+79139857900

Локализация выхлопа.

2 декабря 2011 в 07:08

Государственная политика по привлечению на российский рынок зарубежных производителей автокомпонентов начала приносить плоды. В 2010-11 годах сразу несколько крупных производителей автокомплектующих заявили о своих планах по созданию предприятий на территории России. Наиболее активно развивается производство деталей отделки интерьера и систем выхлопа. 

 

Первый зарубежный производитель автомобильных глушителей пришел на российский рынок ещё в 2003 году. Это была компания Tenneco Automotive, построившая завод в Тольятти. С тех самых пор и до 2010 года новых проектов по производству систем выхлопа на российском рынке не создавалось. И вот начался новый виток развития. Eberspacher, Bosal, Tenneco, Faurecia заявили о подготовке к запуску новых производственных мощностей в нашей стране. Каких перемен ждать российским производителям автомобильных глушителей? Будет ли продукция зарубежных производителей доступна массовому российскому потребителю? Ответы на эти вопросы мы получили от участников рынка.

 

До настоящего момента на рынке был паритет интересов. Российские заводы делали ставку на производство глушителей и резонаторов для отечественного парка автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и отечественные грузовики и автобусы. Наиболее крупные предприятия пытались также осваивать сегмент дешевых иномарок, собираемых на территории России и стран СНГ: Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Lanos и др.  Зарубежные поставщики и производители, в основном, ориентировались на иномарки российской сборки. Теперь же зарубежные производители поставили перед собой цель занять место на всех российских сборочных конвейерах.

 

В прошлом году тольяттинская компания «Металлопродукция» создала совместное предприятие с французским производителем автокомпонентов Faurecia - ООО «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс».  СП будет поставлять выхлопные системы на модельный ряд АвтоВАЗа. Уже со следующего года, по словам гендиректора компании «Металлопродукция» Эдуарда Энса, предприятие будет поставлять глушители для первой комплектации Lada Priora. Стоит отметить, что у этой компании уже есть удачный опыт создания СП с известными зарубежными производителями: в 2005 году компания вошла в альянс с Dayco и начала поставлять на АвтоВАЗ, ГАЗ, Соллерс и УАЗ топливные полиамидные трубопроводы. Faurecia – далеко не единственный производитель систем выхлопа, который заинтересовался мощностями АвтоВАЗа. В апреле стало известно, что немецкий концерн Eberspacher вошел в число поставщиков комплектующих для Lada Granta. Сделал он это за счет создания в Тольятти совместного предприятия по производству систем выхлопа с тольяттинским ОАО “АВТОВАЗагрегат”. 000 “Эберспехер-АВТОВАЗагрегат выхлопные системы” начнет работать только в конце этого года, но уже успело выиграть тендер на поставку глушителя для Lada Granta. На торгах российско-германское предприятие сумело обойти французскую Faurecia и американскую Tenneco, несмотря на то что обе  компании уже имеют в Тольятти свои дочерние предприятия. Гендиректор российского представительства Eberspacher Дмитрий Осипов заявил о возможности участия немецкого концерна в тендере на поставку для Lada Granta отопителей. Сейчас этот узел для “Калины” поставляет тольяттинское предприятие “ВАЗинтерСервис”.

 

Второй крупный российский производитель автомобилей – ГАЗ - также намерен сменить поставщика систем выхлопа. Причем с этой целью он даже пошёл на создание совместного предприятия с компанией Bosal. Глушителями Bosal будут комплектоваться все легкие коммерческие автомобили ГАЗа. Новое производство систем выпуска отработанных газов (выхлопная труба, глушитель, нейтрализатор) начнет работу в IV квартале текущего года. Сначала это СП будет выпускать продукцию, соответствующую экологическому стандарту "Евро-3", а со следующего года станут производиться трубы, адаптированные под стандарт "Евро-4". На первоначальном этапе годовая мощность производства СВОГ составит 350 тысяч комплектов, потребителями которых будет как Горьковский автозавод, так и сторонние заказчики, сообщает пресс-служба "ГК ГАЗ". Продукцию СП планируется использовать при производстве модернизированных автомобилей "ГАЗель-Бизнес" и при контрактной сборке на ГАЗе автомобилей иностранных марок. Стороны планируют, что выпускаемые совместным предприятием компоненты будут использоваться также при локализации производств иностранных автомобилей в России. Напомним, что "Группа ГАЗ" планирует начать выпуск автомобилей в рамках заключенного соглашения с Volkswagen Group Rus в середине 2012 года. Заключенное соглашение предполагает увеличение загрузки производственных мощностей ГАЗа, при этом VW  обеспечит площадку дополнительным оборудованием, а также проведет обучение персонала. В проекте будет задействовано 2,5 тыс. сотрудников предприятия.

 

Потребности автозаводов, собирающих иномарки в России, в современных системах выхлопа в скором времени сможет полностью удовлетворить новый завод американской компании Tenneco. У этого концерна уже есть в Тольятти предприятие по производству глушителей и каталитических преобразователей. Оно было открыто в 2003 году и поставляет свою продукцию на конвейер GM-АвтоВАЗ и Ford Motor во Всеволожске. Специализацией нового предприятия станет производство автомобильных комплектующих для контроля токсичности выхлопных систем. По словам президента и главного исполнительного директора компании Tenneco Грега Шеррила, новое производство под Петербургом позволит будущим клиентам компании Tenneco снизить транспортные расходы. Инвестиции в создание завода составили около $2 млн. Планируется в следующем году выпустить 75 тыс. единиц комплектующих, в дальнейшем предполагается увеличение производства до 450-500 тыс. комплектующих ежегодно. На новом заводе под Петербургом сейчас трудится 20 сотрудников, к концу года штат увеличится до 40 человек.

 

Получается, что в 2-3 летней перспективе все ведущие автоконвейеры России будут комплектоваться системами выхлопа, производимыми на заводах, учредителями которых являются зарубежные компании. На данном этапе ни один из зарубежных производителей систем выхлопа пока не заявляет о своём намерении конкурировать с отечественными заводами по производству глушителей на рынке aftermarket. Западные компании в первую очередь заинтересованы в поставках на первичный рынок. Благо, конвейеров по сборке автомобилей в России с каждым годом становится всё больше и больше. Но это временно. После того как иномарки российской сборки выйдут из-под гарантийной опеки автодилеров, т.е. примерно через 3 года, спрос на данную продукцию возникнет и на вторичном рынке.  И тут уж отечественным поставщикам придется напрямую конкурировать с мировыми брендами. Мы решили поинтересоваться, готовы ли они к такой перспективе.

 

Наталья Сироткина, менеджер оптовых продаж, компании «Автоглушитель»:

 

«Пока сложно говорить, насколько остро будет стоять проблема конкуренции между российскими производителями и зарубежными компаниями на независимом рынке запчастей. В настоящее время цена отечественных глушителей заметно ниже, чем импортных. Этим и определяется стабильный спрос на нашу продукцию. Технологически глушители и резонаторы, которые производит наше предприятие, практически не отличаются от импортных. Отличается лишь качество и толщина металла. Наша компания, как и большинство отечественных производителей, изготавливает глушители из российского листового металла. Зарубежные производители используют своё сырьё, которое лучше противостоит внутренней коррозии. Любой российский производитель мог бы использовать в производстве импортные металлы, в том числе и нержавеющие, но в этом случае цена готовой продукции сильно вырастет. Готовы ли владельцы отечественных автомобилей потратить на «вечный» глушитель в два раза больше, чем обычный? Вот в чём вопрос. Наш опыт работы на рынке говорит о том, что для владельцев недорогих иномарок и отечественных автомобилей фактор стоимости имеет определяющее значение при выборе детали».

 

Юлия Маркашанская, инженер-технолог компании «Новавтодеталь».

 

«Я думаю, что ничего страшного в появлении на российском рынке производителей из-за рубежа нет. Прямой конкуренции не будет, поскольку автокомпоненты зарубежных производителей находятся в другом ценовом сегменте. В них используется металл другого качества, другая конструкция внутреннего узла, поэтому и стоимость глушителей заметно выше. Мы ориентируемся на массового потребителя. Наша компания в качестве эксперимента производила глушители премиум-класса из нержавеющего металла, но эта продукция не была востребована в достаточном объеме, и производство решено было свернуть».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >