+79139857900

Mahle: формируем будущую мобильность

7 декабря 2021 в 13:48

1 декабря 1920 года в Штутгарте два брата закладывают фундамент глобальной компании: в те времена Эрнст и Герман Мале разрабатывают продукты, которые стали бестселлерами и создали репутацию современной глобальной корпорации-инноватора. Все эти 100 лет MAHLE активно разрабатывали технологии ДВС, и сегодня детали Mahle стоят в каждом втором автомобиле в мире.

 

 transervice_08_2021_CMYK-2

MAHLE: сто лет производства автомобильных запчастей  

Сейчас мы снова стоим на пороге изменений, которые кардинально перестроят транспортную и особенно автотранспортную отрасль. Мы в MAHLE не только размышляем над этими изменениями, но и активно участвуем в формировании технологий мобильности завтрашнего дня. 

 transervice_08_2021_CMYK-22

По оценкам экспертов рынка, продажи автомобилей с ДВС достигли глобального пика в 2017 году. 2019-й и 2020-й ознаменовались общим спадом продаж автомобилей, а дальнейшее восстановление будет происходить за счёт автомобилей с альтернативными силовыми установками.

Как видим, лидером в сфере альтернативных приводов решил стать Китай.

На сегодня в Поднебесной работают более сотни производителей электрокаров. Не случайно свой второй центр разработок для электротранспорта MAHLE открыли в Сучжоу, рядом с Шанхаем.

 transervice_08_2021_CMYK-3

Надо сказать, что традиционные автопроизводители этим трендам совсем не рады. Текущая ситуация вынуждает сокращать затраты и персонал: большинство автопроизводителей и поставщиков объявили о существенном сокращении штата. Continental сокращает 30 тыс человек, ZF 15 тысяч, Mahle более 7 тыс человек, Bosch более 7 тыс человек, Schaeffler 4 тыс человек и, как говорится, далее по списку. В краткосрочном периоде единственные, кто может выиграть, – это шинники.

 

Автомобильная отрасль всегда развивалась циклически – периоды спада сменялись периодами роста. Однако сейчас циклический спад совпадает со структурной перестройкой отрасли. Основным игрокам требуются огромные средства для инвестиций в новые технологии, ведь на кону стоит вопрос о выживании компаний. Надо сказать, что например, инвесторы не очень верят в способность старых компаний, как говорится, переобуться в прыжке и адаптироваться к этим изменениям. Посмотрите на стоимость Tesla – сейчас её капитализация больше, чем капитализации десяти крупнейших автопроизводителей, что отражает веру в её будущее и скептицизм в отношении остальных. В десятке самых дорогих автопроизводителей, например, Rivian и Lucid Motors. Они стоят дороже, чем BMW.

 

transervice_08_2021_CMсЫВСYK-333

 

 

Tesla и в целом электроавтомобили сейчас на пике хайпа. Однако мы в MAHLE придерживаемся более сбалансированной точки зрения и полагаем, что в ближайшие 10-20 лет развиваться будут различные технологии. Во-первых, мы в MAHLE убеждены, что далеко ещё не исчерпан потенциал ДВС – как бензинового, так и дизельного. Есть возможности использования в ДВС и альтернативных видов топлива. Во-вторых, ДВС в значительной мере будет использоваться вместе с электро-двигателем, т.е. кроме чисто электрических автомобилей (BEV), будут развиваться и  гибриды (PHEV). В-третьих, свою нишу займёт водородный транспорт (FCEV).

MAHLE активно работает во всех этих направлениях. Мы продолжаем развивать технологии ДВС, также мы активно развиваем направления мехатроники и электрических моторов, участвуем в проектах по топливным элементам.

MAHLE последовательно реализует “двойную стратегию” (Dual Strategy) – мы остаёмся специалистами в ДВС и активно развиваем альтернативные технологии.

 

transervice_08_2021_CMYK-4

 

 

  Двойная стратегия MAHLE

Мы занимаемся разработкой и производством топливных элементов для коммерческого транспорта совместно с канадским производителем Ballrad. Ballard отвечает за проектирование систем, связанных со стеком топливных элементов, а MAHLE – за терморегулирование, силовую электронику и упаковку элементов вместе.

В области гибридов MAHLE объединила свои разработки для так называемых “мягких” гибридов – в технологию альтернативного привода MMHP (MAHLE Modular Hybrid Powertrain). Эксперты ожидают, что к 2025 году каждый пятый продаваемый автомобиль в мире будет “мягким” гибридом. Электромотор и 48-вольтовая батарея просто добавляются к ДВС и нормальной 12-вольтовой батарее. Всё это делает 48-вольтовые мягкие гибриды относительно дешёвой и простой альтернативой обычным гибридам. За 30% цены обычной гибридной силовой установки вы получаете 50-70% его производительности. Эти цифры преобразуются в топливную экономичность порядка 10-15%. Хорошо сочетается с этим наша технология пассивного зажигания MJI (Mahle Jet Ignition). Также мы сами разработали  батарею (специальный литий-титановый состав) – акцент сделан не на срок хранения энергии, а на способность быстро её отдавать и получать.

Развитие продаж автомобилей с альтернативными трансмиссиями приведёт к существенному изменению автопарка. Для СТО ежедневной реальностью станут различные виды гибридных автомобилей, полностью электрические автомобили, автомобили на газовом топливе.

 transervice_08_2021_CMYK-44

Что это значит для СТО ? 

•   Увеличение количества запасных частей и используемых технологий, т.е. увеличение инвестицией в сток, оборудование и обучение персонала.

•   Увеличение доли термоменеджмента, мехатроники и электрики.

•   Увеличение доли АКП.

Обслуживание систем управления температурой, ремонт мехатроники и электрики не являются простыми и требуют высокой квалификации персонала, но в то же время открывают новые возможности для бизнеса.

Уже сегодня электрики и автодиагносты являются наиболее востребованными и высокооплачиваемыми специалистами, и в будущем это только усилится. Сегодня основная проблема автосервисов – стремление работать со следствиями, не пытаясь найти причину. В будущем работать станет легче, так как многие узлы будут не ремонтопригодны и заменяются целиком; с другой стороны, сложность автомобиля потребует более широких и глубоких системных знаний.

У MAHLE есть собственный диагностический инструмент – MAHLE TechPro.

 transervice_08_2021_CMYK-5

Будет совершенно не правильно сводить все изменения в данной сфере только к развитию альтернативных видов транспорта. Электродвигатель, топливные элементы – относятся к так называемым подрывным технологиям, которые могут существенно изменить расклад на рынке. Например, для производства дизельной системы нужно 10 человек, бензиновой 3, а электрической – только 1. Обслуживание электроавтомобилей проще и не требует твысоких затрат. Однако есть технология, которая станет “закрывающей”, т.е. приведёт к уменьшению количества автомобилей в несколько раз и связанных с их обслуживанием сотрудников в разы. Это технология самоуправляющихся автомобилей.

Сейчас мы находимся только в начале пути, однако есть  уже сотни компаний, которые разрабатывают эти технологии: от Google и Amazon до российской компании StarLine.

 transervice_08_2021_CMYK-55

Пока разрабатываются системы беспилотного управления автомобилем, в ближайшие годы мы будем видеть активное внедрение технологий Connected Car и разнообразных систем  ADAS, т.е. систем помощи водителю.

Технология Connected Car (“подключенный” автомобиль) означает, что автомобиль оборудован SIM-картой и находится “на связи” с производителем. Что это значит для СТО? Что с таким автомобилем невозможно будет проводить какие-либо работы без разрешения автопроизводителя, а тот может давать его только своим дилерам. Это ещё одна проблема, которая требует решения.  

Системы ADAS требуют настройки и калибровки, а также систематического обслуживания. Множество датчиков, камер, блоков управления и сенсоров – вот основа ADAS сегодня. Сейчас востребованность таких услуг в России крайне низкая, однако она будет очень быстро расти. А значит, автосервис будущего (недалекого) подразумевает все виды работ с этими сложными системами. И Mahle предлагает свой инструмент работы по калибровке таких систем –Digital ADAS: технология  практичная и простая в использовании. 

 

Автомобили становятся всё более технологичными и сложными системами, а вчерашние механики — это уже будут квалифицированные инженеры и диагносты, работающие на новом, высокотехнологичном уровне.

Сейчас по развитию самоуправляющихся систем мы находимся примерно на втором, где-то третьем уровне. Между третьим и четвертым уровнем лежит качественный скачок, а когда мы достигнем пятого уровня, – изменится всё. Когда это произойдёт? Возможно, в 30-е годы. Но скорее в 40-е годы, что приведёт к переходу от личного владения автомобилем к шеринговой модели и кратному сокращению автопарка.  

 

Mahle_Logos

 

 

Ссылки, которые могут Вам быть полезны:

Сайт MAHLE Aftermarket: https://www.mahle-aftermarket.com/eu/ru/

Электронный каталог: https://catalog.mahle-aftermarket.com

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCpxKZ7gxme55aElZpj1oowQ

Instagram: https://www.instagram.com/mahlempulserussia/

MAHLE PLUS: https://www.plus-ru.mahle.com/

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Импортозамещение в автопроме. Основные условия и направления развития.

Как российскому автопрому не повторить ошибок. Основные условия и  направления...

31 май 2022 в 08:10

Подробнее >
Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >
Photo

10 предложений по снижению ущерба от введенных против РФ санкций для российского машиностроения

Как снизить ущерб от введенных против РФ санкций для российского автопрома

12 мар 2022 в 10:28

Подробнее >