с каждым годом. Например, Клуб руководителей на базе Учебного центра SMART или «Клуб руководителей НСТО» в Санкт-Петербурге – их успешный опыт свидетельствует только об одном: такой клуб по интересам отвечает объективной потребности руководителей предприятий в обмене опытом и не только им. Внимание руководителей в первую очередь привлекает возможность профессионального общения. Они хотят слышать коллег, понимать, как они решают проблемы, с которыми сталкиваются. Работать и чувствовать себя частью профессионального сообщества означает обрести уверенность вместо того, чтобы в одиночку решать сложные проблемы.

Поэтому, чтобы обрести ценность в глазах своих членов, новый «Союз автосервисов» должен стать площадкой для такого общения. Важно сформулировать, увидеть пути решения как общих проблем отрасли, так и каждого предприятия в частности. Такие творческие находки по достоинству будут оценены коллегами, будут приняты и опробованы ими.

Поэтому, по словам Александра Пахомова, в инициативную группу «Союза автосервисов» уже вошли 20 руководителей компаний-лидеров рынка технического обслуживания автомобилей. Идея собрать именно людей-лидеров оправдана. В отрасли достаточно много руководителей, увлеченных своим делом, профессионально состоявшихся. Поэтому они были приглашены возглавить объединительную работу вовсе не потому, что за ними стоят крупные коммерческие структуры, наоборот – их компании стали такими, потому что их создали сильные личности. Объединение профессионалов только тогда будет успешным, когда его создадут и поведут за собой успешные люди.

Проблемы и задачи, которые ставит перед собой профессиональное сообщество, одинаково актуальны для крупных и малых компаний, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Крупные компании хороши тем, что могут выступить «локомотивом роста» для всех участников рынка, и федеральные сети – первые, кто заинтересован в «оцивилизовывании» отрасли.    

На этом этапе очень важно было собрать единомышленников. Условия для объединения созрели, и в первую очередь это осознали именно те, кто идет впереди.

Александр Пахомов предостерег: «Не надо привносить конкуренцию в «Союз автосервисов».  Мы хотим видеть в наших рядах единомышленников, коллег, увлеченных своей работой, идеей лучшего в мире автосервиса. «Союз автосервисов» – это вовсе «не про войну».

В любой войне выигрывает не то, кто победил, и не тот, кто проиграл. Выигрывает тот, кто продает патроны.

 

Деятельность нового профессионального объединения может способствовать решению таких актуальных задач, как защита интересов предприятий отрасли автосервиса на всех уровнях управления, включая федеральный и межгосударственный. С государственными органами давно пора начинать диалог – уже скопилось немалое количество нерешенных вопросов. Профессиональные объединения работодателей обладают правом законодательной инициативы, и это реалии общественной жизни страны.

 

Немаловажен также аспект создания профессиональных стандартов, который станет важнейшей частью формирования отраслевой культуры. Кроме того, среди целей Союза - создание атмосферы профессионального роста для достойных и честных конкурентов, формирование цивилизованного рынка автосервисных услуг. Для всех этих целей необходимо профессиональное общение, что сделает «Союз автосервисов» организмом, способным к четким последовательным действиям в интересах своих членов.

В тоже самое время, как отметил Пахомов, не стоит рассматривать Союз как коммерческое предприятие. У организаторов нет цели выдавать «на-гора» каждый день какую-то продукцию и продавать ее кому-то. После завершения регистрации объединения члены Союза на общем собрании заявят первоочередные задачи, создадут рабочие группы, обеспечат взносами финансирование – и только потом начнется продуктивная работа. Сейчас заканчивается организационный этап, которым занимается инициативная группа. Сверить часы, настроиться на единый лад, согласовать позиции – большое и трудное дело.

Куда пойдет Союз 

Примечательно, что спусковым крючком для создания профессионального объединения предприятий независимых станций технического обслуживания стал наступивший кризис. Он сразу очень больно ударил по всем предприятиям отрасли. Все без исключения стали заложниками решений федеральных исполнительных органов и местной власти.

Инициативная группа собралась в марте и взяла на себя ответственность говорить от лица всей отрасли. Как оказалось, отстаивать интересы автосервисного сегмента автобизнеса больше некому. Было написано письмо в Правительство РФ, подписи под которым поставили все участники инициативной группы. Была развернута активность в средствах массовой информации. В результате этих действий появились распоряжение премьера и решение Минпромторга РФ о возможности автосервисам работать во время режима самоизоляции.

А после проведенной онлайн-конференции стало понятно, что только совместными усилиями в рамках организации можно выработать общие требования и защитить свои интересы. Руководители автосервисов подписали обращение, текст которого был составлен и предложен Союзом. Представители Инициативной группы выступили в СМИ и на различных форумах с согласованной позицией. За три дня отрасль объединилась перед общей проблемой.

