+79139857900

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

27 мая 2022 в 12:52

Если посмотреть на постсоветское пространство, то можно увидеть, что больше всего сборочных производств за границами своей территории имеют предприятия белорусского автопрома. Что дает такое распыление сил и средств?

 Иногда с удивлением узнаешь, что в каком-нибудь небольшом городке есть автомобильное производство, где выпускают сразу несколько марок автомобилей. Не стоит заблуждаться. Обычно это отверточное производство без серьезной локализации.

 Этим способом проникнуть на зарубежный рынок пользуются многие автопроизводители, как зарубежные, так и отечественные. Три года назад наш канал рассказывал, что в Египте открыто производство Lada. Понятно, что на берегах Нила не возник еще один «волжский автогигнат». Просто египетские законы требуют, чтобы попасть на египетский авторынок нужно выполнить требование, дабу на машине стоял лейбл «Made in Egypt».

 Обычно схема такова, находят небольшую промышленную компанию и с ней заключают соглашение о промсборке. На это предприятие поступают машинокомплекты,   где из них методом отверточной сборки собирают машину. Среди отечественных автопроизводителей такими методами «не брезгует» Группа ГАЗ, выпускающая «ГАЗели» в Турции, вышеупомянутый АвтоВАЗ. Не чужды ему оказались и белорусские автостроители. Как известно, грузовики МАЗ выпускают в Азербайджане, Вьетнаме, Узбекистане, а троллейбусы выпускались BKM Holding в соседней Украине.   

 Но этот материал расскажет о том, как белорусские предприятия используют этот канал для поставок в российскую глубинку. Неделю назад из Красноярска пришла такая информация. Заголовки ведущих красноярских СМИ оповестили, что в городе на Енисее выпущен первый «сибирский троллейбус».

 Однако, перед этим событием предшествовал такой интересный прецедент. Как известно, столица нашей страны переходит на электробусы и в предыдущие два года усиленно раздавала свой ставший ненужным троллейбусный парк. Красноярск из огромной московской раздачи троллейбусов получил 10 единиц техники. Но сегодня на маршрутах краевой столицы работают…два экс-столичных троллейбуса.

чистый воздух_2

 Троллейбусный парк краевой столицы сильно изношен. В прошлом году помощь подоспела по программе «Чистый воздух», которую финансирует федеральное ведомство Минприроды, за счет средств федерального бюджета городу выделено 2,5 млрд руб. Это несколько приостановило деградацию троллейбусного парка города на Енисее. Но неизвестно, как в дальнейшем будет продолжаться эта программа: то ли это была разовая помощь, то ли средства уйдут на обновление в другие города-участники, список которых увеличен с 12 до 30.

 В общем, еще 8 месяцев назад красноярские краевые власти решили создать СП с белорусским предприятием BKM Holding и выпускать свои «красноярско-белорусские» троллейбусы. Оформили это решение на встрече Чрезвычайного и Полномочного Посла Белоруссии в РФ Владимира Семашко и губернатора края Александра Усса.

 BKM_3

Производственные мощности красноярского дилера ООО «Белрус», на площадях которого собирают троллейбусы – 30 машин в год. В планах поставки троллейбусов и в другие города Сибири.

 Но наш канал сомневается, что красноярские троллейбусы найдут сбыт помимо краевого центра. Несколько лет назад в соседнем Новосибирске было организовано ООО «БКМ-Сибирь», где происходит модернизация трамваев с помощью BKM-Holding. И вагоны оказались с более низкой ценой, чем новые у других производителей, и аналогичные планы озвучивали - обеспечить другие сибирские города. Правда, реальность оказалась несколько другой.

BKM_tramway

 Ориентировочная цена белорусско-красноярского троллейбуса – 27 млн руб. Это примерно на 3 млн руб. ниже, чем аналогичный троллейбус вологодской сборки от «Транс Альфа». Вместимость низкопольного троллейбуса 90 пассажиров, посадочных мест - 25. Салон оборудован устройствами для поездки инвалидов, есть кондиционер и Wi-Fi

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >