+79139857900

Международный Форум «АВТОНЕТ 2021» собрал более 1000 участников

21 октября 2021 в 08:51

Организаторами этого ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, посвященного развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым и транспортно - логистическим сервисам выступили НТИ «Автонет», НП «ГЛОНАСС» и Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС.

Партнерами форума выступили СберАвтоТех, RolandBerger, Скания Русь, KeysightTechnology. Форум собрал более тысячи человек онлайн из разных стран мира.

Модератором пленарной дискуссии выступили президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. После представления спикеров пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратился Директор Департамента промышленности Правительства Российской Федерации Кирилл Лысогорский. 

 
В своем выступлении Кирилл Алексеевич подчеркнул важность координации потока больших данных со стороны государства. Это необходимо для соблюдения национальных интересов при эксплуатации на территории РФ подключённых и высокоавтоматизированных автомобилей. 
 
Перед участниками и гостями форума с приветствием также выступил Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Андрей Келлер, который отметил, что смена технологических парадигм в транспортной мобильности, логистике и автомобилях позволит формировать экономику страны будущего.

Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».

«Второй этап развития проекта был официально принят и сейчас мы переходим к третьему этапу, то есть к непосредственному созданию самой платформы и выведению на рынок соответствующих услуг», - сообщил Гурко.

Управляющий партнер Roland Berger Россия Мария Михайленко рассказала об актуальных трендах пассажирской мобильности в России и мире и проиллюстрировала их выдержками из последнего выпуска Радара инноваций в автопроме.  

«Мировой автомобильный сектор движется в сторону "новой реальности", Россия занимает активные позиции в текущей глобальной трансформации отрасли. Согласно результатам Радара  Roland Berger, например, в части инфраструктуры,  наша страна среди мировых лидеров по обеспечению различных услуг мобильности: о возможности выбрать разнообразный вид транспорта сообщили 65% респондентов против 40% в среднем в мире, отмечается значительный рост интереса к приобретению электромобилей с 25% в 2020 г. до 45% в 2021 г. », - отметила Мария.

На секции «Подключенные транспортные средства. Возможности V2X. Автономная мобильность» эксперты отрасли обсудили мировое развитие высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта, а также влияние V2X на безопасность дорожного движения.

Директор по развитию проекта беспилотных автомобилей ООО «Яндекс» Артем Фокин рассказал о разработке и эксплуатации беспилотных автомобилей в мире. Он отметил, что технологии беспилотного вождения – это уже наша реальность.
 
Тему беспилотного транспорта продолжил руководитель проекта «Беспилотный автомобиль» компании СтарЛайн Борис Иванов. По его мнению, беспилотные транспортные средства должны помочь снизить количество частных автомобилей в городе и снизить уровень загруженности дорог.

Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко поделился со слушателями планами компании по дальнейшему развитию инновационных автомобилей.
 
Далее коммерческий директор компании Caruso Гвенэль де Калан сообщил, что к 2025 году 30 % Европейского парка легковых автомобилей будет оснащено собственным телематическим оборудованием. 

Вице-президент розничного блока ООО «Группа Ренессанс Страхование» Сергей Кожевников сделал обзор рынка страхования беспилотников. По его мнению, появление на дорогах беспилотных автомобилей снизит стоимость полисов ОСАГО, поскольку будет нулевая аварийность.

Самой продолжительной и насыщенной секцией форума стала сессия: Инновационные решения и сервисы на основе данных и искусственного интеллекта для ИТС, Новая умная городская мобильность. «Зеленая» энергия. Электротранспорт в России.

Модератором выступила партнер Roland Berger Россия Дарья Королева.

«Под давлением макротрендов и требований рынка перевозок отрасль транспорта и автопрома меняется. Все тренды можно разделить на 4 категории: мобильность, автономность, электрификация, цифровизация. В сегодняшней секции мы поговорим о трех  из них: развитии городского электротранспорта и инфраструктуры, о новых продуктах мобильности как MaaS и автомобили по подписке, о подключенных автомобилях и интеллектуальных транспортных системах», - открывая секцию сообщила она.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания в своей презентации уделил большое внимание электротранспорту.

«Scania планирует к 2040 году полностью перейти на продажу экологически чистых транспортных средств, в том числе на электротяге. В России тоже принята Концепция по развитию производства электрического автотранспорта на период до 2030 года, которая требует существенных доработок, в том числе, особое внимание требуется к сегменту тяжелого коммерческого транспорта, необходимо планирование развитие зарядных станций мощностью более 350-500 кВт/ч, подходящих для грузовиков. Пока что господдержка направлена только на местных и локализованных производителей электротранспорта», - отметил в своем выступлении Парцвания.

Представители автопроизводителей Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС и ООО «Вольво Карс» Татьяна Горовая и Алексей Тарасов рассказали о потенциале электротранспорта в части улучшения экологии городов и особенностях развития и эксплуатации электротранспорта в России.

Еще одной важной темой секции стало развитие новых видов мобильности. Согласно данным, которые привёл в своём докладе независимый эксперт Сергей Дианин, к 2030 году 300 тысяч машин в России будут продаваться «по подписке».

Завершили секцию доклады о возможностях современных ИТС.

Заключительная сессия Международного Форума «АВТОНЕТ 2021» была посвящена цифровизации транспортной логистики.

Старший руководитель проектов Roland Berger Россия Александра Романова рассказала о высокоавтоматизированных транспортных средствах в грузоперевозках в России.

«На горизонте 3-5 лет беспилотные грузоперевозки по магистралям в модели от хаба до хаба станут перспективным сегментом рынка транспортно-логистических услуг и трансформируют рынок: использование беспилотников позволит грузоотправителям экономить до 25% на стоимости грузоперевозки, сократит время в пути, повысит сохранность груза и безопасность движения», - отметила в своём докладе она.

Руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет» и заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина рассказала участникам о концепции проекта - маяка, реализуемого в рамках «дорожной карты» НТИ «Автонет»: Беспилотные логистические коридоры». Его цель – организация движения беспилотных грузовых автомобилей на автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург».

В завершение форума состоялась церемония награждения премии «AUTONET AWARDS» 2021.

QIP Shot - Screen 328

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >
Photo

10 предложений по снижению ущерба от введенных против РФ санкций для российского машиностроения

Как снизить ущерб от введенных против РФ санкций для российского автопрома

12 мар 2022 в 10:28

Подробнее >
Photo

Слово главного редактора

1 мар 2022 в 09:00

Подробнее >