+79139857900

Меч самурая, или так ли страшна тяжесть японских санкций

14 июня 2022 в 14:02

Все санкционные ограничения, введенные за прошедшие четыре месяца, как оказывается,  имеют разную степень воздействия: от условного «комариного укуса» до сильнейшего «удара ниже пояса». Накануне введения 17 июня с.г. запрета на поставку Японией грузовой техники, самосвалов, подъемного оборудования, экскаваторов и карьерных самосвалов,  наш канал решил выяснить насколько сильными будет прекращение этого импорта.

 В опубликованном списке санкционных ограничений всего 67 позиций. Они прописаны на сайте министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Конечно, печатные, прядильные и вязальные машины с эклектрооборудованием зададут «головной боли» соответствующим предприятиям тех отраслей. Но нас, как профильный канал, заинтересовали позиции, касающиеся колесной и дорожно-строительной техники.

japan_car_pravorul  

Прежде чем оценивать степень японского «укуса» прежде всего на рынок грузовой и специальной техники, надо вспомнить, что на этом рынке японская составляющая появилась лет этак 20 назад. Нет-нет, тогда японские автопроизводители не бросились нарезать свою долю на рынке северного соседа. Это была частная инициатива. Как и праворульные  легковые автомобили частные перегонщики ринусь в страну восходящего солнца и под заказ или не под заказ привозили различную грузовую технику. География распространения этой техники, как и в случае с праворульными легковушками охватила ареал преимущественно за Уралом – Сибирь и Дальний Восток.

 japan_car_beton1

Какой только техники тут не оказалось? Праворульные самосвалы разной грузоподъемности и автобетоносмесители, автомобили с КМУ, или по простому «воровайки», мусоровозы и автокраны. То есть такой импорт закрывал не только массовый спрос, но и спрос нишевый.

 

 А что же сегодня? Какова роль японской гроузовой техники по  прошествии двух десятилетий? Остается загадкой почему японские автопроихзводители практически не воспользовались сформировавшейся высокой оценкой этой техники среди строителей и грузоперевозчиков. На долю японских марок на грузовом рынке в прошлом досанкционном году приходилось всего 5,8% грузового рынка. (см. табл) Общий объем рынка грузовой техники в РФ (средний и тяжелый классы) составил чуть более 100 тыс. грузовиков

 

Табл. 1  Марочный состав японского сегмента грузовой техники в 2021 году

 

марка

Продажи 2021 г

Доля рынка в РФ,%

Isuzu

3 294

3,2

Hino

1 831

1,8

Fuso

760

0,8

всего

5 885

5,8

 

Относительно высокой популярностью у российских грузоперевозчиков пользовались автомобили Isuzu NPR (1 140 шт.), Isuzu NQR (1 014 шт.) и Hino 300 series (859 шт).

 japan_car_vhod

Как видим среди японских бестселлеров представлены автомобили среднего и фактически нижнего сегмента, расположенного между LCV и типичными средняками. Это автомобили внутригородских грузоперевозок, либо недальних междугородных. Поэтому уход этого основного «костяка» японской грузовой техники, которую заменят и отечественные (прежде всего КАМАЗ «Компас» и  Валдай Next, а также китайские машины) не станет катастрофой.

Но в тоже самое время, проекты локальной сборки автомобилей Isuzu в Ульяновске и пока нереализованный проект по выпуску грузовиков Hino в Подмосковье, будут закрыты.  

japan_car_hitachi

Но в парках строительных компаний приходится порядка 16–18% всей используемой в России строительной техники. Этот удар будет уже по-серьезнее.

 

В прошлом году Япония была крупнейшим (в стоимостном выражении) импортером бульдозеров в Россию, импорт был представлен в основном бульдозерами Komatsu. На втором месте была китайская техника Shantui. Учитывая тот факт, что китайская марка имеет один из самых крупных в мире заводов по производству строительной техники, можно предположить, что Shantui по всей видимости вытеснят японскую технику Komatsu. Но это уже тема другого материала. Но если бульдозеры с японских на китайские можно заменить также несложно, то вот с карьерной техникой, особенно с экскаваторами будет сложнее.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >