+79139857900

Куда идет китайский автопром, или где ищут плацдармы для наступления

21 июля 2024 в 09:47

Как все же контрастирует поведение китайских партнеров, если проанализировать мировую новостную автомобильную ленту. Сегодня в Поднебесной замыслили «захват» наиболее денежных и выгодных автомобильных рынков, и первым по привлекательности, естественно, является не РФ. Китайские топ-менеджеры смотрят далее: на объединенный европейский. Впрочем, Не только Старый континент является объектом их внимания: Мексика и Бразилия, Узбекистан и Казахстан, и даже далекая и загадочная Кампучия. Но в России они предпочитают «не светиться», хотя уже всем известно о том, что экспансия на рынок северного соседа состоялась. В текущем году китайские компании рассчитывают продать здесь 1 млн автомобилей. О том, как разбираться в шести десятках китайских автомобильных брендах, пришедших в Россию, наш канал написал в этом материале.

По сути, сегодня китайцы проходят аналогичный путь, который прошли в 80-ые годы японские автопроизводители, а чуть позже и корейские автомобильные компании. На эти годы на островном и полуостровном рынках бурно развивающимся автомобильным гигантам уже становится тесно, и они начинают зарубежную экспансию. Напомним, что в те годы заводы Nissan были созданы в Великобритании и Испании, а Toyota построила свои сборочные площадки во Франции и Чехии. Во Франции также был создан центр для проведения конструкторских и исследовательских работ по адаптации к европейскому рынку. Suzuki еще в 90-ые годы пришла в Венгрию. Mitsubishi на пару с Volvo работали в Голландии. Корейский Hyundai создал мощную базу в Чехии, а KIA - в Словакии. Теперь пришла очередь китайских автопроизводителей в географическом расширении производства.

китайский экспансии

Первые шаги в этом направлении китайские автомобильные компании уже предприняли. В начале июля китайский автопроизводитель BYD подписал соглашение с министерством промышленности Турции об инвестициях в размере $1 млрд в предприятие, которое будет расположено недалеко от города Измира на берегу Эгейского моря. Соглашение было подписано в присутствии президента Турецкой республики Реджепа Тайипа Эрдогана.

Проект предусматривает строительство сборочного производства мощностью 150 000 автомобилей в год, а также центра исследований и разработок в области технологий устойчивой мобильности. Запуск планируется на конец 2026 года, занятость измирского предприятия составит 5 000 специалистов.

 

BYD song

Взамен власти Турции предоставят BYD ряд льгот. В частности, предприятие будут освобождено от уплаты земельного налога. Но самая важное условие для нового предприятия – это беспрепятственный доступ на огромный европейский рынок. Турция имеет с Европейским союзом соглашение о беспошлинной торговле. Товары, произведенные в Турции без пошлин и сборов могут продаваться на рынках Старого континента.

BYD_2

 

Напомним, что несколько лет назад немецкий Volkswagen искал место для нового завода по выпуску моделей VW Passat и Skoda SuperB. В частности, наряду с площадками в Румынии и Болгарии, рассматривалась и эта площадка у турецкого Измира. Однако немцев отпугнула идущая в соседней Сирии гражданская война. Наш канал еще в 2020 году рассказал об этом в данном материале. Сегодня эти модели выпускают в словацкой Братиславе.

88_skoda_octavia_1200

Сегодня аналогичную задачу поиска европейской площадки для выпуска автомобилей решает другой крупный китайский автопроизводитель SAIC. С недавних пор эта крупнейшая автомобильная корпорация Поднебесной владеет старым британским брендом MG (Morris Garage). Европейцы помнят эту марку, входившую ранее в Rover Group. На сегодня это самый успешный из принадлежащих китайцам брендов в Европе.

В прошлом году среди самых продаваемых электромобилей в Евросоюзе на шестом месте оказался SAIC MG 4. По всей видимости, эта модель и будет производиться на новом заводе в Европе. Для поиска места локализации под новый завод рассматриваются такие страны как Испания, Чехия и Венгрия. SAIC обещает принять окончательное решение в сентябре текущего года, а первую продукцию новое предприятие выдаст в 2027 году.

MG_1

Как известно, после проведенного Еврокомиссией расследования, с 4 июля с.г. в отношении электромобилей из Поднебесной начали действовать заградительные тарифы. На электромобили BYD распространяется ставка 17,4%, Geely – 19,9%, на автомобили компаний, которые участвовали в расследовании ЕС, но не получили индивидуальную ставку, наложили пошлину 20,8%. Ставка для электромобилей SAIC составила самое высокое значение 37,6%.

По словам председателя SAIC Ван Сяо Цю, компания не откажется от рынка ЕС. При постройке завода в стране ЕС тарифы не будут распространяться на этого автопроизводителя. Какой выбор сделает SAIC вскоре будет известно.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >