+79139857900

Logan и Sandero возвращаются?!

25 сентября 2024 в 09:32

Это похоже на сенсацию. Популярный телеграм канал Русский автомобиль заинтриговал своим сообщением о том, что на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге может возобновиться выпуск двух моделей Renault третьего поколения.

Действительно, в Тольятти возле АвтоВАЗа встречали даже без камуфляжа автомобили Renault Sandero Stepway (см.фото). А недавно на ресурсе Platesmania появилось фото автовоза, загруженного предсерийными Renault Sandero Stepway третьего поколения. Куда отправились эти образцы, неизвестно.

Что с ними делали на АвтоВАЗе?

Sandero_увозят

А теперь процитируем телеграм канал Русский автомобиль. Он пишет о Renault Logan и Sandero третьего поколения, по строенных на платформе CMF-B:

«Эти модели готовы к производству процентов на 75, довольно быстрая постановка на конвейер одноплатформенной Лады Искра это подтверждает. На момент ухода Renault готовность Искры была даже меньше, чем у Логана. Соответственно, по чисто французским моделям предстоит пройти весьма не длинный путь, ведь большая часть проблем с комплектующими и оснасткой решена ещё на Искре.Но Logan и Sandero будут производиться не в Тольятти, и не под марками Renault или Лада. Да-да, вы правильно догадались: это проект для «Автозавода Санкт-Петербург». Который минимум до конца 2025 года загружен сборкой китайских моделей. Но стратегической перспективы в отвёрточной сборке Chery не просматривается, несмотря на некоторые идеи по локализации. Поэтому ВАЗ готовит для Питера сразу несколько новых моделей под маркой Xcite. Logan и Sandero будут первыми в этом списке».

А теперь разложим по полочкам эту информацию, и как говорил классик «подвергнем сомнению».

Renault_sandero_тольятти

 

Во-первых, до мая 2022 года АвтоВАЗ готовился к широкомасштабному выпуску автомобилей на платформе CMF-B. Модельный ряд включал не только Lada Iskra, но и французские модели, и прежде всего, Logan, Sandero, Sandero Stepway, а затем должны были подтянуться Lada Niva, Lada Bigster. Напомним, что еще три года назад говорилось о том, что производственные мощности АвтоВАЗа должны были рассчитаны на выпуск 600 тысяч одноплатформенных автомобилей. И подготовка шла полным ходом.

Во-вторых, как мы хорошо осведомлены, по крайней мере, официально Renault не давал АвтоВАЗу право на эти две модели. Вспомните, французы оставили за отечественным автопроизводителем право на выпуск кроссовера Renault Duster. Наш канал рассказал почему все-таки АвтоВАЗ не воспользовался этой возможностью.

duster_6_G

Конечно, тут можно сослаться на иранский прецедент, по которому автомобили Peugeot 207i "пиратским способом" производятся в этой ближневосточной стране. Об этом напомнили недавно, когда французы из PSA (входит в Stellantis) вдруг узнали, что в Калуге стартовало производство Citroen 5 Aircross. Французы просто махнули рукой на тот факт, поскольку посчитали судебную тяжбу бесперспективной.

Да и здесь в Санкт-Петербурге имеется прецедент. На заводе, который ранее принадлежал корейскому автопроизводителю Hyundai под маркой Solaris выпускается прежний модельный ряд.

В-третьих, европейская копия Logan и Sandero с их турбомоторчиками объемом в 1 литр в 65 л.с. вряд ли найдет благодарную аудиторию на просторах Российской Федерации, поэтому прежде чем начать выпуск этих автомобилей предстоит полностью импортозаместить всю начинку Logan и Sandero, провести ремоторизацию на вазовские двигатели. Это необходимо потому что данные модели третьего поколения производятся в Румынии и Марокко (под брендом Dacia). А оттуда вряд ли кто позволит ввозить в массовом объеме автокомплектующие.

Xcite_X7

В-четвертых, почему-то в СПИКе АвтоВАЗа, в периметр которого входят модели, выпускаемые в Санкт-Петербурге, речь идет о марке Xcite, есть автомобили класса С и D, но нет автомобилей класса В+, к которым относятся Logan и Sandero? Вывод только один – решение о выпуске эти автомобилей принято совсем недавно.

В целом, пока вопросов больше, чем ответов. Остается надеется, что та информация, которую сообщил телеграм канал "Русский автомобиль" достоверна. И, в заключение, сегмент народных иномарок, который опустел после ухода западных автопроизводителей, наконец-то, начнет наполняться доступными моделями.

И российский автолюбитель, который за много лет владения привык к Hyundai Solaris или Renault Logan вновь получит возможность приобрести полюбившиеся автомобили.

P.S.

Не успели "высохнуть чернила" на данном материале, где мы поставили под сомнение, по словам классика, как появилось официальное заявление АвтоВАЗа, сделанное Сергеем Ильинским, руководителя пресс-службы автопроизводителя«Компания «АвтоВАЗ» никаким образом не связана с заводом «Автозавод Санкт-Петербург», ровно как и «Автозавод Санкт-Петербург», никаким образом не связан с компанией «АвтоВАЗ». А что касается планов по производству бывших моделей Renault где бы то ни было, ну, вы знаете, вокруг «АвтоВАЗа» всегда огромное количество слухов, которые мы предпочитаем не комментировать, поскольку большинство из них просто не сбывается. «АвтоВАЗ» не объявлял ни подобных планов, ни какой-то конкретики по поводу запуска модели Renault на каком бы то ни было заводе».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Под Lada Iskra «расчищают» место

Как под Lada Iskra готовят место на конвейере и на российском автомобильном рынке

28 сен 2024 в 08:28

Подробнее >
Photo

Нарастить автобусные "мускулы"

Как преодолеть дефицит мощностей российских автобусостроителей

28 сен 2024 в 08:13

Подробнее >
Photo

Sollers встает «на тропу конкуренции» автобусами и тягачами

Как Sollers будет конкурировать автобусами и тягачами

25 сен 2024 в 09:47

Подробнее >