+79139857900

Магия цифры, или почему все модели Peugeot заканчиваются на «восемь»

4 июля 2024 в 13:24

Вот так случается, что съемка автомобиля в фильме способствует его высокой популярности. Так случилось с автомобилем Peugeot-406, который стал главным героем первой серии фильма «Такси» Люка Бессона с его безумными гонками по Марселю и на трассах, за рулем которого находился актер Сами Насери француз берберского происхождения.

Недавно наш канал опубликовал материал о развитии иранского автопрома. Каково же было наше удивление, когда в рейтинге популярных автомобилей мы увидели Peugeot-405 и Peugeot-206. Безошибочно угадали хронологические даты начала их производства. А ведь все довольно-таки просто. О чем сейчас и пойдет речь.

peugeot_206sedan

Почему автомобили со львом на радиаторе используют цифровые обозначения, по которым их появление и размерный класс легко определить? Оказывается, это глубокая историческая традиция. Она берет начало в 1929 году, в тот самый далекий межвоенный период.

Peugeot выпускает свой первый автомобиль, как его назвать?

Напомним, что символом марки еще с середины XIX века был лев. Дело в том, что компания выпускала режущий инструмент, потому это животное было избрано более 170 лет назад как воплощение силы, быстроты и прочих полезных свойств.

Первый автомобиль изначально должен был называться Peugeot-629. Что расшифровывалось как «6 л.с. 1929 года выпуска». Но тогдашним маркетологам и топ-менеджерам этот обозначение не понравилось. А поскольку данный проект именовался под индексом «201», то, недолго думая, в той команде бренда пришли к консенсусу и была одобрена идея упорядочить обозначения автомобилей марки Peugeot по такому трехзначному шаблону.

peugeot_201_GGG

А поскольку уже в период между двумя мировыми войнами французская компания начала выпускать автомобили разных размерных классов, то решили, что чем компактнее автомобиль, тем меньшей будет первая цифра. Модель «201» меньше, чем модель «301», а та в свою очередь меньше по габаритам, чем «401» и т.д. А вот последняя цифра указывала на поколение модели.

peugeot_201_G

Вот так просто и объясняется порядок в цифровом обозначении французских автомобилей марки Peugeot. Все шло гладко и размеренно, пока в далеком 1964 году между Peugeot и немецким Porsche произошел конфликт. Немецкий спортивный автомобиль получил обозначение Porsche-901. Но в это время у французов выпускался автомобиль с подобной комбинацией цифр. Французы стояли на своем – придумывайте своему спорткару иное обозначение. Пришлось руководителям Porsche переименовать модель в «911».

porsche_901

 

Но со временем и французский автопроизводитель столкнулся с трудностями. Произошло это в прошлом десятилетии. «Виновник» этих трудностей модель Peugeot-308. Начало ее выпуска датируется июнем 2007 года. В модельном ряду французского автопроизводителя он сменил Peugeot-307. Но после шести лет выпуска, в 2013 году было разработано следующее поколение. Казалось бы, надо сменить «308» на «309». И здесь, фактически на пустом месте возникла проблема. Дело в том, что прошло совсем немного времени, как с конвейера сошла последняя одноименная модель с таким цифровым обозначением.

peugeot_309

Выпускали «триста девятый» с 1985 по 1997 год, и на улицах французских городов этих автомобилей оставалось достаточно много. Поэтому было принято непростое решение – «заморозить» последнюю цифру на «восьмерке». Вот почему большинство выпускаемых сегодня моделей оканчиваются на цифру «8» - Peugeot-208, 308, 408 и 508. Но происходит смена поколений, а цифры остаются.

peugeot_208_П

А когда пришло время кроссоверов – автомобилей класса SUV, было принято простое решение – обозначать их четырехзначным цифровым индексом, увеличив его за счет дополнительного «нулика». Поэтому и появились Peugeot 2008, 3008 и даже Peugeot 5008.

peugeot_2008_G

Цифровые обозначения не касаются линейки коммерческой техники Peugeot. Как известно, каблучки и фургоны обозначают именами собственными – Peugeot Partner, Peugeot Expert или Peugeot Boxer.

И, наконец, последняя эволюция в названиях. Она не отличается оригинальностью, поскольку ее используют многие автопроизводители. В 2019 году, когда французский автопроизводитель вошел в мир электромобилей, была введено буквенное обозначение Е для электрических моделей.

peugeot_Е

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >