Вот так случается, что съемка автомобиля в фильме способствует его высокой популярности. Так случилось с автомобилем Peugeot-406, который стал главным героем первой серии фильма «Такси» Люка Бессона с его безумными гонками по Марселю и на трассах, за рулем которого находился актер Сами Насери француз берберского происхождения.
Недавно наш канал опубликовал материал о развитии иранского автопрома. Каково же было наше удивление, когда в рейтинге популярных автомобилей мы увидели Peugeot-405 и Peugeot-206. Безошибочно угадали хронологические даты начала их производства. А ведь все довольно-таки просто. О чем сейчас и пойдет речь.
Почему автомобили со львом на радиаторе используют цифровые обозначения, по которым их появление и размерный класс легко определить? Оказывается, это глубокая историческая традиция. Она берет начало в 1929 году, в тот самый далекий межвоенный период.
Peugeot выпускает свой первый автомобиль, как его назвать?
Напомним, что символом марки еще с середины XIX века был лев. Дело в том, что компания выпускала режущий инструмент, потому это животное было избрано более 170 лет назад как воплощение силы, быстроты и прочих полезных свойств.
Первый автомобиль изначально должен был называться Peugeot-629. Что расшифровывалось как «6 л.с. 1929 года выпуска». Но тогдашним маркетологам и топ-менеджерам этот обозначение не понравилось. А поскольку данный проект именовался под индексом «201», то, недолго думая, в той команде бренда пришли к консенсусу и была одобрена идея упорядочить обозначения автомобилей марки Peugeot по такому трехзначному шаблону.
А поскольку уже в период между двумя мировыми войнами французская компания начала выпускать автомобили разных размерных классов, то решили, что чем компактнее автомобиль, тем меньшей будет первая цифра. Модель «201» меньше, чем модель «301», а та в свою очередь меньше по габаритам, чем «401» и т.д. А вот последняя цифра указывала на поколение модели.
Вот так просто и объясняется порядок в цифровом обозначении французских автомобилей марки Peugeot. Все шло гладко и размеренно, пока в далеком 1964 году между Peugeot и немецким Porsche произошел конфликт. Немецкий спортивный автомобиль получил обозначение Porsche-901. Но в это время у французов выпускался автомобиль с подобной комбинацией цифр. Французы стояли на своем – придумывайте своему спорткару иное обозначение. Пришлось руководителям Porsche переименовать модель в «911».
Но со временем и французский автопроизводитель столкнулся с трудностями. Произошло это в прошлом десятилетии. «Виновник» этих трудностей модель Peugeot-308. Начало ее выпуска датируется июнем 2007 года. В модельном ряду французского автопроизводителя он сменил Peugeot-307. Но после шести лет выпуска, в 2013 году было разработано следующее поколение. Казалось бы, надо сменить «308» на «309». И здесь, фактически на пустом месте возникла проблема. Дело в том, что прошло совсем немного времени, как с конвейера сошла последняя одноименная модель с таким цифровым обозначением.
Выпускали «триста девятый» с 1985 по 1997 год, и на улицах французских городов этих автомобилей оставалось достаточно много. Поэтому было принято непростое решение – «заморозить» последнюю цифру на «восьмерке». Вот почему большинство выпускаемых сегодня моделей оканчиваются на цифру «8» - Peugeot-208, 308, 408 и 508. Но происходит смена поколений, а цифры остаются.
А когда пришло время кроссоверов – автомобилей класса SUV, было принято простое решение – обозначать их четырехзначным цифровым индексом, увеличив его за счет дополнительного «нулика». Поэтому и появились Peugeot 2008, 3008 и даже Peugeot 5008.
Цифровые обозначения не касаются линейки коммерческой техники Peugeot. Как известно, каблучки и фургоны обозначают именами собственными – Peugeot Partner, Peugeot Expert или Peugeot Boxer.
И, наконец, последняя эволюция в названиях. Она не отличается оригинальностью, поскольку ее используют многие автопроизводители. В 2019 году, когда французский автопроизводитель вошел в мир электромобилей, была введено буквенное обозначение Е для электрических моделей.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz