+79139857900

ЛИАЗу остался один год

19 апреля 2024 в 06:50

Такой «денежный дождь» еще ни разу не обрушивался на производителей автобусов Российской Федерации за всю ее историю.

Самое главное заключается в том, что у российских игроков автобусного рынка появился стимул к масштабному обновлению модельных рядов выпускаемой техники. Средства, пришедшие в отрасль позволяют развивать и модернизировать производство, планировать на много лет вперед.

В автобусном дивизионе Группы ГАЗ начата реализация масштабной программы обновления модельного ряда выпускаемой автобусной техники. Пока практически ничего не слышно о Курганском автобусном. В тоже время информационная лента приносит интересные новости о новых моделях автобусов.

Здесь следует обратить внимание на два крупнейших производителя пассажирской техники – Павловский и Ликинский автобусные заводы, на которых возложена миссия освоение серийного производства новейшей линейки автобусов CityMax. Также задействован и Горьковский автомобильный для выпуска самого младшего автобуса из новейшей линейки.

ситимакс_9_калуга

Таким образом, вырисовывается перспективная линейка Группы ГАЗ, которая состоит из 22-местной Газели Сity, 32-местного CityMax 8, также CityMax 9, серийное производство которого уже развернуто на Павловском автобусном. Временно на вершине линейки CityMax 12, к производству которого готовятся на Ликинском автобусном заводе. Этот автобус большого класса вскоре заменит производящийся сегодня ЛИАЗ-5292. Впрочем, старшей моделью этой обновленной линейки в перспективе будет сочлененный CityMax 18 особо большого класса.

cityMax_18
Сегодня перспективный автобус CityMax 12 большого класса проходит сертификационные испытания на полигоне НАМИ. Впереди грандиозный автопробег по различным регионам Сибири, Поволжья, Северному Кавказу, на пути которого будут остановки в Сургуте, Тобольске, Волгограде, Астрахани, Минеральных Водах и т.д. Автопробег затевают для проверки качества и надежности компонентов и узлов автобуса.
citymax_12_сзади_G
Но самое главное готовится производственная база на Ликинском заводе: монтируется новая линия сварки, устанавливается оборудование для раскроя композитов. Также будут новые скиды, на которые ставят кузов перед опусканием в катафорезную ванну. Общий объем инвестиций составит 1 млрд 300 млн рублей, причем более половины – это льготный кредит от ФРП (Фонд Развития промышленности).

Перспективная модель городского автобуса большого класса имеет длину 12 метров и на 41 см короче выпускаемой модели ЛИАЗ-5292. Однако при этом не пострадает вместимость, которая составит рекордные в классе 12-метровых машин 115 пассажиров. Также для ускорения посадки/высадки предусмотрены более широкие двери – на дециметр больше стандартных (1300 мм).

Первым в серийное производство будет запущен вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-537, объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. и 1500 Нм. На нынешнюю модель ЛИАЗ-5292 устанавливался мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 л 330 л.с. и 1374 Нм. Большое внимание уделено антисанкционности. Например, компоненты дизеля common rail от Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и барнаульского завода прецизионных изделий (АЗПИ).

Следующей будет модификация CityMax 12 с мотором, работающем на компримированном газе и электробус.

citymax8_123

Перспективная модель городского автобуса большого класса имеет длину 12 метров и на 41 см короче выпускаемой модели ЛИАЗ-5292. Однако при этом не пострадает вместимость, которая составит рекордные в классе 12-метровых машин 115 пассажиров. Также для ускорения посадки/высадки предусмотрены более широкие двери – на дециметр больше стандартных (1300 мм).

Первым в серийное производство будет запущен вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-537, объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. и 1500 Нм. На нынешнюю модель ЛИАЗ-5292 устанавливался мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 л 330 л.с. и 1374 Нм. Большое внимание уделено антисанкционности. Например, компоненты дизеля common rail от Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и барнаульского завода прецизионных изделий (АЗПИ).

Следующей будет модификация CityMax 12 с мотором, работающем на компримированном газе и электробус.

Еще одна новинка автобусного дивизиона Группы ГАЗ проходит испытания. Недавно ее встретили на дорогах Нижнего Новгорода (фото). Это автобус CityMax 8 (первоначальное название "Валдай City"). Его производство освоят на Павловском автобусном заводе. Это транспортное средство займет место между Газелью Next и младшей модификацией Вектор Next 7.1. Это комфортабельный 32-местный автобус, для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Он был показан еще на выставке Comtrans 2021.

 

CityMax_8_present
Действительно, по сравнению с маршрутками, которые представляют в большинстве своем фургонбусы, в этом транспортном средстве все более продумано для комфортной поездки. Широкие двери (1200 мм), относительно большая низкопольная накопительная площадка, где предусмотрено место для маломобильного пассажира и мамочек с колясками, относительно широкие проходы между рядами сидений, система очистки воздуха и кондиционирования. Автобус также может эксплуатироваться на пригородных и междугородных маршрутах, поскольку имеется багажное отделение.
cityMax 8_salon_33
Наверное, нельзя пройти мимо двух моментов. Конечно, это ступенька в салоне над задним мостом. И заявленный ранее силовой агрегат Cummins ISB 150 л.с. Но теперь с началом выпуска нижегородского дизеля GAZ 21А данная замена будет осуществлена.
cityMax 8_salon
И в заключение, информация, касающаяся линейки CityMax. На ПАЗе собран первый серийный газомоторный CityMax 9. Этот автобус среднего класса уже поставляется в различные города страны, правда, только с дизельным мотором. Теперь география его поставок будет серьезно расширена, поскольку перевозчикам требуется газомоторная техника.
citymax 9_gaz
Таким образом, Группа ГАЗ делает серьезную ставку на новое поколение автобусов CityMax. Конкурентов на российском рынке автобусов много, прежде всего, камский автогигант. Поэтому важно представлять новейшие автобусы во всех размерных классах и сегментах рынка.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >