+79139857900

На чем повезешь грузы, Россия?

10 мая 2022 в 11:01

Уже не остается никакого сомнения, что рынок грузовой техники в Российской Федерации стоит на пороге переформатирования. Кризис, вызванный санкциями и ограничениями, больно ударил по экономике страны. Валовой внутренний продукт существенно снизится как в текущем году, так и в последующие пару лет. Эти явления, несомненно, скажутся на рынках строительства и грузоперевозок, а значит, будет передел рынка грузовиков.  Об этом материал нашего канала.

Наиболее серьезный удар получит рынок международных перевозок. А там правят бал седельные тягачи от «большой европейской семерки». Это самое «слабое звено» рынка грузовиков России, по которому уже нанесен удар. Как известно, в июле прекратятся официальные поставки в Россию европейских грузовиков полной массой свыше 9 тонн  марок большой семерки. Конечно, никуда не денутся внутрироссийские перевозки, но их объем также снизится из-за кризиса.

грузовой_3

Недавно было обнародован прогноз рынка грузовых автомобилей РФ на 2022 год. Составляли его специалисты КАМАЗа. Какие тренды ожидают на самом крупном автозаводе страны.

В течение этого года резко упадет доля седельных тягачей в общем объеме продаж новой грузовой техники свыше 14 тонн – более чем в 2 раза (с 32 тыс. в прошлом до 15 тыс. в текущем году). Благодаря государственным программам поддержки строительства, нацпроекта по дорогам и крупным инвестиционным проектам сегмент самосвалов и спецтехники будет «островком стабильности», хотя продажи и самосвалов и спецтехники снизятся. По маркам автопроизводителей  и сегментам рынок грузовиков в России выглядит следующим образом.

Маркетологи КАМАЗа прогнозируют существенное падение сегмента, занимаемого сегодня брендами «большой европейской семерки», практически в пять раз!!!

 

Табл. 1

Прогноз российского рынка грузовиков (свыше 14 тонн)

Производители

2021 г.

2022 г (прогноз)

«Большая европейская семерка»

25 202

4 515

КАМАЗ

34 735

24 887

МАЗ

5 291

6 203

Урал

4 846

4 357

Ford

667

150

«Китайские марки»

6 842

9 360

Япония + Корея

1 379

528

Всего

79 091

50 000

Прогноз ПАО КАМАЗ

Примерно в три раза упадут продажи японской и корейской грузовой техники. Напомним, в прогнозе речь идет о новой технике, поставляемой по официальным каналам. Также снизятся продажи грузовиков Ford, сборка которых ведется на калининградском «Автоторе». Фактически, грузоперевозчики купят все то, что до сих пор находится у дилеров.

Но есть и хорошие новости. На фоне падения европейского и азиатского сегментов практически в 1,4 раза увеличатся поставки китайской грузовой техники. Наш канал недавно рассказывал о том, какие модели предлагают китайские автопроизводители. Помимо уже хорошо известных российским строителям самосвалов, взгляд перевозчиков сместится и на тягачи. Тем более, что автопроизводителям из Поднебесной есть что предложить. Но это, скорее, начало долговременного тренда, поскольку китайские седельные тягачи должны показать себя в деле.

грузовой_5

Также прогнозируется и рост продаж белорусской техники марки «МАЗ». Рост скромный – всего на 15%. Но белорусам в принципе есть, что предложить и строителям и перевозчикам.

грузовой_4

Несмотря на то, что из модельной гаммы КАМАЗа исчезнет в этом году поколение К4, или как за ними закрепилось название «КАМАксор» (с кабинами Mercedes-Benz Axor) и объявленными на год работами по импортозамещению автомобилей поколения К5, которые должны представить только в следующем году, основной упор рыночной стратегии камского автогиганта будет сделан на классическое семейство К3. С ним камазовцы и надеются захватить половину российского рынка грузовиков свыше 14 тонн. Вдобавок будет «раскручиваться» семейство КАМАЗ Компас. Пока его роль в модельной линейке несущественна (план – свыше 800 автомобилей). 

рузовой_2   

И что самое важное, на что хотелось бы обратить внимание. Этот год станет годом начала  перелома рынка грузовиков РФ. И что немаловажно, заложенные тренды 2022 года будут только усиливаться в будущем. В конце концов, все это приведет к существенному изменению парка грузовой техники страны в будущем. Ведь тягачи, купленные транспортными компаниями в предыдущие годы, будут служить и 10, и 15 лет. Замещение произойдет не так скоро, автопарк явление довольно консервативное. Впрочем, процесс пошел.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >