+79139857900

МАЗ-7930 - заглянем в машину, несущую крылатые ракеты

1 декабря 2021 в 18:49

Еще во время существования Советского Союза в Минобороны задумались о разработке новейшего тягача, способного удовлетворить нужды специалистов ракетных войск. Ранее достаточно успешно эксплуатировавшийся МАЗ-543 морально устарел. Потребовалась не просто модернизация существующей модели, а разработка принципиально нового вездеходного транспорта, способного перевозить огромные и тяжелые межконтинентальные ракеты.

Мощнейшее советское машиностроение всего за год справилось с поставленной задачей. Под руководством инженеров военного подразделения МАЗ был разработан и построен макетный образец. Базовая модель все-таки нашлась среди отечественных грузовиков. Ею стал МАЗ-79301, но в серийное производство машина пошла под сокращенным наименованием МЗКТ-7930.

Первые предсерийные образцы

От момента разработки опытной модели до начала полноценных предсерийных испытаний прошло еще 2 года. Начали сказываться экономические, политические и иные проблемы, предшествовавшие развалу страны. Тем не менее, в период с 1992 по 1994 гг. на военных полигонах, в тяжелейших дорожных, погодных, климатических условиях проводились испытания сразу 2-х версий тяжелой машины:

  • Базовое шасси (индекс 79305);
  • Полноценный тягач МЗКТ-7415.

В 1995 году, после завершения различных «доработок» начались приемо-сдаточные испытания. Для проверки всех параметров тягача было созданы наиболее сложные условия для тестирования машины:

  • Испытания «холодом». Автомобиль запускали, прогревали и проверяли на ходу в разных режимах работы. А температура окружающего воздуха должна была находиться в пределах -50°С.
  • Устойчивость к воздействию ударной волны. Это крайне важный для армейской техники параметр должен был показать предел живучести ракетной установки, ее способность противостоять ударам противника. Имитацию ударной волны проводили в специально созданной аэродинамической трубе.

Завершились испытания только в 1998 году, после чего была подписана соответствующая техническая документация. Наконец, в 2000 году пришло время серийного производства. Сначала были только экспортные модели, а в Вооруженные Силы первое авто поступило только в 2003 году. Долговато

 

МАЗ7000_3

Некоторые технические характеристики

Особое внимание, конечно же, следует уделить непосредственно, шасси тягача. Колесная формула 8х8 не просто отличается повышенной проходимостью, но и сейчас, по прошествии более чем 20 лет, остается уверенным лидером в сегменте. При этом у грузовика сверхвысокая грузоподъемность, составляющая от 18 до 24-тонн! А допустимая масса нагрузки – это еще 19 тонн. Таким образом полная масса авто достигает величины в 40 тонн (почти как тяжелый бронированный танк).

На какие параметры стоит еще обратить внимание? Представьте себе, что без дозаправки эта несущая боеголовки машина, способна проехать до 1000 км! Да и тихоходом МАЗ-7930 никак не назовешь: максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, а по грунтовым дорогам – до 40 км/ч. Машина легко поднимется в гору, если угол подъема не превысит 55%, а угол въезда / съезда, составляет соответственно, 25 и 35 градусов.

 

 

МАЗ7000_4

Сверхтяжелую машину приводит в движение дизельный силовой агрегат ЯМЗ-846. Его мощность 0 503 л/с, а крутящий момент – 1960 Нм. Современный восьмицилиндровый (V8) мотор с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, оснащен турбонагнетателем, а также системой охлаждения нагнетаемого воздуха. Для обслуживания базового шасси штатом предусмотрено всего 3 должности!

А что наверху?

На МЗКТ-7930, в качестве основного несущего комплекта оборудования, применена пусковая установка СПУ (индекс 9П78-1). Основное предназначение: обеспечение хранения, транспортировки, подготовки к запуску и пуску 2-х крылатых / баллистических ракет.

Великолепно зарекомендовавшее себя базовое шасси стало основой для создания и ввода в строй целого ряда иных ракетных комплексов. В настоящее время в военном строю находятся противоракетные комплексы «Бастион) и «Берег», антенные посты ЗРК С-400, специальные разведывательные комплексы, а также машины маскировки и обеспечения.

Интересно, что на некоторые машины изначально кроме моторов их Ярославля, устанавливали двигатели Deutz, работающие в комплексе с автоматической трансмиссией.

Несмотря на более, чем 30-летний возраст МАЗ-7930 и сейчас выглядит по-современному, обладает набором непревзойденных технических и эксплуатационных характеристик. Параллельно в ВПК ведется работа над улучшением качественного состояния сверхтягача!

 МАЗ7000_3

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >