+79139857900

Mahle: формируем будущую мобильность

7 декабря 2021 в 13:48

1 декабря 1920 года в Штутгарте два брата закладывают фундамент глобальной компании: в те времена Эрнст и Герман Мале разрабатывают продукты, которые стали бестселлерами и создали репутацию современной глобальной корпорации-инноватора. Все эти 100 лет MAHLE активно разрабатывали технологии ДВС, и сегодня детали Mahle стоят в каждом втором автомобиле в мире.

 

 transervice_08_2021_CMYK-2

MAHLE: сто лет производства автомобильных запчастей  

Сейчас мы снова стоим на пороге изменений, которые кардинально перестроят транспортную и особенно автотранспортную отрасль. Мы в MAHLE не только размышляем над этими изменениями, но и активно участвуем в формировании технологий мобильности завтрашнего дня. 

 transervice_08_2021_CMYK-22

По оценкам экспертов рынка, продажи автомобилей с ДВС достигли глобального пика в 2017 году. 2019-й и 2020-й ознаменовались общим спадом продаж автомобилей, а дальнейшее восстановление будет происходить за счёт автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Как видим, лидером в сфере альтернативных приводов решил стать Китай.

На сегодня в Поднебесной работают более сотни производителей электрокаров. Не случайно свой второй центр разработок для электротранспорта MAHLE открыли в Сучжоу, рядом с Шанхаем.

 transervice_08_2021_CMYK-3

Надо сказать, что традиционные автопроизводители этим трендам совсем не рады. Текущая ситуация вынуждает сокращать затраты и персонал: большинство автопроизводителей и поставщиков объявили о существенном сокращении штата. Continental сокращает 30 тыс человек, ZF 15 тысяч, Mahle более 7 тыс человек, Bosch более 7 тыс человек, Schaeffler 4 тыс человек и, как говорится, далее по списку. В краткосрочном периоде единственные, кто может выиграть, – это шинники.

 

Автомобильная отрасль всегда развивалась циклически – периоды спада сменялись периодами роста. Однако сейчас циклический спад совпадает со структурной перестройкой отрасли. Основным игрокам требуются огромные средства для инвестиций в новые технологии, ведь на кону стоит вопрос о выживании компаний. Надо сказать, что например, инвесторы не очень верят в способность старых компаний, как говорится, переобуться в прыжке и адаптироваться к этим изменениям. Посмотрите на стоимость Tesla – сейчас её капитализация больше, чем капитализации десяти крупнейших автопроизводителей, что отражает веру в её будущее и скептицизм в отношении остальных. В десятке самых дорогих автопроизводителей, например, Rivian и Lucid Motors. Они стоят дороже, чем BMW.

 

transervice_08_2021_CMсЫВСYK-333

 

 

Tesla и в целом электроавтомобили сейчас на пике хайпа. Однако мы в MAHLE придерживаемся более сбалансированной точки зрения и полагаем, что в ближайшие 10-20 лет развиваться будут различные технологии. Во-первых, мы в MAHLE убеждены, что далеко ещё не исчерпан потенциал ДВС – как бензинового, так и дизельного. Есть возможности использования в ДВС и альтернативных видов топлива. Во-вторых, ДВС в значительной мере будет использоваться вместе с электро-двигателем, т.е. кроме чисто электрических автомобилей (BEV), будут развиваться и  гибриды (PHEV). В-третьих, свою нишу займёт водородный транспорт (FCEV).

MAHLE активно работает во всех этих направлениях. Мы продолжаем развивать технологии ДВС, также мы активно развиваем направления мехатроники и электрических моторов, участвуем в проектах по топливным элементам.

MAHLE последовательно реализует “двойную стратегию” (Dual Strategy) – мы остаёмся специалистами в ДВС и активно развиваем альтернативные технологии.

 

transervice_08_2021_CMYK-4

 

 

  Двойная стратегия MAHLE

Мы занимаемся разработкой и производством топливных элементов для коммерческого транспорта совместно с канадским производителем Ballrad. Ballard отвечает за проектирование систем, связанных со стеком топливных элементов, а MAHLE – за терморегулирование, силовую электронику и упаковку элементов вместе.

В области гибридов MAHLE объединила свои разработки для так называемых “мягких” гибридов – в технологию альтернативного привода MMHP (MAHLE Modular Hybrid Powertrain). Эксперты ожидают, что к 2025 году каждый пятый продаваемый автомобиль в мире будет “мягким” гибридом. Электромотор и 48-вольтовая батарея просто добавляются к ДВС и нормальной 12-вольтовой батарее. Всё это делает 48-вольтовые мягкие гибриды относительно дешёвой и простой альтернативой обычным гибридам. За 30% цены обычной гибридной силовой установки вы получаете 50-70% его производительности. Эти цифры преобразуются в топливную экономичность порядка 10-15%. Хорошо сочетается с этим наша технология пассивного зажигания MJI (Mahle Jet Ignition). Также мы сами разработали  батарею (специальный литий-титановый состав) – акцент сделан не на срок хранения энергии, а на способность быстро её отдавать и получать.

Развитие продаж автомобилей с альтернативными трансмиссиями приведёт к существенному изменению автопарка. Для СТО ежедневной реальностью станут различные виды гибридных автомобилей, полностью электрические автомобили, автомобили на газовом топливе.

 transervice_08_2021_CMYK-44

Что это значит для СТО ? 

•   Увеличение количества запасных частей и используемых технологий, т.е. увеличение инвестицией в сток, оборудование и обучение персонала.

•   Увеличение доли термоменеджмента, мехатроники и электрики.

•   Увеличение доли АКП.

Обслуживание систем управления температурой, ремонт мехатроники и электрики не являются простыми и требуют высокой квалификации персонала, но в то же время открывают новые возможности для бизнеса.

Уже сегодня электрики и автодиагносты являются наиболее востребованными и высокооплачиваемыми специалистами, и в будущем это только усилится. Сегодня основная проблема автосервисов – стремление работать со следствиями, не пытаясь найти причину. В будущем работать станет легче, так как многие узлы будут не ремонтопригодны и заменяются целиком; с другой стороны, сложность автомобиля потребует более широких и глубоких системных знаний.

У MAHLE есть собственный диагностический инструмент – MAHLE TechPro.

 transervice_08_2021_CMYK-5

Будет совершенно не правильно сводить все изменения в данной сфере только к развитию альтернативных видов транспорта. Электродвигатель, топливные элементы – относятся к так называемым подрывным технологиям, которые могут существенно изменить расклад на рынке. Например, для производства дизельной системы нужно 10 человек, бензиновой 3, а электрической – только 1. Обслуживание электроавтомобилей проще и не требует твысоких затрат. Однако есть технология, которая станет “закрывающей”, т.е. приведёт к уменьшению количества автомобилей в несколько раз и связанных с их обслуживанием сотрудников в разы. Это технология самоуправляющихся автомобилей.

Сейчас мы находимся только в начале пути, однако есть  уже сотни компаний, которые разрабатывают эти технологии: от Google и Amazon до российской компании StarLine.

 transervice_08_2021_CMYK-55

Пока разрабатываются системы беспилотного управления автомобилем, в ближайшие годы мы будем видеть активное внедрение технологий Connected Car и разнообразных систем  ADAS, т.е. систем помощи водителю.

Технология Connected Car (“подключенный” автомобиль) означает, что автомобиль оборудован SIM-картой и находится “на связи” с производителем. Что это значит для СТО? Что с таким автомобилем невозможно будет проводить какие-либо работы без разрешения автопроизводителя, а тот может давать его только своим дилерам. Это ещё одна проблема, которая требует решения.  

Системы ADAS требуют настройки и калибровки, а также систематического обслуживания. Множество датчиков, камер, блоков управления и сенсоров – вот основа ADAS сегодня. Сейчас востребованность таких услуг в России крайне низкая, однако она будет очень быстро расти. А значит, автосервис будущего (недалекого) подразумевает все виды работ с этими сложными системами. И Mahle предлагает свой инструмент работы по калибровке таких систем –Digital ADAS: технология  практичная и простая в использовании. 

 

Автомобили становятся всё более технологичными и сложными системами, а вчерашние механики — это уже будут квалифицированные инженеры и диагносты, работающие на новом, высокотехнологичном уровне.

Сейчас по развитию самоуправляющихся систем мы находимся примерно на втором, где-то третьем уровне. Между третьим и четвертым уровнем лежит качественный скачок, а когда мы достигнем пятого уровня, – изменится всё. Когда это произойдёт? Возможно, в 30-е годы. Но скорее в 40-е годы, что приведёт к переходу от личного владения автомобилем к шеринговой модели и кратному сокращению автопарка.  

 

Mahle_Logos

 

 

Ссылки, которые могут Вам быть полезны:

Сайт MAHLE Aftermarket: https://www.mahle-aftermarket.com/eu/ru/

Электронный каталог: https://catalog.mahle-aftermarket.com

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCpxKZ7gxme55aElZpj1oowQ

Instagram: https://www.instagram.com/mahlempulserussia/

MAHLE PLUS: https://www.plus-ru.mahle.com/

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >
Photo

10 предложений по снижению ущерба от введенных против РФ санкций для российского машиностроения

Как снизить ущерб от введенных против РФ санкций для российского автопрома

12 мар 2022 в 10:28

Подробнее >
Photo

Слово главного редактора

1 мар 2022 в 09:00

Подробнее >