Проблема безопасности дорожного движения – это одна из основных тем, над которыми работают тысячи инженеров-конструкторов по всему миру. И, нужно сказать, небезуспешно. Есть масса примеров, как производители работают над внедрением «умных» технологий, позволяющих водителю заранее, еще до начала маневра, увидеть обстановку за углом дома, на соседней улице и т.п.
Несомненным лидером здесь стала команда IBM Research, которая сумела разработать и довести до высокой степени готовности уникальный проект CLASS. Суть разработки, которую коллектив IBM осуществил вместе с Университетом UNIMORE, Барселонским суперкомпьютерным центром (BSC), компанией Atos, итальянской маркой Maserati и муниципалитетом Модены.
В чем же заслуга муниципальных властей? Все очень просто: именно этот город, точнее его улицы и дороги, стали настоящим полигоном, где проверялись и разрабатывались технологии, предотвращающие столкновения между автомобилями, пешеходами, другими препятствиями. Здесь конструкторы учат свои автомобили, фактически, «видеть» сквозь стены и другие транспортные средства, тем самым предотвращая аварии и иные дорожно-транспортные происшествия!
В чем же суть инновации?
В рамках реализуемого проекта, команда специалистов, возглавляемая IBM разработала экспериментальную систему, вернее, ее прототип, позволивший совместить периферийные вычисления и облачные инфраструктуры. Были объединены муниципальные объекты и ТС, участвующие в эксперименте в качестве источников информации. Это позволило сформировать единую базу данных и осуществить перекрестную сверку в режиме реального времени.
Немного сложно звучит?! На самом деле, все намного проще. Для проведения полноценного эксперимента специалисты установили на улицах города многочисленные датчики, которые были подключены к посредством оптико-волоконной сети к единому центру обработки данных. На этот центр и были возложены облачные функции.
Следующим этапом создания автомобиля, способного заглянуть за угол дома, стала подготовка двух машин: седана Maserati Quattroporte и кроссовера Levante. Их оснастили множеством датчиков, а также:
- HD-камеры;
- лидары;
- GPS, подключенные к городской инфраструктуре.
Кроме того, внутри самих автомобилей были установлены новейшие графические ускорители, а также специальные ноутбуки, обеспечивающие работу системы.
А каковы результаты?
После кропотливой подготовительной работы начались реальные испытания системы. В ходе проведенных практических заездов Quattroporte и Levante по улицам Модены была проверена эффективность передачи данных с датчиков в единый городской центр. А на экранах ноутбуков появлялись предупреждения о потенциальной опасности. Заблаговременно рассылаемые уведомления предупреждали об опасности, возможных препятствиях, скрытых за объектами городской инфраструктуры и другими ТС. Специалисты убедились, что передаваемые данные позволяли водителям своевременно реагировать на возможные угрозы и принимать необходимые меры для нормализации дорожной обстановки.
Очевидно, что работы над проектом будут еще продолжаться, но первые результаты оказались более чем успешными. Так что команда IBM сейчас не просто на подъеме, но и активно работает над улучшением полученных результатов.
А что другие?
Конечно, IBM – не единственная компания, которая работает над данной проблемой. Подобную систему, позволяющую заглядывать за углы и повороты, создал японский автоконцерн Nissan. Такая система получила название I2V (Invisible-to-Visible). Здесь также используется единое облачное пространство, но информацию предполагается получать с тысяч автомобилей, на которых также будут установлены многочисленные датчики.
А Ford пошел несколько по иному пути. Инженеры автоконцерна разработали специальную автомобильную камеру, которая позволила водителю видеть то, что находится в слепой зоне
Специальные широкоугольные 1-мегапиксельные камеры (фронтальная и задняя) будут устанавливаться на переднем и заднем бамперах автомобиля и предоставлять водителю комбинированный боковой обзор в 180 градусов!
Получаемой изображение будет выводиться на дисплей панели приборов, что позволит водителю совершить запланированный маневр, заранее убедившись в отсутствии других транспортных средств и преград. Данная технология получила название Split View и опционно применяется на некоторых новых моделях автомобиля - S-MAX и Galaxy.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен