+79139857900

Lada и Renault отделят от Dacia

12 января 2020 в 12:07

Автомобили румынского бренда Dacia, предвосхищают появление новых автомобилей Renault на рынках стран СНГ, и, прежде всего, в России. До поры до времени все Logan/Sandero/Duster и прочие бюджетники, сначала обкатывались на румынской основе, затем приходили на отечественную почву с ромбиком Renault. А с недавних пор румынские модели стали выпускать и с шильдиком ладьи Lada (универсал Largus, хэтч XRay). 

Такой порядок в Renault Group был принят и существовал практически полтора десятилетия. Но теперь Dacia уходит в отрыв.

 Какие перемены будут дальше, рассказано в одном интересном материале на автомобильном ресурсе Automotive News Europe. Все достаточно просто. Румынская Dacia, самый успешный проект Renault Group, реализованный на европейском автомобильном рынке. Он показывает высокие результаты, а автомобили марки Dacia стали одним из самых привлекательных предложений в координатах «цена/качество». Объемы продаж выросли до такой степени, что марка Dacia стала «светится» в ТОП-10 европейского авторынка.

Но до поры до времени такая стратегия, что румынская Dacia - это младший и, соответственно, более «дешевый» автомобиль от Renault, работала и позволяла хорошо зарабатывать французскому концерну. Ведь не все европейские покупатели богатые и состоятельные, многим нужен автомобиль утилитарнее, чтобы доставить водителя и пассажиров от точки А до точки Б. То есть румынский бренд Dacia попал в самую точку - это такой low-cost бренд с автомобилями подешевле.  

Но ситуация на европейском рынке складывается достаточно интересная, поскольку ужесточаются требования по эмиссии выбросов в атмосферу. И соответственно, румынская Dacia должна им соответствовать.

 dacia_logan11

Новые технологии электропривода не так дешевы, поэтому как отметил в интервью Automotive News Europe глава европейского отделения Renault Филипп Буро,  на новых автомобилях Dacia Logan, Sandero и Duster пока не будут устанавливать гибридные и электрические силовые установки – пока только двигатели внутреннего сгорания.

 Также на автомобили Dacia не будут внедрять сложные электронные ассистирующие системы, такие как слежение за разметкой и прочие продвинутые фишки систем безопасности.

Филипп Буро подтвердил, что автомобили Dacia останутся предложением самого низкого ценового сегмента с удовлетворением обязательных европейских норм безопасности. И будут предлагаться в среднем на 20% дешевле одноклассников моделей Renault. Например, Dacia Sandero и Renault Clio,кроссовер Dacia Duster и Renault Kadjar. То есть сохранится реноме Dacia как марка low-cost.

 Но тут встает дилемма. В ближайшие годы рост продаж автомобилей Dacia с низкой добавленной стоимостью в странах ЕС для Renault будет просто невыгоден. И до перевода всей европейской линейки под брендами Renault, Nissan и Mitsubishi на гибридные и электрические силовые установки бизнес Dacia может развиваться только в направлении роста экспорта за пределы ЕС (в Турцию, страны Магриба и т.д.).

dacia3  

Мы уже рассказывали, что активно ведутся работы над новым поколением хэтчбека Dacia Sandero, который будет построен на платформе CMF-B от Renault. Премьера автомобиля состоится осенью на Парижском автосалоне-2020. Дебют не за горами, но информации по следующим Logan / Sandero пока мало, поэтому ценна каждая "утечка". Издание motor1.com опубликовало новую порцию шпионских фото закамуфлированного прототипа нового Sandero. И хотя она оклеена маскировочной пленкой, сквозь нее проступают некоторые особенности дизайна. Видно, что у нового хэтчбека будет более выразительные формы - с динамичной подоконной линией, большим наклоном лобового стекла и покатым носом. Впервые в своей истории Logan/Sandero получат объемную панель капота (с заходом на крылья) и наружные дверные ручки «под естественный хват» (на нынешних моделях используются подъемные ручки.

 Но все же самое важное состоит в том, что новые Logan/Sandero построят на модульной платформе CMF-B, на которой построены также современные Renault Clio, кроссоверы Captur II и новый Nissan Juke. Таким образом, с платформой B0, восходящей корнями к шасси Renault Clio-II образца 1998 года, в жизни Dacia Logan/Sandero будет покончено. То есть румынская Dacia переезжает на современную французскую тележку. 

 Как отметил в вышеприведенном интервью Automotive News Europe Филипп Буро, в рамках этого Dacia берет технологии, которые есть у Renault, но с задержкой, чтобы амортизировать технологию.

dacia_logan22  

Но если румынская Dacia переходит на новую современную платформу Renault, то локализованные автомобили с ромбом и с ладьей пока останутся на прежней технологической основе, считай то, что сегодня опробовано на Dacia. Пример, до нас все никак не доедет второе поколение Duster, который в Румынии выпускается уже три года. Значит, вскоре доедет.  

 Также сигналом об изменениях стала работа над купе-кроссовером Renault Arkana. У нового автомобиля, выпускаемого в Москве, нет румынского аналога. Разработчики прямо заявили, что этот автомобиль разрабатывался россиянами и для российских автолюбителей. Правда, не скроем, работу курировали и патронировали французские спецы из Renault Group. Не будем скрывать также, что привлекались силы подразделения румынского центра R&D в Питешти (Румыния).

 В России семейство Logan составляет основу предложения Renault на рынке. Кроме того, в рамках дальнейшей интеграции АвтоВАЗа и Renault все новые модели тольяттинского автогиганта будут построены на тех же платформах, которые использует сегодня румынская Dacia, то есть той самой В0 или по-другому Global Access. Ближайшей новинкой из Тольятти станет запланированный к выпуску с конца 2021 года пятидверный кроссовер Lada 4x4 на общей платформе с Duster.

 В рамках дальнейшей интеграции АвтоВАЗа и Renault Group все новые модели тольяттинского автогиганта будут построены на тех же платформах, которые сегодня использует румынская Dacia, то есть В0 (Global Access).

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >