+79139857900

Куда уходят диски?

13 декабря 2011 в 10:34

Не исключено, что недалеко время, когда магнитолы с дисками CD/DVD исчезнут из современных автомобилей. CD/DVD проигрыватели станут жертвами гонки технологий: на Западе их продажи падают, а эксперты предрекают полное исчезновение физических носителей информации. На смену им придут удобные и компактные «флэшки» с большим объемом информации, для активации которых устройству достаточно иметь USB вход.

  

 

Аналитики рынка электроники Западной Европы свидетельствуют о постепенном уходе CD/DVD носителей, взамен которым приходит интернет и цифровой контент – это касается в том числе и  автомобильных магнитол. Эксперты прогнозируют, что эти тенденции проявятся и России. Только когда? Ведь, как известно, ветры перемен хоть и дуют с Запада, но до Сибирского региона – далековато.

 

Время перемен   

 

Первые «тревожные звонки» в пользу ухода CD/DVD стали звучать во второй половине 2000-х. В частности, автор этой статьи, имеющий во владении ноутбук марки BenQ, еще в 2007 году обнаружил, что эта тайваньская компания уходит с рынка DVD-рекордеров.  BenQ проинформировала своих партнеров и клиентов о прекращении производства и продажи записывающих оптических устройств с поддержкой формата DVD. Тогда, в эпоху расцвета DVD, такое решение показалось явно преждевременным.

Однако, уже в 2009 году сеть магазинов электроники Pixmania, одна из крупнейших в Европе, сделала прогноз: что может исчезнуть с прилавков к концу 2010 года? Среди

кандидатов на выбывание оказались факсы, стационарные телефоны, компьютерные

мыши, «зарядки» для мобильных (согласно прогнозу, на смену им должны были прийти

беспроводные зарядные устройства) и DVD-плееры.

Впрочем, и в 2009 году, все равно в это верилось с трудом: ведь предшественники современных дисков, видеокассеты – продержались лет тридцать и более. Но вот еще один довод в пользу тенденции ухода DVD: из-за спада продаж на рынке DVD в крупнейших голливудских студиях, в том числе Walt Disney, начались сокращения сотрудников, связанных с распространением и продажей DVD. Кто же потеснил видеодиски?

 

Виновники торжества

 

Главными конкурентами DVD называют модные на Западе видеоформаты Blu-ray и HD DVD. Они отличаются более высоким качеством изображения. По данным Digital Entertainment Group, число проигрывателей Blu-ray в американских домохозяйствах выросло до 27,5 млн в прошлом году, то есть на 62 процента по сравнению с предыдущим.

Однако, по мнению аналитиков рынка, более опасный конкурент, который может уничтожить и DVD, и любые другие материальные носители, - это интернет и цифровой контент. В этом жанре появились и первые «революционеры»: известная певица Кайли Миноуг два года назад объявила, что не будет выпускать свой новый альбом на DVD, а просто выложит его сразу в интернет. В итоге новый диск певицы был тут же скачан поклонниками ее творчества и формата mp3. Писатель Стивен Кинг также опубликовал свои новые рассказы в интернете. Его примеру последовала автор вампирской саги «Сумерки» Стефани Майер: она выложила новеллу из этого цикла в сеть — прочитать произведение можно было бесплатно, правда, только в течение месяца.

 

Россия в DVD-раздумьях и USB-предчувствиях  

 

В России о глобальных сдвигах в пользу отказа от DVD-проигрывателей в автомагнитолах говорить пока рано, однако первые признаки тенденции  - уже обозначены. Ведь, очевидно, что DVD бум у нас прошел. К сожалению, аналитических данных только по сегменту автомобильных магнитол найти не удалось. Не исключено, что их пока еще никто и не делал. Однако в сходных сегментах есть очень даже показательные цифры. В частности, по данным компании Synovate Comcon, если в 2008 году у 45,4 процента российских семей были стационарные DVD-плееры, то в 2010 году они остались только у 37,4 процента.

Еще один довод в пользу прощания с DVD – появление в продаже недорогих автомагнитол без проигрывателя дисков CD/DVD. Чтобы понять сказанное, достаточно ввести в поисковике «Яндекса» - «автомагнитолы без CD/DVD приводов». И, как говорится, «результаты превзойдут все ваши ожидания».

Типичные представители этого сегмента - недорогой mp3 ресивер Zvezda 404U. В этом устройстве есть FM-стереоприемник, а также совместимость с форматами MP3WMA. Еще один пример – тоже недорогой ресивер Fusion FUS-1000U, тоже без CD/DVD привода, но с USB-разъемом для «флэшки». И таких примеров – множество. Отсюда можно сделать вывод, что популярность этих устройств растет. Ведь, как  известно, само по себе предложение mp3 ресиверов на рынке расти не может – оно, прежде всего, отражает спрос.

Возможно, USB-разъем для «флэшки» (да еще и разъем для iPod) побеждают не только по причине торжества высоких технологий, но и просто потому, что они удобнее. Ведь многие автолюбители меломаны часто сталкиваются с тем, что диски занимают много места, а в условиях перевозки в автомобиле они царапаются и портятся. Возникает вопрос - а нужна ли в принципе поддержка традиционных носителей в автомобильном ресивере? Новый тип автомагнитол подтверждает, что поддержка традиционных CD/DVD-дисков вовсе не обязательное условие для хорошей автомагнитолы. В качестве носителей информации выступают USB флеш-накопители (и карты памяти SD/MMC). Так называемые «твердотельные носители» занимают мало места, но при этом могут нести в себе значительные объемы информации. Для них не страшны неровности и связанная с ними тряска на российских дорогах. А отсутствие дорогостоящего лазера и подвижных частей в автомагнитоле позволило не только повысить надежность системы, но и снизить её стоимость.

И, тем не менее, автомагнитолы с CD/DVD приводами все еще популярны в России и Сибири в частности. И люди пока что не спешат с ними расставаться.  

 

Мнение экспертов:

 

Сергей Свирков, генеральный директор ООО «Эквилон тюнинг»:

 

«На примере местного рынка еще пока рано говорить об уходе устройств с CD/DVD приводами. Но такую тенденцию отметить можно – ведь все, что происходит в Европе, постепенно приходит и к нам. Например, Европа переходит на цифровое телевидение – и Россия тоже переходит на этот формат. Вспомните, когда то были популярны аудиокассеты, потом пришли диски. Не исключено, что со временем уйдут и носители DVD. Ведь уже сейчас можно купить недорогую автомагнитолу без CD/DVD привода, с USB входом».

 

Юрий Сизиков, директор магазина и установочного центра «Автомастер»:

«Автомагнитолы с CD и DVD покупают по-прежнему стабильно, однако возрастающую привычку качать файлы с интернета отражают появившиеся недавно в продаже магнитолы без CD/DVD приводов, с USB входом, например, недорогие mp3-ресиверы. Возможно, что в следующем году появится еще больше таких устройств, ведь уже сейчас в продаже имеются ресиверы без CDDVD приводов, в которых есть только радиоприемник и входы USB, iPod. То есть тенденция постепенного ухода устройств с CD/DVD приводами явно прослеживается. Думаю, сначала это коснется аудиосистем, а затем затронет и видео».

 

Дмитрий Недосекин, директор розничных продаж компании «Центр Автобезопасность»:

«Тенденция постепенного ухода с рынка устройств с CDDVD приводами есть и со временем она будет нарастать. Но на данный момент, такие серьезные, именитые производители электроники как Pioneer, Sony, JVS и т.д. почти не выпускают устройств без CDDVD приводов. А если и выпускают, то единичные модели. В свою очередь, в ассортименте недорогих брендов, например, Mystery, Fusion или Supra – таких моделей появилось большое количество. Это преимущественно mp3-проигрыватели без поддержки носителя DVD. Я не исключаю, что в ближайшее время количество таких аппаратов увеличится. Давно замечено, что китайские недорогие бренды первыми начинают делать разного рода  мультформатные новинки. Им проще перестроится, и, если посмотреть на тенденции, то после выпуска автомагнитол недорогих брендов, и у более статусных компаний недавно стали в модельных линейках появляться  устройства с поддержкой флеш-накопителей. Диск помаленьку отходит, «умирает», и со временем будет появляться все больше устройств именно с внешними носителями».     

 

Суммируя мнения экспертов, тенденции местного, и особенно западноевропейского рынков, можно с уверенностью сказать, что со временем эпоха CDDVD носителей прекратит свое существование, что, конечно же, отразится и на автомагнитолах. Сколько же на это потребуется времени? Для наших краев – не менее чем традиционная пятилетка.        

 

 

СПРАВКА:

DVD (ди-ви-ди?, англ. Digital Versatile Disc — цифровой многоцелевой диск; также

англ. Digital Video Disc — цифровой видеодиск) — носитель информации,

выполненный в форме диска, имеющего такой же размер, как и компакт-диск, но

более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать

больший объем информации.  

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Ремонт «по подписке»

Ощутимое сокращение реально располагаемых доходов автовладельцев вполне закономерно...

22 мар 2020 в 22:59

Подробнее >
Photo

Внедряем скрипты продаж в автосервисе

Нередко возникают ситуации, когда бизнес не приносит желаемых финансовых...

30 окт 2019 в 14:19

Подробнее >
Photo

Чат-бот в автосервисе: как мессенджеры помогают продавать

Искусственный интеллект – это история не про научную фантастику и даже не про...

23 авг 2019 в 19:43

Подробнее >