+79139857900

Lada вскоре «породнится» с румынской Dacia. Будет ли равноправным этот брак?

2 мая 2021 в 10:27

Наверняка, когда глава Renault Лука де Мео объявил о создании новой бизнес-единицы «Lada-Dacia» многие отечественные автолюбители поморщились. Ну вот, дожили, с какой-то румынской Dacia «сливают» отечественную марку, лишая ее индивидуальности. И делали всепропальщиский вывод - пришел конец российскому автомобилю.

Наш канал решил посмотреть объективным взглядом на нашего нового партнера и разобраться, так ли уже плох будет этот союз? И мы открыли для себя много интересного, о чем с вами и решили поделиться.

На самом деле у румынской марки есть даже чему поучиться. Но сначала отметим, что румынская марка Dacia («Дачия») практически в точности повторяет историю создания и развития отечественной марки Lada. В капиталистической стране была куплена лицензия для производства автомобиля под собственным брендом. Как и на АвтоВАЗе, где  производились копии FIAT-124 с названием «жигули», так и в румынском Питешти выпускались точные копии автомобилей Renault-9, а затем Renault-12 под маркой с гордым именем Dacia (Дачия – страна даков, племени, впоследстивие смешавшееся с римлянами). Наш канал рассказывал об этом здесь.

Dacia_de_mioveni

Также как и на АвтоВАЗе, лицензионные модели производились несколько десятилетий, фактически не меняясь, либо вносились незначительные изменения. Но после краха социалистической системы сначала в 1999 году румынскую марку купил французский автопроизводитель Renault, а затем в 2008 году французы стали участвовать в капитале АвтоВАЗа в 2008 году. Вот так появилась незримая нить, связывающая двух ранее независимых автопроизводителей. 

Зачем Dacia марокканский берег

На самом деле автомобили марки Dacia собирают не только в Румынии. Еще в начале прошлого десятилетия в 2012 году в Марокко был построен современный завод в городке Танжер. Его мощности сопоставимы с объемом выпускаемых на АвтоВАЗе автомобилей. В 2019 году здесь собрали 300 тысяч автомобилей. По данным сайта Renault Groupe.com в доковидном 2019 году было собрано 156 тысяч штук столь популярного в Европе хэтчбека Dacia Sandero. Заметьте, это больше, чем любой отечественной модели Lada (Granta или Vesta).  Также здесь в Марокко собирали и универсалы Dacia Logan MPV. Здесь же в Марокко в небольших количествах собирают седан Logan, грузопассажирские Dokker и Lodgy.

dacia_logan

А теперь зададим себе вопрос, если Марокко как страна, с которой Евросоюз имеет зону свободной торговли и произведенные на своих заводах в Танжере и Касабланке может свободно экспортировать на европейский рынок, может ли она таким же образом выпускать автомобили Lada и экспортировать их в Евросоюз? По всей видимости, никаких препятствий для этого не существует. Как вы думаете?

Румынский хит

Но вернемся к нашему румынскому партнеру АвтоВАЗа и его румынской площадке. Румыния, как известно, еще в 2007 году вступила в Евросоюз. Этот факт обеспечивает Dacia все привилегии и ответственность европейского автопроизводителя.

Что же из себя представляет собственно румынская Dacia. Сегодня это главная площадка по выпуску бюджетных кроссоверов Dacia Duster. Опять сошлемся на доковидный 2019 год, выпуск кроссоверов достиг объема в 263 тыс. штук. Это очень большой объем выпуска для одной модели. Вдобавок здесь также выпускают Logan, Logan-универсал, Sandero и Sandero Stepway, правда, в меньших количествах, чем на марокканском предприятии.

dacia_duster_mioveni

Выпускаемая модельная линейка автомобилей Dacia венчает автомобильную пирамиду. А вот дополняет все это производство моторов, коробок переключения передач и других автокомпонентов. Одних только двигателей на румынском предприятии Dacia произведено более 537 тысяч штук в том самом 2019 году. У нашего АвтоВАЗа масштабы выпуска поскромнее. Понятно, что помимо румынского нужно обеспечивать еще и марокканское предприятие. Это современные турбоагрегаты Renault H4Bt, H4Da (объемом 0,9 л и 1,0 л), кстати до сих пор выпускают и старый мотор K7M. Также выпускают коробки передач моделей - TL4, TL8, TS4 в объемах сопоставимых с выпуском двигателей. То есть у Dacia свой самостоятельный набор силовых агрегатов. На АвтоВАЗе, согласно информации, просачивающейся и предприятия, все же пока при коструировании новых моделей будут делать ставку на моторы как собственной разработки (1,6 и 1,8 л), так и находящийся уже в производстве атмосферник H4M (объемом 1,6 л, 113 л.с.).

Вот такой партнер теперь у нашего АвтоВАЗа. Какие кооперационные связи зародятся между берегами Волги и предгорьями Карпат, все произойдет на наших глазах в течение нескольких лет.   

 largus_plan-produits

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >