+79139857900

МАЗ ответил КАМАЗу пятым поколением

31 мая 2020 в 14:56

Сегодня каждую неделю появляется информация от крупнейшего отечественного производителя грузовой техники КАМАЗа, касающаяся, прежде всего, реализации проекта К5 нового поколения. Во многих городах начались продажи тягачей КАМАЗ-54901.

Конечно, такой качественный прорыв камского автопроизводителя к новым технологическим решениям, безусловно, радует. Выпуск современной техники, которая в какой-то степени станет конкурентом для грузовиков большой «европейской семерки» ознаменует новый этап, как когда-то пять десятков лет назад начался новый этап в автопроме страны с выпуском первых КАМАЗов. Однако, немаловажным фактором является внутренняя конкуренция на рынке Таможенного союза (ТС), объединения государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана.

Наш канал решил выяснить, есть ли внутреннем рынке ТС конкуренты у нового поколения КАМАЗа? И вот к каким выводам мы пришли.

Во-первых, отечественный автомобильный завод «Урал», перешедший под крыло    «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ), владельцем которой является Дмитрий Стрежнев, готовит конкурента. На прошлогодней выставке Comtrans-2019 уральцы показали прототип нового самосвала, к серийному производству которого они ведут подготовку. Колесная формула 6х4, полный вес строиткльного самосвала составляет 27,5 тонн, а грузоподъёмность – 16 150 кг. По большому счету это конкурент самосвала КАМАЗ-65115, у которого практически аналогичные показатели (полная масса - 25 200 кг, грузоподъемность 15 000 кг). На уральском грузовике будет устанавливаться ЯМЗ-536, развивающий 328 л.с., вместе с которой будет 9-ступенчатая механическая коробка ZF 9S1515TO. Конечно, бескапотник АЗ «Урал» станет шагом вперед, но все же как-то на конкурента пятого поколения КАМАЗа «не тянет».

Урал-С26.328P-Комтранс-2019

Тяжелые самосвалы КАМАЗ поколения К5 оснащены новым двигателем КАМАЗ-910 Р6 (Евро-5) и автоматизированной коробкой передач, они получили новую архитектуру электрики и электроники. Даже по сравнению с предыдущим семейством К4, в их конструкции реализованы многие улучшения по шасси. Например, применены лонжероны с высотой профиля 300 мм, новые решения по передней и задней подвескам.

Если у нового «Урала» прослеживается наследственность от старой кабины IVECO, то у самосвала К5 она нового поколения и отличается от кабины магистрального тягача КАМАЗ-54901. Она короткая и меньше по высоте; она уже на 200 мм, у нее укороченная решетка радиатора; совершенно другой бампер (металлический, из трех частей для упрощения ремонта); укороченные по высоте двери; открытые ступеньки (при этом нижняя ступенька на гибком подвесе); основная оптика и противотуманные фары закрыты защитными решетками. В общем, кабина вполне приспособлена к эксплуатации в тяжелых условиях.

камаз_самосвал

А что же у минчан?

А у них в линейке моделей пятого поколения также есть самосвалы – трех- и четырехосные. В 2016 году был представлен МАЗ-6516M9 с колесной формулой 8х4. Он оснащен 476-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 (EURO 6) и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G 281-12 New AMT. Полная масса самосвала – 41 000 кг; масса в снаряженном состоянии - 16.500 кг. Грузоподъемность – 26 тонн. Самосвальная платформа имеет объем 21 куб. м. Передние управляемые оси рассчитаны на нагрузку 7500 кг каждая, ведущие мосты тележки выдерживают 13.000 кг.

МАЗ_КАМАЗ1_вход

Самосвал МАЗ-6501M7 с колесной формулой 6х4 появился годом позже в 2017 году. На нем установлен двигатель Mercedes-Benz OM 470 (Евро-6), развивающий мощность 428 л.с., агрегатированный с механической 16-ступенчатой КПП Daimler G230-16. Грузоподъемность – 20,9 тонн, полная масса самосвала 35.000 кг. Самосвальная платформа  объемом 20 куб. м.

Примечательно, что по данным ресурса abw.by серийное производство пятого поколения минских самосвалов до сих пор не начато. Самосвалы до сих пор в виде предсерийных образцов, прошедших все испытания, но пока не вставших на главный конвейер.

МАЗ_КАМАЗ2_невход

Несколько больше повезло минскому магистральному тягачу МАЗ-5440M9, его первые серийные экземпляры уже отправились к перевозчикам. Есть и вторая модификация тягача нового поколения - МАЗ-5440M7. Магистральные тягачи МАЗ пятого поколения  оснащаются новейшими рядными "шестерками" Mercedes-Benz экологического стандарта Еuro-6: либо 10,7-литровыми OM470 мощностью 360, 394 и 428 л.с. (соответствующие модели получили индексы М5, М6 и М7), либо 12,8-литровыми OM471 мощностью 448 и 475 л.с. (соответственно М8 и М9).

Первыми в серию Минский автозавод запустил тягачи с самыми мощными версиями двух топовых моторов Mercedes-Benz: МАЗ-5440M9 с 475-сильным двигателем OM471 (максимальный крутящий момент - 2300 Нм) и МАЗ-5440M7 с 428-сильным OM470 (2100 Нм). Конструктивно эти движки похожи: они имеют два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке; привод ГРМ шестернями со стороны маховика; четыре клапана на цилиндр; "мокрые" гильзы; прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки; асимметричный турбокомпрессор

МАЗ_КАМАЗ_тягач5409

МАЗ-5440M7 получил свою собственную автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz модели G230-12 New MT, которая может работать в полностью автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле.

По цене у МАЗа небольшое преимущество. Однако в цену КАМАЗа включен еще и сервисный контракт. Как отметил Рустам Шамсутдинов, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису: «КАМАЗ предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Delphi Technologies первой на рынке послепродажного обслуживания стала производить тормозные колодки для новых автомобилей.

Тормозные колодки Delphi Technologies для новых автомобилей гарантировано...

18 сен 2020 в 06:31

Подробнее >
Photo

Россия не готова к электромобилю

В стране остро не хватает зарядных станций и желания инвестировать в эту отрасль

17 сен 2020 в 14:56

Подробнее >
Photo

Cromax – всегда в курсе самых актуальных цветовых трендов

Наиболее популярными цветами автомобилей в мире в настоящее время остаются белый,...

17 сен 2020 в 07:37

Подробнее >