+79139857900

Lada Granta навсегда!

25 декабря 2021 в 16:14

Пришедшее из Тольятти сообщение о том, что по третьей нитке главного конвейера на днях «протащили» кузов автомобиля Lada Granta, на сенсацию не тянет. Это был так называемый «тестовый прогон», когда неокрашенный кузов провели по сборочной линии для оценки его проходимости. 

Наш канал еще в конце июня узнал о том, что Lada Granta еще надолго останется в модельном ряду АвтоВАЗа. О чем мы вам рассказали здесь.

Но сегодня мы вспомним о том, что абсолютно такая же операция по «тестовому прогону» по третьей линии конвейера была предпринята в конце 2019 года, когда отечественный автопроизводитель стал полновластным владельцем завода GM-АвтоВАЗ и правообладателем автомобиля Chevrolet Niva. Сегодня выпуск этого автомобиля, который стал именоваться Lada Niva Travel перенесен на третью нитку, где он делит ее вместе с Lada Niva Legend. Таким образом, такая пробная операция сулит перенос производства семейства Granta на эту производственную малозагруженную линию.  

лада_гранта_нитки

Напомним, на АвтоВАЗе изначально было три нитки главного конвейера, еще со времен сотрудничества с итальянским FIAT. Каждая из них была способна выпускать по 220 тыс. автомобилей в год. Новый владелец предприятия Renault Groupe модернизировал первую нитку конвейера до 350 тысяч авто и перенес на нее производство автомобилей на платформе В0. Сегодня здесь собирают Renault Logan/Sandero, Lada Largus, Lada XRay по стандартам франко-японского альянса.

Вторую нитку главного конвейера разобрали, и на ее месте идет досборка различных комплектующих. А вот третью нитку модернизировали и довели ее производственные возможности до 300 тысяч автомобилей в год. Первоначально на ней велась сборка Lada Priora. АвтоВАЗ хотел модернизировать автомобиль, чтобы повысить его привлекательность в глазах отечественных автолюбителей, но французская штаб-квартира не одобрила инвестиции в размере $200 млн, и постепенно выпуск «приоры» завершили.

лада_гранта_тревел

А затем третью нитку конвейера заняла Lada 4x4, то есть классическая Лада Нива. Напомним, что по договору с General Motors наименование «Niva» АвтоВАЗу нельзя было использовать.

И вот с прошлого года на третьем конвейере прописалась Lada Niva Travel, кузов которой также первоначально протащили в целях изучения.

Перенос на третью нитку главного конвейера самого массового отечественного автомобиля закономерен. Сегодня все автомобили семейства Granta в различных кузовах собирают на отдельном производственном комплексе, его еще называют «Калина», потому что первоначально на нем в 2004 году был освоен выпуск ушедшей Lada Kalina.  Его возможности – 240 тыс. автомобилей в год, а при трехсменной работе можно выпускать до 300 тысяч. На данном производственном объекте в самой ближайшей перспективе начнется выпуск автомобилей Lada нового поколения на платформе франко-японского альянса CMF-B. Это будет новое поколение с условным наименованием Lada Granta NEW в кузове седан и универсал. Переход на новую платформу скажется на цене автомобиля. А поскольку небогатый отечественный автолюбитель очень чувствителен к этому фактору, поэтому закономерно, что отечественный автопроизводитель оставит в своей производственной программе бюджетный автомобиль предыдущего поколения Granta.

лада гранта

Недавно мы приводили слова руководителя АвтоВАЗа Николя Мора о ценовом позиционировании: «У компании есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, LADA XRAY». То есть текущее статус кво останется на перспективу. Пока неясно, как долго продолжится выпуск текущего поколения Lada Granta. Но по всему видно, уступать самый нижний ценовой сегмент автомобильного рынка АвтоВАЗ не будет. В мировой автомобильной практике, конечно, имелись многочисленные случаи, когда наряду с новым поколением длительное время параллельно выпускались модели предыдущего. Вспомните, как Skoda Octavia первого поколения долго выпускали с приставкой Octavia Tour наряду со вторым поколением.

skoda_octavia_1    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

Как белорусский автопром адаптируется в новых санкционных условиях работы

25 май 2022 в 11:04

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ поставят на российские рельсы. Кто заплатит за это?

Будущее АвтоВАЗа будут определять российские платформы. Громкое заявление министра...

24 май 2022 в 13:33

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗу одного Renault мало

Две перспективные модели Renault появятся на конвейере отечественного...

23 май 2022 в 11:26

Подробнее >