Эти действия показали, как нужно работать в решении отраслевых задач не только на федеральном, но и региональном уровнях, где большую роль могут сыграть территориальные объединения. Александр Пахомов отмечает, что большинство вопросов отрасли решается именно на региональном уровне.

Так, Клуб Руководителей НСТО Санкт-Петербурга обратился к губернатору и был услышан: с 4 апреля 2020 года все СТО города работали на законных основаниях. Затем были открыты магазины розницы автозапчастей. Поэтому важной и необходимой задачей является организация представительств Союза в субъектах федерации для полноценного диалога с властью.

 

Нужно взять на себя ответственность и работать по принципу: никто кроме нас. В Союзе будет действовать принцип: кто придумал, тот и делает.

В перспективе участие в Союзе перспективе участие в «Союзе» примут не только станции технического обслуживания автомобилей, но и поставщики, дистрибуторы и другие участники автомобильного рынка. Важно также наладить диалог с автопроизводителями.

 

Вопрос членства для НСТО будет решаться просто. Понятно, что все 60 тысяч субъектов автомобильного бизнеса страны не смогут состоять в одной организации. Все те, кто разделяет принципы Союза могут выбрать форму участия: член Союза, ассоциированный член, наблюдатель.

Союз только начинает свою деятельность, но у него уже много планов. Одной из острейших проблем отрасли технического обслуживания автомобилей является проблема кадров.  О ней можно говорить бесконечно. Поэтому эпицентром деятельности станет работа с профильными учебными заведениями, которую необходимо проводить не только на федеральном, но в первую очередь, на региональном уровне. Другой немаловажный вопрос – это правила оказания услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Этому регулирующему документу уже два десятка лет, многое за это время изменилось, и такие правила требуют корректировки. 

 

Также в перспективных планах участие в выставке MIMS Automechanika, где Союз планирует провести конференцию.

В идеале хотелось бы видеть «Союз автосервисов» саморегулируемой организацией в лучшем её проявлении, образцом того, как может работать отрасль.  И при этом хочется верить, что Союзу удастся избежать негативный опыти ошибок в деятельности саморегулируемых организаций, которые демонстрирует строительный комплекс.

 

виталий-новиков_фото

 

 

Виталий Новиков, исполнительный директор «Союза автосервисов»:

Мы хотим объединять всех, кто работает, и кто соприкасается в своей деятельности с автомобилями. «Союз автосервисов» ставит цель сделать отрасль лучше, чище, изменить отношение государства, автовладельцев к независимым станциямМногие до сих пор думают, что независимые автосервисыэто какой­то гаражный бизнес, и не знают, что предприятия независимого сегментаэто продвинутый бизнес: он более продвинут с точки зрения IT, с точки зрения клиентоориентированности

Задача «Союза автосервисов» помочь предприятиям автосервисного сегмента повысить эффективность, сформировать отраслевую культуру, внедрять стандарты качества. Также немаловажно сделать так, чтобы голос отрасли был услышан органами власти. Все это мы предлагаем делать вместе.

Наше объединение появилось в марте 2020 года. К этому нас подтолкнула ситуация с коронавирусом. Мы сразу стали центром, который объединил 1686 автосервисов.

Сегодня «Союз» занимается просветительской деятельностью. Это наш канал Telegram, мы присутствуем в социальных сетях, имеем развивающий YouTube­канал. Помимо этого, работает «горячая линия». И если что­то случилось, то мы к вашим услугам. В этом направлении деятельности мы стремимся помочь всем участникам рынка

Что мы сегодня делаем? Мы хотим поправить Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», внести изменения в Постановление Правительства РФ 290, которое регулирует деятельность предприятий, и которое серьезно устарело.

Для автосервисов также важно получать доступ к информации о транспортных средствах, проводить работу по проблематике патентного права. Мы стараемся помочь в тех вопросах, решения которых невозможно добиться отдельному СТО.

Несколько слов о том, как «Союз автосервисов» помог компаниям во время ограничительных мер по COVID. Одна из важнейших задач, которая возникла в период пандемииэто работа с Роспотребнадзором, чтобы не привести к ситуации, подобной ситуации с ресторанным бизнесом, которому закрывали рабочие места. Нам удалось вместе с этим регулирующим органом сформулировать условия работы СТО.

Были подготовлены документы, мы поделились ими со всеми участниками рынка. На сайте Союза коллеги выложили все регулирующие документы, все плакаты, которые необходимо было разместить, все регламенты для работы сотрудников. Мы охотно делимся опытом, выдаем все что есть.

Вместе мы сильнее, и результат очевиден: мы добиваемся решения тех задач, которые ставит перед нами жизнь.  

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >