В начале года Сергей Когогин, генеральный директор и многолетний руководитель КАМАЗа дал большое интервью заводскому изданию «Вести КАМАЗа», наш канале его внимательно прочитал и нашел там много интересных заявлений и даже откровений. Мы не зря вспомнили это материал.
Одно из его заявлений касалось диверсификации производственной деятельности камского автозавода. Сергей Когогин признался, что всегда рассматривал производство пассажирского транспорта как что-то второстепенное и незначительное для руководимого им автогиганта. Но со временем пришло понимание, что это направление не такое уж малозначительное. И вкладывать в производство пассажирской техники необходимо, потому что это даст отдачу.
В принципе руководитель КАМАЗа «как в воду глядел». Смотрите, в стране активно возрос интерес к обновлению общественного пассажирского транспорта, как в плане национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», так и решений многих областных и региональных администраций закупить новый подвижной состав автобусов и городского электротранспорта. Также не спадают темпы внедрения электробусов в столице нашей родины.
В общем налицо если не революция, то смена парадигмы. Ведь до этого в первое и второе десятилетие XXI века не было системного обновления пассажирского транспорта, а руководители транспортных предприятий безответно взывали к властям с накопившимся в их перевозочной отрасли проблемам.
Сегодня КАМАЗ реально повернулся лицом к развитию сегмента пассажирского транспорта. Перенос производства электробусов в Москву, поближе к потребителю инновационного подвижного состава. А какую россыпь новинок представил камский автогигант отечественным перевозчикам? На прошедшей в сентябре выставке «Комтранс-2021» на стенде был выставлен автобус КАМАЗ, работающий на сжиженном газе, троллейбус КАМАЗ-65825, водоробус, автобус среднего класса, сочлененный электробус-гармошка КАМАЗ-6282. В общем машины на любой вкус.
Но в том вышеупомянутом интервью, Сергей Когогин рассказал, что производственных мощностей НефАЗа, дочернего предприятия КАМАЗа, впускающего автобусы, не хватает и настала необходимость увеличить мощности в два раза - с 1500 в год до 3000 единиц пассажирских транспортных средств. Не будем углубляться в подробности - предусматривается много чего сделать и на окрасочных комплексах и по грунтовке и т.д.
Но наш канал был сильно удивлен, когда в канун дня работника автомобильного и городского электрического транспорта пришла информация из Республики Беларусь. Мы просто не поверили своим глазам.
В правительстве Беларуси подтвердили планы по расширению производства автобусов в ОАО "МАЗ" – для этого на территории предприятия в Минске будет построен фактически новый завод.
Об этом заявил заместитель премьер-министра РБ Юрий Назаров: "Мы увеличим мощности производства до 3 тысяч автобусов в год. Для сравнения: сегодня выпускаем максимально 1,5 тысячи, – рассказал Юрий Назаров. – Буквально вчера состоялась встреча с потенциальным европейским инвестором".
Смотрите сколько совпадений – даже производственные мощности старого и нового автобусного производства в Минске и Нефтекамске одинаковы. МАЗ и в дальнейшем будет выпускать технику, созданную отечественными конструкторами, заявили в Минске. Но вот информация про инвестора заинтриговала, да вдобавок, европейского. И это сегодня, когда Республика Беларусь находится под санкциями.
Кстати, МАЗы активно закупают российские города. Вот например, культурная столица Санкт-Петербург провела конкурс на обновление 2800 автобусов на шестилетний период. В результате стало известно, что 535 автобусов МАЗ закупит компания “Домтрансавто”. Еще 311 автобусов (270 машин средней вместимости и 41 машину большого класса) закупит у МАЗа компания АО "Третий парк". Все автобусы на газомоторном топливе.
Стоит упомянуть и о прорыве: первую партию из 10 автобусов нового поколения МАЗ-303 купил Череповец.
Напомним, МАЗ еще строит троллейбусный завод. В общем, МАЗ и КАМАЗ опять на тропе конкуренции. И это хорошо, поскольку не будем забывать, что конкуренция это двигатель прогресса.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен