+79139857900

МАЗ будет выезжать на китайских моторах

19 мая 2020 в 11:22

Сотрудничество и кооперация с китайскими партнерами предприятий Республики Беларусь становится тесной и наполненной. Особенно ярко это было представлено на военном параде, который состоялся в Минске 9 мая, и был посвящен Дню Победы. Не мог обратить на себя внимание тот факт, что во время прохождения военной техники, диктор, комментировавший образцы, неоднократно упоминал о том, что данный вид вооружения создан в сотрудничестве с китайскими предприятиями и партнерами.

Белорусский автопроизводитель Минский автозавод (МАЗ) не является исключением. Если в прошлые годы, во времена Единого народнохозяйственного комплекса СССР МАЗ был тесно привязан к Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ), и минские грузовики комплектовались силовыми агрегатами с берегов Волги, то после распада СССР и плановой директивной экономики у предприятия появился выбор. В моторных отсеках белорусской грузовой и пассажирской техники стали появляться немецкие дизельные двигатели. Они хорошо себя зарекомендовали в РФ, особенно в автобусах 100 и 200 серий, как надежные, неприхотливые, ремонтопригодные и экономичные силовые агрегаты.   

На показе техники, приуроченном к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Минский автозавод впервые продемонстрировал дорожный четырехосный самосвал МАЗ-651628, который оснащен мотором "МАЗ-Вейчай". В продуктовой линейке ОАО "МАЗ" уже присутствовали самосвалы с колесной формулой 8х4, которые комплектуются моторами экологического стандарта Евро-5 трех производителей: ЯМЗ (МАЗ-6516C9), Mercedes-Benz (МАЗ-6516E8) и MAN (МАЗ-6516V8). Теперь начался серийный выпуск самосвалов-четырехосников с моторами "МАЗ-Вейчай", производство которых налажено на заводе, расположенном в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень".

Это новая четырехосная модель МАЗ-651628 оснащена 12-литровым дизельным двигателем "МАЗ-Вейчай" (Weichai Power) WP12.430E50 (Р6; 430 л.с.; 2060 Н·м). Коробка передач - на выбор: Fast Gear 12JSDX240TA или ZF 16S2520ТО. Полная масса самосвала - 44.800 кг. Грузоподъемность с 21-кубовой П-образной платформой - 28.500 кг; с U-образной - 29.900 кг.

Впрочем, в ответ на вопрос, почему МАЗ выбрал в партнеры китайского производителя и демонстрирует все большее количество техники, оснащенной китайским по происхождению силовыми агрегатами, прослеживается следующая логика. Сегодня МАЗ нуждается в расширении рынков сбыта, поскольку ориентация лишь на один рынок РФ, емкий, но слишком волатильный, то есть подверженный внезапным падениям, это определенный риск. Тем более, что на внутреннем российском рынке режимом наибольшего благоприятствования пользуется КАМАЗ, с которым в недавнее время у МАЗа не произошло слияния. Не будем углубляться в эту тему, поскольку интересы сторон были слишком разными. С тех пор белорусский автопроизводитель проводит политику «многовекторности».

Так, в I квартале текущего года МАЗ увеличил экспорт продукции в страны дальнего зарубежья почти в 2,4 раза. «География экспорта завода весьма обширна. Грузовая, пассажирская и специальная техника МАЗ востребована во многих регионах, включая Ближний и Дальний Восток, Среднюю и Юго-Восточную Азию, страны африканского континента и Латинской Америки, - отметили в пресс-центре ОАО "МАЗ". - Темп роста поставок продукции на рынки дальнего зарубежья за I квартал составил 238,2%, учитывая, что в некоторые страны поставки возобновились после продолжительного перерыва».

Это касается и такого вопроса, как оснащение автомобилей силовыми агрегатами. Если КАМАЗ делает ставку на агрегаты, произведенные на собственных мощностях и на мощностях созданного СП «Cummins-КАМА», таким образом, сосредоточив в Набережных Челнах выпуск силовых агрегатов, и тем самым, обезопасив себя от различного рода рисков. В этом плане также видится партнерство с немецким автопроизводителем Daimler AG.

То в аналогичных условиях Минский автозавод, при отсутствии собственного моторного производства, в рамках диверсификации поставщиков, сделал ставку на крупного китайского производителя.

Напомним, что в ноябре прошлого года был запущен в строй СП «МАЗ-Вейчай». Строительство завода началось в апреле 2018 года. Предприятие пока будет вести мелкоузловую сборку моторов, отвечающих стандартам Евро-5 и Евро-6 для грузовых автомобилей, спецмашин и автобусов. Производственная мощность при односменном режиме работы составит 10 тыс. двигателей в год, при двухсменном режиме имеется возможность ее увеличения до 20 тыс. двигателей в год. СП обеспечит потребности не только белорусского автопрома, но и сможет поставлять продукцию на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. В частности их примеряет украинский КрАЗ.

Кроме того, в июле прошлого года в индустриальном парке "Великий камень" приступили к строительству белорусско-китайского завода по выпуску механических коробок передач. Для управления строительством и будущим заводом создано совместное предприятие - ООО "Фаст-МАЗ". Его учредителями выступили МАЗ и компания Shaanxi Fast Gear, входящая в холдинг Weichai. Несмотря на создание нового производства, минские автостроители не отказываются от двигателей Ярославского производства.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Кто готовит план «барбаросса» для российского рынка кроссоверов

Китайский Haval станет брендом №1 в России через пять лет

19 окт 2020 в 07:10

Подробнее >
Photo

Как создать российский дизель?

СП "Соллерс Форд" планирует выпускать современный дизельный мотор 

18 окт 2020 в 18:27

Подробнее >
Photo

Этот Урал схлестнется с КАМАЗом на стройплощадке

Новый отечественный строительный самосвал «Урал» презентовали в Сочи на...

17 окт 2020 в 07:28

Подробнее >