Как все же контрастирует поведение китайских партнеров, если проанализировать мировую новостную автомобильную ленту. Сегодня в Поднебесной замыслили «захват» наиболее денежных и выгодных автомобильных рынков, и первым по привлекательности, естественно, является не РФ. Китайские топ-менеджеры смотрят далее: на объединенный европейский. Впрочем, Не только Старый континент является объектом их внимания: Мексика и Бразилия, Узбекистан и Казахстан, и даже далекая и загадочная Кампучия. Но в России они предпочитают «не светиться», хотя уже всем известно о том, что экспансия на рынок северного соседа состоялась. В текущем году китайские компании рассчитывают продать здесь 1 млн автомобилей. О том, как разбираться в шести десятках китайских автомобильных брендах, пришедших в Россию, наш канал написал в этом материале.
По сути, сегодня китайцы проходят аналогичный путь, который прошли в 80-ые годы японские автопроизводители, а чуть позже и корейские автомобильные компании. На эти годы на островном и полуостровном рынках бурно развивающимся автомобильным гигантам уже становится тесно, и они начинают зарубежную экспансию. Напомним, что в те годы заводы Nissan были созданы в Великобритании и Испании, а Toyota построила свои сборочные площадки во Франции и Чехии. Во Франции также был создан центр для проведения конструкторских и исследовательских работ по адаптации к европейскому рынку. Suzuki еще в 90-ые годы пришла в Венгрию. Mitsubishi на пару с Volvo работали в Голландии. Корейский Hyundai создал мощную базу в Чехии, а KIA - в Словакии. Теперь пришла очередь китайских автопроизводителей в географическом расширении производства.
Первые шаги в этом направлении китайские автомобильные компании уже предприняли. В начале июля китайский автопроизводитель BYD подписал соглашение с министерством промышленности Турции об инвестициях в размере $1 млрд в предприятие, которое будет расположено недалеко от города Измира на берегу Эгейского моря. Соглашение было подписано в присутствии президента Турецкой республики Реджепа Тайипа Эрдогана.
Проект предусматривает строительство сборочного производства мощностью 150 000 автомобилей в год, а также центра исследований и разработок в области технологий устойчивой мобильности. Запуск планируется на конец 2026 года, занятость измирского предприятия составит 5 000 специалистов.
Взамен власти Турции предоставят BYD ряд льгот. В частности, предприятие будут освобождено от уплаты земельного налога. Но самая важное условие для нового предприятия – это беспрепятственный доступ на огромный европейский рынок. Турция имеет с Европейским союзом соглашение о беспошлинной торговле. Товары, произведенные в Турции без пошлин и сборов могут продаваться на рынках Старого континента.
Напомним, что несколько лет назад немецкий Volkswagen искал место для нового завода по выпуску моделей VW Passat и Skoda SuperB. В частности, наряду с площадками в Румынии и Болгарии, рассматривалась и эта площадка у турецкого Измира. Однако немцев отпугнула идущая в соседней Сирии гражданская война. Наш канал еще в 2020 году рассказал об этом в данном материале. Сегодня эти модели выпускают в словацкой Братиславе.
Сегодня аналогичную задачу поиска европейской площадки для выпуска автомобилей решает другой крупный китайский автопроизводитель SAIC. С недавних пор эта крупнейшая автомобильная корпорация Поднебесной владеет старым британским брендом MG (Morris Garage). Европейцы помнят эту марку, входившую ранее в Rover Group. На сегодня это самый успешный из принадлежащих китайцам брендов в Европе.
В прошлом году среди самых продаваемых электромобилей в Евросоюзе на шестом месте оказался SAIC MG 4. По всей видимости, эта модель и будет производиться на новом заводе в Европе. Для поиска места локализации под новый завод рассматриваются такие страны как Испания, Чехия и Венгрия. SAIC обещает принять окончательное решение в сентябре текущего года, а первую продукцию новое предприятие выдаст в 2027 году.
Как известно, после проведенного Еврокомиссией расследования, с 4 июля с.г. в отношении электромобилей из Поднебесной начали действовать заградительные тарифы. На электромобили BYD распространяется ставка 17,4%, Geely – 19,9%, на автомобили компаний, которые участвовали в расследовании ЕС, но не получили индивидуальную ставку, наложили пошлину 20,8%. Ставка для электромобилей SAIC составила самое высокое значение 37,6%.
По словам председателя SAIC Ван Сяо Цю, компания не откажется от рынка ЕС. При постройке завода в стране ЕС тарифы не будут распространяться на этого автопроизводителя. Какой выбор сделает SAIC вскоре будет известно.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz