+79139857900

Мотивация персонала СТО в период кризиса и самоизоляции

4 июля 2020 в 05:15

Для многих руководителей станций технического обслуживания автомобилей поиск решений, как вести бизнес в условиях продолжающихся ограничений, оказался затруднителен в силу необычности ситуации. Нужно было «сходу» организовать работу коллектива СТО, решить многие сложные организационные вопросы, а где-то и снять напряжение в трудовом коллективе, чтобы не только стабилизировать ситуацию, но и не растерять квалифицированные кадры, с которыми предстоит работать в ближайшем будущем, когда будут сняты все ограничения.

На видеоконференции «Миссия выжить в кризис» руководители предприятий автосервиса из разных городов страны поделились своим опытом и результатами работы в первые недели после того, как автосервисные станции были открыты для клиентов. Несмотря на региональные различия такой опыт может быть интересен широкому кругу руководителей и специалистов автосеревисного рынка страны. Участники конференции рассказали о том, какую кадровую политику они проводят в данный период времени, как мотивируют сотрудников, чтобы работа СТО была ритмичной и не зависела от человеческого фактора, как они поддерживают моральный климат в коллективах.

 

автосервис11

 

Текущая неординарная ситуация застала многих руководителей врасплох, но именно в отрасли обслуживания автомобилей есть один важный аргумент, который позволяет пережить текущие трудности и мотивировать коллектив сотрудников на продуктивную работу. Обслуживание автомобиля – это
у современного горожанина вторая потребность после продуктов питания. Поэтому, несмотря ни на какие кризисы, отрасль пройдет через этап выживания, преодоления трудностей и вернется
к нормальному ритму, в этом плане у нее отличные перспективы.

Практически у всех предприятий автосервиса снизился поток клиентов, следовательно, и денежная выручка. 

В данном случае на предприятии необходимо выстроить все процессы, оптимально и эффективно распорядиться силами коллектива и имеющимися производственными мощностями. Не менее важной остается и другая задача – сохранить коллектив, пройти с наименьшими потерями в его составе через кризисный период.

 

Борис Роткин, руководитель сети «Белый сервис», отметил, что в системе мотивации персонала своих станций фактически не пришлось ничего менять. Заработная плата специалистов, как и прежде, состоит из фиксированной части и переменной части, которая рассчитывается в зависимости от KPI сотрудника. Такая система сама себя регулирует, персонал на это согласен. Чтобы повысить трафик в СТО, запускается актуальная акция - беспроцентная рассрочка на ремонт. Также предприятия сети участвуют в тендерах, для снижения затрат ведутся переговоры с поставщиками товаров и услуг по рассрочкам и гибкости платежей за аренду помещений. В итоге весь квалифицированный персонал сохранен. К августу произойдет восстановление отрасли.

В этот период важно сохранить контакт с коллективом и специалистами. На этот аспект  работы управленцев обратил внимание Илья Николин, руководитель сети СТО «Реактор». Все топ-менеджеры, как только были открыты станции, находятся на рабочих местах. Для поддержания морального духа сотрудников в первые же дни работы были проведены собрания трудовых коллективов. Были сформированы инструкции по безопасной работе. Введена система санитарно-гигиенических мер. Руководители обязаны были обеспечить выполнение написанных инструкций. Также удалось снизить расходы на аренду, уменьшить банковские платежи и др.

Несколько неординарных мер в этот период по мотивации персонала было предпринято  в сети автосервисных станций «Вилгуд». Барно Турсунова, руководитель сети, отмечает, что в практике работы теперь опробованы несколько интересных схем, таких как перенаправление недозагруженных работников своих СТО другим станциям техобслуживания. Она отметила, что очень важно проводить по отношению к работникам политику открытости и честности. Снижение дохода сотрудника соответствует снижению выручки предприятия. Юрий Макуев из 

«Вилгуд» добавляет, что в Москве в апреле сервисы были закрыты, поэтому часть офисных работников была переведена на удаленную работу. Также были выданы сотрудникам продовольственные корзины, в которые входили такие продукты, как колбасы, мясо, кондитерские изделия и даже кружки с веселыми надписями - для поднятия настроения. Важно в этот период иметь обратную связь с сотрудниками, чувствовать их настроение.

 

 

автосервис77

 

Михаил Петров, руководитель сети «ЕвроАвто», утверждает, что на сегодня основная задача — сохранение персонала, высокопрофессиональной команды, которая складывалась годами. Если сейчас этого не сделать, то впоследствии, когда произойдет восстановление рынка, будет сложно создать новый коллектив. Для этого в сети предпринимают следующие шаги. Во-первых, составили соглашения с сотрудниками на добровольный выход на работу. Первоначально не все сотрудники захотели выходить, многие соблюдали режим самоизоляции. Во-вторых, надо поддержать моральный дух персонала. Для этого нужно с сотрудниками, быть в постоянном контакте, как очно, так и онлайн.  В графике руководителей СТО ежедневные летучки, на которых специалисты информируются о текущей ситуации, рассказывается о планах. Для повышения мотивации постоянно напоминается о том, что автосервисная отрасль имеет самые благоприятные перспективы, предприятия которой вернутся к привычной  работе, так как отрасль нужна людям, востребованы ее услуги. Также были созданы запасы всех необходимых дезинфицирующих материалов с резервом. Это делается для того, чтобы успокоить клиентов и сотрудников.

Нельзя забывать о повышении квалификации и обучения персонала в «Академии ЕвроАвто», где упор сегодня делается на коммуникационные упражнения, обучение методам повышения клиентоориентированности и т.п. Также в этот сложный период запустили переговорный процесс о снижении арендной платы. Поскольку сегодня снизился поток клиентов и размер выручки. 

 

автосервис666

 

Данил Соловьев отмечает, что на руководителях станций технического обслуживания сегодня лежит особая миссия. Самое страшное сегодня, если владелец и директор СТО «пропали», самоизолировались. У таких директоров персонал будет в панике. Квалифицированные кадры, которых бросил работодатель, отправив в неоплачиваемый отпуск, сократил или посадил на «официалку», сразу поймут, что надо искать стабильные, надежные компании. Будет передел рынка труда, он уже начался.

Сегодня главная цель руководителей станций технического обслуживания - сохранение рабочих мест и квалифицированных кадров. Поскольку далее начнется подъем, трафик заездов увеличится в разы,  и надо будет с кем-то работать и наверстывать потерянное. 

Руководителю также необходимо поддерживать моральный дух коллектива – нужно постоянно общаться со специалистами станций, объяснять им задачи, какие планы, какие действия предпринимаются. Раскрывать свои планы, шаги, которые будут предприняты, чтобы сотрудники понимали, что им делать и чего ждать дальше. Руководителю нужно также в это сложное время держать руку на пульсе коллектива, для этого регулярно проводить опросы, изучать удовлетворенность персонала. В сети автосервисных станций FIT Service работает телефон доверия, количество звонков по нему увеличилось. Необходимо находить новые способы мотивации персонала. Так, в сети регулярно проводятся конкурсы от HR-отдела. Для тех, кто работает на удаленке, каждое утро проводит занятие фитнес-тренер и т.д.

 

автосервис333

 

Увеличено число тренингов для специалистов, в том числе с тематикой для личностного роста: планирование, переговоры, целеполагание.

Но в то же самое время система мотивации должна учитывать взлёты и падения компании, рост и падение выручки. В FIT Service принята минимально гарантированная оплата труда. И персонал знает: что бы ни случилось, у него будет гарантированный доход, близкий к среднему по рынку. Необходимо соблюдать обещанный уровень по заработной плате.

В период снизившейся загрузки необходимо правильно распределить специалистов. Данил Соловьев рассказал об организации графика рабочего процесса. Штат СТО в начале апреля, в момент закрытия станций, не сокращали. Часть персонала обязали повышать квалификацию онлайн в учебном центре. Когда объявили карантин, были созданы дежурные бригады, определен состав бригад, в соответствие с возрастом и удаленностью от места работы. Затем, когда меры были ослаблены и автоцентры были открыты, на них был введен сокращенный режим рабочей недели - пятидневка с 9 до 17 часов вечера. Впрочем, сейчас все СТО вернулись на полную неделю. Руководитель должен помнить, что спад, который наблюдается сейчас, временный, затем он сменится подъемом, и к этому надо быть готовым. По нашему прогнозу, подъем начнется в августе-сентябре, наша отрасль быстро восстанавливается. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >