+79139857900

Lexus CT 200h. Вникнуть в суть.

7 мая 2011 в 09:33

Несмотря на достаточно широкий модельный ряд Lexus, в умах россиян премиум бренд «Тойоты» все равно ассоциируется с люксовыми версиями TLC 200, Prado, ну или на совсем худой конец Harrier. Иными словами, настоящий Lexus – это большая и комфортабельная «премиальная ванна», а седаны типа IS,GS и ES, это не торт. CT 200h – скорее попытка разбить стереотипы с помощью ставшего уже тривиальным варианта - городского хетчбэка С класса под гибридным соусом. Но сядет ли россиянин в премиальную пятидверку стоимостью за миллион?

 

Определить ближайшего родственника для СT 200h достаточно трудно. Пожалуй, это седан ES350, натянутый на кузов какого-то из многочисленных хетчей марки «Тойота», приспортивленный, но разбавленный выпуклостями аэродинамики Prius. В итоге получилось нечто среднее между престижем, спортом, и экологией. И, тем не менее, выглядит CT 200h свежо и приятно – ярко выделяется диодная оптики, затейливая задняя стойка и раздутые бампера. Да и шины низкого сопротивления качению и диски с продуманной аэродинамикой выглядят заметно лучше, чем на Prius. А стоит премиум хетч чуть ли не дешевле, чем популярный гибрид. Но обо всем по порядку.

Салон

 

Интерьер Lexus CT 200h…соответствует Lexus. Так как нам досталась минимальная комплектация, особо затейливых элементов типа джойстика управления навигацией наподобие системы i-drive BMW в нашем авто нет – лишь качественная сборка, качественный пластик и безупречная эргономика. Выделяются из общих традиций Lexus лишь некоторые детали, доставшиеся CT 200h от Prius – например, синяя подсветка джойстика выбора режима езды, характерный для гибридов тумблер включения планетарной передачи КП, да пожалуй еще и синия клавиша Start-Stop. Вот так экология становится престижной. Осталось разобраться с удобствами.

И вот со свободным пространством в CT 200h есть некоторые проблемы. Широченный центральный тоннель занимает много место, отчего водителю и пассажиру становится тесно. Далее, в машине стоимостью 1 200 000 нет электропривода водительского кресла – приходится работать ручными домкратными механизмами! Это Lexus так издевается над покупателями, поскупившимися на навигационную систему и прочие прибамбасы более дорогой версии. Хорошо хоть руль имеет регулировку по вылету и высоте. Само кресло удобно, боковая поддержка развита, но не навязчива, в принципе это оптимальный среднестатистический вариант для любого водителя. Да и приятная кожаная отделка сидений добавляет ощутимую долю комфорта.

А вот задним пассажирам уже заранее не повезло – места сзади откровенно мало, в особенности по сравнению с Prius. Человек с ростом за 190 см просто упрется головой в потолок, да ногами в сидение водителя, а людям пониже будет просто тесно. Да в ширине CT 200h не вышел, троим взрослым будет наверняка не комфортно, как, к примеру в бюджетном Renault Logan. Зато вот багажник вышел на славу - поскольку аккумуляторные батареи ушли в днище, объем между задними сидениями и пятой дверью получился внушительным – порядка 500 литров. Кроме того, под крышкой спрятана полноценная запаска, и несколько дополнительных емкостей для мелкой поклажи.

Тестируем

Осталось выяснить, хватит ли гибридного запала для удобетворения амбиций россиян, отдавших за небольшой хетчбэк сумму, эквивалентной подержанному Lexus LX 470. В активе у СT 200h бензиновый ДВС объемом 1, 8 литра, работающий по циклу Аткинсона, выдающий 100л.с. а так же электродвигатель мощностью 36л.с. (на самом деле электродвижок может выдавать до 90 л.с., однако эта мощность слишком быстро посадит аккумуляторы). Суммарная отдача в 136 лошадей теоретически разгоняет хетчбэк до сотни за 10, 3 секунды. Результат приемлемый для номинального объема в 2 литра, однако с самим процессом разгона не все так гладко.

То есть нет, разгон более чем плавный, но несколько непредказуемый. В режиме ECO все ясно – CT 200h превращается в городского овоща, и водитель получает экстаз от лишних сэкономленных 100миллилитров топлива (кстати, неофициальный рекорд у Prius – 2.7 литра на 100км). В режиме Normal отклик на педаль газ становится более чувствительным, но по факту динамические показатели остаются на прежнем уровне. Но самым затейливым оказывается Sport режим, когда ДВС подключатся в самый неожиданный для водителя момент. Доза ускорения адекватна, но артериальное давление скачет – самый ощутимый пик разгона – от 50 до 80км/ч – адекватно для города, не приемлемо на трассе. Да и вообще все преимущества CT 200h вряд ли будут работать – при длительном движении по прямой элекродвигатель впадет в анабиоз, а ДВС 1.8 придется отдуваться за двоих, отсюда и отсутствие разгонной динамики, а так же экономии топлива.

Но в городе гибридная установка очень полезна – кто еще сможет 100% завестись зимой (пуск электродвигателя возможен при практически любой температуре, тем более что аккумуляторные батареи CT 200h заметно мощнее стандартной), или проехать в пробке 25 минут ни разу не заводив двигатель. Именно в постоянных остановках и медленных ускорениях с места и происходит экономия топлива гибрида.

Однако покупать автомобиль специально для пробок и медленного движения – русскому этого не понять. И, тем не менее, автомобиль найдет свою целевую аудиторию. Скорее всего, это будут домохозяйки или достопочтенные бюргеры. Ускоряться им быстро не надо, за город они выезжают редко, а экономия топлива станет занятной, безвредной для окружающих игрой (если конечно, не пытаться двигаться 45 км/ч по Каменской магистрали). Подвеска мягкая, большая масса (батареи добавляют почти 200 кг дополнительного веса) добавляет автомобилю хорошую курсовую устойчивость и плавность хода, а электрический руль максимально легкий. И становится ясно, кто будет покупать данный автомобиль.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >