+79139857900

МАЗ-7930 - заглянем в машину, несущую крылатые ракеты

1 декабря 2021 в 18:49

Еще во время существования Советского Союза в Минобороны задумались о разработке новейшего тягача, способного удовлетворить нужды специалистов ракетных войск. Ранее достаточно успешно эксплуатировавшийся МАЗ-543 морально устарел. Потребовалась не просто модернизация существующей модели, а разработка принципиально нового вездеходного транспорта, способного перевозить огромные и тяжелые межконтинентальные ракеты.

Мощнейшее советское машиностроение всего за год справилось с поставленной задачей. Под руководством инженеров военного подразделения МАЗ был разработан и построен макетный образец. Базовая модель все-таки нашлась среди отечественных грузовиков. Ею стал МАЗ-79301, но в серийное производство машина пошла под сокращенным наименованием МЗКТ-7930.

Первые предсерийные образцы

От момента разработки опытной модели до начала полноценных предсерийных испытаний прошло еще 2 года. Начали сказываться экономические, политические и иные проблемы, предшествовавшие развалу страны. Тем не менее, в период с 1992 по 1994 гг. на военных полигонах, в тяжелейших дорожных, погодных, климатических условиях проводились испытания сразу 2-х версий тяжелой машины:

  • Базовое шасси (индекс 79305);
  • Полноценный тягач МЗКТ-7415.

В 1995 году, после завершения различных «доработок» начались приемо-сдаточные испытания. Для проверки всех параметров тягача было созданы наиболее сложные условия для тестирования машины:

  • Испытания «холодом». Автомобиль запускали, прогревали и проверяли на ходу в разных режимах работы. А температура окружающего воздуха должна была находиться в пределах -50°С.
  • Устойчивость к воздействию ударной волны. Это крайне важный для армейской техники параметр должен был показать предел живучести ракетной установки, ее способность противостоять ударам противника. Имитацию ударной волны проводили в специально созданной аэродинамической трубе.

Завершились испытания только в 1998 году, после чего была подписана соответствующая техническая документация. Наконец, в 2000 году пришло время серийного производства. Сначала были только экспортные модели, а в Вооруженные Силы первое авто поступило только в 2003 году. Долговато

 

МАЗ7000_3

Некоторые технические характеристики

Особое внимание, конечно же, следует уделить непосредственно, шасси тягача. Колесная формула 8х8 не просто отличается повышенной проходимостью, но и сейчас, по прошествии более чем 20 лет, остается уверенным лидером в сегменте. При этом у грузовика сверхвысокая грузоподъемность, составляющая от 18 до 24-тонн! А допустимая масса нагрузки – это еще 19 тонн. Таким образом полная масса авто достигает величины в 40 тонн (почти как тяжелый бронированный танк).

На какие параметры стоит еще обратить внимание? Представьте себе, что без дозаправки эта несущая боеголовки машина, способна проехать до 1000 км! Да и тихоходом МАЗ-7930 никак не назовешь: максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, а по грунтовым дорогам – до 40 км/ч. Машина легко поднимется в гору, если угол подъема не превысит 55%, а угол въезда / съезда, составляет соответственно, 25 и 35 градусов.

 

 

МАЗ7000_4

Сверхтяжелую машину приводит в движение дизельный силовой агрегат ЯМЗ-846. Его мощность 0 503 л/с, а крутящий момент – 1960 Нм. Современный восьмицилиндровый (V8) мотор с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, оснащен турбонагнетателем, а также системой охлаждения нагнетаемого воздуха. Для обслуживания базового шасси штатом предусмотрено всего 3 должности!

А что наверху?

На МЗКТ-7930, в качестве основного несущего комплекта оборудования, применена пусковая установка СПУ (индекс 9П78-1). Основное предназначение: обеспечение хранения, транспортировки, подготовки к запуску и пуску 2-х крылатых / баллистических ракет.

Великолепно зарекомендовавшее себя базовое шасси стало основой для создания и ввода в строй целого ряда иных ракетных комплексов. В настоящее время в военном строю находятся противоракетные комплексы «Бастион) и «Берег», антенные посты ЗРК С-400, специальные разведывательные комплексы, а также машины маскировки и обеспечения.

Интересно, что на некоторые машины изначально кроме моторов их Ярославля, устанавливали двигатели Deutz, работающие в комплексе с автоматической трансмиссией.

Несмотря на более, чем 30-летний возраст МАЗ-7930 и сейчас выглядит по-современному, обладает набором непревзойденных технических и эксплуатационных характеристик. Параллельно в ВПК ведется работа над улучшением качественного состояния сверхтягача!

 МАЗ7000_3

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

Кроссовер Renault Kaptur как зеркало эпохи интеграции в мировой автопром

29 май 2022 в 12:18

Подробнее >
Photo

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

Сборочные проекты белорусского автопрома как инструмент проникновения на российский...

27 май 2022 в 12:52

Подробнее >
Photo

Компания DAYCO на выставке AUTOPROMOTEC 2022. Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

26 май 2022 в 12:43

Подробнее >