+79139857900

Куда ты мчишься, вторая автомобильная столица России?

28 февраля 2023 в 16:24

За два с лишним десятилетия произошла интересная метамофрфоза. Второй автомобильной столицей страны стал Санкт-Петербург. Когда-то пробитое окно в Европу, а точнее выгодное транспортно-географическое положение города, стало главным фактором привлечения крупнейших мировых автопроизводителей и их локализации в РФ. Правда, «осели» здесь в основном американские, японские и корейские компании.

 Как известно, хронологически первым стал Ford, которому приглянулась площадка завода «Русский дизель» во Всеволожске, где и было организована сборка Ford Focus. Затем мощность этого сборочного завода была доведена до 125 тыс. автомобилей в год. А выпускаемый модельный ряд пополнился Ford Mondeo.

SPB_ford

 Его примеру последовал другой американский гигант - General Motors. На его сборочных мощностях выпускали автомобили марок Chevrolet и Opel. Однако «роман с Россией» был недолог и в 2015 году GM первый раз ушел из России.

 Но самые серьезные инвестиции, конечно же, принадлежат корейскому автопроизводителю Hyundai. Помимо самого мощного сборочного завода (230 тыс. автомобилей в год), был возведен и моторный завод по выпуску бензиновых двигателей серии Gamma объемом 1.6.

 SPB_hyundai_1

Вдобавок, в Санкт-Петербурге обрели прописку еще два завода «стотысячника» - Toyota и Nissan. Также в конце первого десятилетия была предпринята попытка создания сборочных мощностей японского автопроизводителя Suzuki Motors. Однако что-то пошло не так и японцы ретировались.

 Таким образом, за небольшой исторический период в РФ был «с нуля» создан второй по мощности автомобильный центр, или как сейчас модно называть автомобильный кластер. Здесь созданы суммарные мощности по выпуску легковых автомобилей на 650 тыс. штук в год.

SPB_toyota

Конечно, демонтаж этих мощностей начался еще в середине прошлого десятилетия с уходом GM. Затем об оптимизации европейского бизнеса объявил Ford, предприятие во Всеволожске было закрыто. Попытки «перехватить» американские мощности были предприняты корейскими компаниями.  

 Но, как известно, год назад все кардинально изменилось. Наш канал выяснил и проанализировал, что происходит в петербургском автомобильном кластере? А картина получилась достаточно интересная.

 Полная определенность пока существует по заводу Nissan (Ниссан Мануфактуринг Рус), который перешел под крыло АвтоВАЗа. Теперь на переименнованном заводе "Лада Санкт Петербург" будут выпускать автомобили класса C и D марки Lada. Наш канал рассказал о производственных планах предприятия здесь.

 SPB_nissan

Впрочем, наибольший интерес вызывает судьба корейского предприятия Hyundai Motor Manufacturing Rus, как самое мощное в питерском кластере и системообразующее.

Власти северной столицы обсуждают возможную покупку автозавода Hyundai с компанией «Астана Моторс» из Казахстана. На предприятии могут возобновить выпуск автомобилей Hyundai Creta, Hyundai Solaris и KIA Rio. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на источник, близкий к переговорам. В пресс-службе Hyundai официально эту информацию пока не комментировали.

По словам источника, пока неизвестно, будут ли модели корейских автомобилей выходить с конвейера под теми же названиями, под которыми они выпускались на предприятии до марта 2022 года.

Об интересе «Астана Моторс» к покупке автозавода в Петербурге сообщал председатель городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик. Понятно, что пока судьба предприятия окутана тайной. И утечки в столь сложной обстановке не к чему. Но если предприятие удастся сохранить, то это будет большой плюс в актив петербургских властей.

 

В конце декабря прошлого года Hyundai начал производство кузовов в Петербурге для сборки в Казахстане. Речь шла о кузовах для Hyundai Solaris, но в планах также было возобновить их производство для кроссовера Hyundai Creta.

 Территорию завода Toyota хотят немного подрезать для создания парка поставщиков. Неиспользуемые земельные участки, принадлежащие автомобильному заводу Toyota в Санкт-Петербурге, планируется передать городу для последующего создания индустриального парка. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на председателя городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилла Соловейчика.

 «Мы со стороны города попросили согласование Минпромторга, чтобы неиспользуемую часть территории завода Toyota отделить от основного предприятия. На территории внешней к заводу мы будем развивать большой индустриальный парк поставщиков», – сказал он.

 SPB_toyota2

Также власти Петербурга хотят открыть масштабный образовательный центр для подготовки промышленных кадров на бывшем заводе General Motors в Шушарах. Такое решение принято в связи с тем, что Hyundai, владеющий этой площадкой, отложил проект по расширению производственных мощностей и предложил ее городу. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >