+79139857900

Lada Vesta: семь лет с нами

27 сентября 2022 в 14:17

25 сентября 2015 года на предприятии Лада Ижевск стартовало серийное производство нового отечественного автомобиля Lada Vesta. Почему-то эта дата прошла незамеченной в специализированной автомобильой прессе и автомобильном сегменте интернета.

 Наверное, потому что до марта месяца 2023 года этих автомобилей не будет в производственной программе АвтоВАЗа. А ведь автомобиль, чтобы о нем не говорили, для отечественного автопрома знаковый.

 После целой эпохи бесконечных рестайлингов старых вазовских моделей российским покупателям, наконец-то, предложили автомобиль, который хорошо и современно выглядит, но и хорошо едет. Потому что над ездовыми характеристиками автомобиля работали долго и тщательно, причем это касается не только выбора архитектуры шасси и его тонких настроек. В итоге по ходовым качествам Vesta оказалась вполне сопоставима с лучшими представителями сегмента. Вытянуть же из устаревшей «восьмерочной» платформы просто бы уже не получилось. Напомним, Vesta построена на платформе Lada B/C.

 Старт производства 25 сентября 2015 года был помпезно обставлен, его ждали с нетерпением. Начало продаж наметили на 24 ноября.

lada_vesta_311

 Причина была не только в том, что речь шла о принципиально новой модели Lada (ведь в те годы завод не радовал частыми новинками), а еще и в том, что это был принципиально иной продукт, создавшийся по современным технологиям и стандартам альянса Renault-Nissan. И хотя автомобиль создавался российскими конструкторами и специалистами НТЦ АвтоВАЗа, руку к его созданию приложили и французы.

 И все работы шли под неусыпным контролем тогдашнего руководителя предприятия Бу Андерссона, который даже временно переехал в Ижевск. Кстати, именно швед стал инициатором того, чтобы автомобиль был укомплектован компонентами от ведущих зарубежных поставщиков. Это сегодня можно упрекать Бу Андерссона за это, но тогда, семь лет назад было другое время, да что уж там, другая эпоха.

lada_vesta_312

 А что же сегодня? На этот вопрос ответил руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов.

«Полным ходом идет перенос производства в Тольятти. У меня нет сомнений, что в марте 2023 года мы начнем серийное производство Весты нового поколения. Первый тестовый кузов будет сварен в начале ноября. Потом наступит период отладки всего сборочного процесса».

 

Соколов пообещал, что серийный автомобиль Vesta-2023  будет полностью соответствовать той Lada Vesta NG нового поколения, которую презентовали в феврале текущего года. Будут сохранены максимум опций, включая АБС и подушки безопасности. А вот ESP внедрят чуть позже.

 Lada_vesta_313_location

И наконец, такой щекотливый вопрос. Напомним, что в 2015 году автомобиль опробовал президент Российской Федерации. И после пробной поездки Бу Андерссону был задан вопрос: а какова локализация автомобиля, на который был дан ответ – 71%.

 Максим Соколов ответил на этот вопрос так: "Если мы говорим о поставщиках первого уровня, то уровень локализации Весты составляет около 85%. Если смотреть глубже, с учетом субпоставщиков, то процент локализации серьезно падает".

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >