Совокупность турбированного роторного двигателя, заднего привода, и великолепной внешности обеспечили Mazda RX-7 популярность по всему миру. И это притом, что стоила она в начале 90-х как Porsche, и ездила ничуть не хуже. В Сибири такая машина – по-настоящему редкий экземпляр. Однако энтузиасты есть всегда – Петр из Новосибирска собрал по настоящему эксклюзивную «рыксу».
Справка о автомобиле:
Mazda RX-7 – заднеприводный спорткар с переднемоторной компановкой. Производился с 1978 по 2002 год (4 поколения)
Оснащался 2секционным роторно-поршневым двигателем 13B REW объемом 1.3 литра мощностью в 280л.с.
Коробки передач: 5 ступенчатая МКП и 4 ступенчатая АКП
Масса: 1240-1500кг
Колесная база: 2425 мм
Длина: 4285 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1230 мм
Разгон до 100км/ч – 5.3 секунды
Максимальная скорость – 250км/ч
Этот ярко-зеленый автомобиль – единственный в городе с турбированным ротором. Пройти мимо этого автомобиля было просто невозможно, поэтому наш корреспондент решил поговорить с Петром о истории его зеленой RX-7.
- Петр, как вы стали обладателем этого роторного чуда?
- За длительное время у меня было много спортивных машин – Toyota Supra, MMC EVO и другие. И вот, когда я продал очередной спортивный автомобиль – захотелось чего-то необычного. Ротор? Почему бы и нет. Так три года назад я приобрел в Японии этот автомобиль.
- В каком он был состоянии?
- Он был на ходу, в полном стоке. Кроме того, изначально RX-7 был в сером цвете. В таком состоянии автомобиль и был доставлен в Новосибирск.
- Какие были первые впечатления?
- Автомобиль был очень специфичен, роторный двигатель совершенно по-другому выдает мощность. Кроме того, автомобиль требует к себе повышенное внимание.
- Как это проявляется?
- Ну, во-первых, сам по себе роторный двигатель достаточно капризен. Он потребляет высокооктановое топливо, (300-500гр) на 1000 километров, гораздо сильнее подвергается износу. Пока я разобрался с этим двигателем, допустил несколько ошибок, результатом которых стало 4 капитальных ремонта.
- Говорят, что роторный двигатель очень легко и просто починить…
- Неправда. В настоящее время правильно чинить роторные двигатели в Сибири умеют единицы. Был опыт ремонта и роторного Renesis от RX-8.
- Сильно отличаются данные двигатели?
- Достаточно сильно. Как и в других новых автомобилях, в RX-8 много электроники, и изменена система отвода выхлопных газов не в лучшую сторону.
- Во сколько обходится ремонт и тюнинг RX-7?
- Гораздо дороже, чем на аналогичные по мощности автомобили. Дело в трудоемкости ремонта и несравнимо более дорогих запчастей. В эту машину я вложил более миллиона рублей…
Что было сделано в автомобиле вашими силами с момента покупки? Для каких целей создавался автомобиль? (основные, наиболее важные пункты):
- Усиленные апексы SUPER RA
- Портинг двигателя
- Твин турбо изменено на моно турбо
- Турбина увеличенной производительности HKS t04
- Блоу-офф HKS
- Фильтр нулевого сопротивления HKS.
- Сцепление ORC 2 диска
- Амортизаторы OHLIN,
- Редуктор LSD-2WAY
- Выхлоп прямой трасса на 100мм.
- Интеркулер Greddy.
- Впускной коллектор Greddy.
- Топливный насос 255л.ч
- Топливный регулятор Sard.
- Свечи HKS 10.5
- Мозги Apexi.
- Датчики Defi (турбо, темп.масла, темп.о.ж., Дав.масла,).
- Бустконтроллер apexi
- Усиленные подушки двигателя
- Дополнительный демфер на двигатель
- Заменены все шланги
- Болтовой каркас безопасности в салоне
Стайлинг
- Четырех точечные ремни безопасности takata
- 2 Динамика по 25кг каждый ALPINE по 1.5кВт каждый
- Усилитель 3кВт
- Перекраска в лимонный цвет
- Вы участвовали в соревнованиях?
- Пока нет. Дело в том, что в Новосибирске нет нормальной трассы для кольца, поэтому соревноваться было негде. «Красное кольцо» в Красноярске далековато, ездить туда на машине с ходом подвески в 2см – занятие не из приятных. 6-8 мая поеду на драг в Краснозерское, специально купил для этого «Слики» (специальная резина для соревнований по драг рейсингу). Надеюсь, смогу хорошо побороться в классе до 1500см3.
- Не жалеете потраченных денег?
- Конечно, часто покупал непомерно дорогие запчасти, например, платиновые свечи HKS. Однако сейчас я невероятно полюбил этот автомобиль, и сейчас уже не жалею денег, хоть и продаю его.
- Почему же продаете?
- Хочется попробовать что-нибудь новое. Хочу вернуться к Supra последнего поколения, и установить мощный атмосферный движок 1UZ-FE. Да и машина от меня после продажи вряд ли куда то денется, ведь, по сути, обслуживать с гарантийными обязательствами смогу ее только я, что будет для меня в удовольствие.