+79139857900

На автобусном рынке расцвел LOTOS, или что предлагает самый молодой завод России

26 марта 2023 в 11:46

С недавних пор в рейтингах популярности российского рынка автобусов стал часто появляться новый бренд Lotos. Первое, что приходит на ум – очередной «китаец» вышел на наш рынок. Но оказалось все совсем не так. Lotos – это российский бренд, но с одной характерной особенностью.  Вот о ней и поговорим.

На грузовом рынке страны все знают компанию РариТЭК, расположенную в Набережным Челнах, вотчине КАМАЗа. Это предприятие производит на базе автомобилей камского автогиганта газомоторную технику. С недавних пор предприятие смогло построить собственное производство пассажирской техники. Это автобусы под собственным брендом Lotos. К камской пассажирской технике они не имеют отношение.

лотос_сборка1

Основная машина нового производства автобус Lotos-105 CNG. В цифровое обозначение заложена длина машины. По сути это уже класс больших городских автобусов. Габариты автобуса составляют 10500 х 2500 х 3400. Обратите внимание на последнюю цифру. Такой высокий автобус, по сравнению с другими отечественными моделями, позволяет поднять высоту салона до приличных 2295 мм. В салоне этого автобуса помещаются 92 пассажира. Второй вариант автобуса – пригородный, рассчитан на 73 пассажира, зависит от количества сидений. Такая повышенная  пассажировместимость обусловлена размещением газовых баллонов на крыше транспортного средства.  

лотос_105_салон

Газомоторный автобус  имеет две версии, работающие на компримированном и сжиженном газе – КПГ и CNG. 

В качестве партнера выбран китайский производитель, его газовыми двигателями Yuchai, развивающим мощность 247 л.с., оснащаются выпускаемые автобусы Lotos-105 CNG. Ресурс силовых агрегатов 1 млн км пробега до капитального ремонта.    

Теперь о производстве. Здесь тоже много интересного. Естественно, что процесс производство новой марки автобусов происходит на площадях компании РариТЭК в Набережных Челнах.

Собственно производственная линия сборки автобусов по полному циклу была запущена в 2019 году. В 2020 году введен в эксплуатацию роботизированный сварочный комплекс. Также локализовано производство компонентов для автобуса.  

Сварку кузовных элементов поручено японскому роботизированному комплексу. Не надо говорить, что на выходе получают эталонные сварные соединения, исключающие так называемый «человеческий фактор». 

Лотос_робот_завод  

Автобусы производится с цельнометаллическим кузовом, установленным на крепкую раму автобуса, что выгодно отличает его от своих конкурентов. Отметим, что автобус Lotos фактически  единственный низкопольный автобус с рамной конструкцией. Наличие рамы в конструкции автобуса позволяет добиться эталонной жесткости кузова, что в свою очередь увеличивает срок службы автобуса, и главное – безопасность его эксплуатации при перевозке пассажиров.

Крыша автобуса также обладает необходимой жесткостью и позволяет размещать 8 газовых баллонов с компримированным природным газом метан.

Высококачественная антикоррозийная обработка кузова и качественная покраска кузова закладывалась изначально. На производстве три 28-метровые покрасочные камеры, которые могут одновременно работать с 6 автобусами. Покраска кузова двухслойная. При грунтовке и покраске используют высококачестввенные ЛКМ.  Также днище и колесные арки покрываются специальным антигравийным и антикоррозионным составом. 

лотос_окраска

Следующий этап сборка. На первом этапе кузов прошедший покрасочную камеру стыкуется с основными узлами и агрегатами.  Затем происходит отделка салона и здесь есть ряд особенностей. Проводят проклейку салона теплоизоляционными плитами. Отдельно дополнительно проклеивают специальные панели, размещенных вдоль потолка по всей длине салона автобуса. Они проводят охлажденный воздух кондиционера.   

А дальше происходит сборка салона: устанавливаются сидения, прикручивают и устанавливают поручни и т.д.

И на заключительном этапе производится установка газотопливной системы. Если автобус работает на компримированном природном газе, то газовые баллоны устанавливаются на крыше. Заметим, что запас хода автобуса составляет 500 км. В свою очередь криогенный бак для автобуса, работающего на сжиженном газе располагают в корме машины.

лотос_баллоны

Немаловажный вопрос. В чью нишу вторгается автобус Lotos-105? Ответить достаточно просто. Наш канал рассказывал об начавшейся экспансии китайских автобусов в РФ. Причем эти автобусы практически все находятся в той самой 10-метровой размерности, то есть на нижней ступени класса больших городских автобусов. Но наши перевозчики в основном покупают дизельные версии этих транспортных средств. Газомоторные версии в основном востребованы при государственных и муниципальных закупках, при выполнении программ национальных проектов, финансирующихся из федерального бюджета, либо при выполнении региональных программ обновления парка общественного транспорта на средства региональных и муниципальных бюджетов.

И вот в этой строго обозначенной нише наш герой Lotos-105 встречается с представителем Группы ГАЗ – автобусом КАВЗ-4270-82 габаритной длиной 10,3 м и вместимостью 90 пассажиров. 16,8‑тонный автобус в движение приводит 6,6‑литровый газовый мотор ЯМЗ-53654 (210 л. с.; Евро-5).

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >