+79139857900

На чем повезешь грузы, Россия?

10 мая 2022 в 11:01

Уже не остается никакого сомнения, что рынок грузовой техники в Российской Федерации стоит на пороге переформатирования. Кризис, вызванный санкциями и ограничениями, больно ударил по экономике страны. Валовой внутренний продукт существенно снизится как в текущем году, так и в последующие пару лет. Эти явления, несомненно, скажутся на рынках строительства и грузоперевозок, а значит, будет передел рынка грузовиков.  Об этом материал нашего канала.

Наиболее серьезный удар получит рынок международных перевозок. А там правят бал седельные тягачи от «большой европейской семерки». Это самое «слабое звено» рынка грузовиков России, по которому уже нанесен удар. Как известно, в июле прекратятся официальные поставки в Россию европейских грузовиков полной массой свыше 9 тонн  марок большой семерки. Конечно, никуда не денутся внутрироссийские перевозки, но их объем также снизится из-за кризиса.

грузовой_3

Недавно было обнародован прогноз рынка грузовых автомобилей РФ на 2022 год. Составляли его специалисты КАМАЗа. Какие тренды ожидают на самом крупном автозаводе страны.

В течение этого года резко упадет доля седельных тягачей в общем объеме продаж новой грузовой техники свыше 14 тонн – более чем в 2 раза (с 32 тыс. в прошлом до 15 тыс. в текущем году). Благодаря государственным программам поддержки строительства, нацпроекта по дорогам и крупным инвестиционным проектам сегмент самосвалов и спецтехники будет «островком стабильности», хотя продажи и самосвалов и спецтехники снизятся. По маркам автопроизводителей  и сегментам рынок грузовиков в России выглядит следующим образом.

Маркетологи КАМАЗа прогнозируют существенное падение сегмента, занимаемого сегодня брендами «большой европейской семерки», практически в пять раз!!!

 

Табл. 1

Прогноз российского рынка грузовиков (свыше 14 тонн)

Производители

2021 г.

2022 г (прогноз)

«Большая европейская семерка»

25 202

4 515

КАМАЗ

34 735

24 887

МАЗ

5 291

6 203

Урал

4 846

4 357

Ford

667

150

«Китайские марки»

6 842

9 360

Япония + Корея

1 379

528

Всего

79 091

50 000

Прогноз ПАО КАМАЗ

Примерно в три раза упадут продажи японской и корейской грузовой техники. Напомним, в прогнозе речь идет о новой технике, поставляемой по официальным каналам. Также снизятся продажи грузовиков Ford, сборка которых ведется на калининградском «Автоторе». Фактически, грузоперевозчики купят все то, что до сих пор находится у дилеров.

Но есть и хорошие новости. На фоне падения европейского и азиатского сегментов практически в 1,4 раза увеличатся поставки китайской грузовой техники. Наш канал недавно рассказывал о том, какие модели предлагают китайские автопроизводители. Помимо уже хорошо известных российским строителям самосвалов, взгляд перевозчиков сместится и на тягачи. Тем более, что автопроизводителям из Поднебесной есть что предложить. Но это, скорее, начало долговременного тренда, поскольку китайские седельные тягачи должны показать себя в деле.

грузовой_5

Также прогнозируется и рост продаж белорусской техники марки «МАЗ». Рост скромный – всего на 15%. Но белорусам в принципе есть, что предложить и строителям и перевозчикам.

грузовой_4

Несмотря на то, что из модельной гаммы КАМАЗа исчезнет в этом году поколение К4, или как за ними закрепилось название «КАМАксор» (с кабинами Mercedes-Benz Axor) и объявленными на год работами по импортозамещению автомобилей поколения К5, которые должны представить только в следующем году, основной упор рыночной стратегии камского автогиганта будет сделан на классическое семейство К3. С ним камазовцы и надеются захватить половину российского рынка грузовиков свыше 14 тонн. Вдобавок будет «раскручиваться» семейство КАМАЗ Компас. Пока его роль в модельной линейке несущественна (план – свыше 800 автомобилей). 

рузовой_2   

И что самое важное, на что хотелось бы обратить внимание. Этот год станет годом начала  перелома рынка грузовиков РФ. И что немаловажно, заложенные тренды 2022 года будут только усиливаться в будущем. В конце концов, все это приведет к существенному изменению парка грузовой техники страны в будущем. Ведь тягачи, купленные транспортными компаниями в предыдущие годы, будут служить и 10, и 15 лет. Замещение произойдет не так скоро, автопарк явление довольно консервативное. Впрочем, процесс пошел.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

Кроссовер Renault Kaptur как зеркало эпохи интеграции в мировой автопром

29 май 2022 в 12:18

Подробнее >
Photo

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

Сборочные проекты белорусского автопрома как инструмент проникновения на российский...

27 май 2022 в 12:52

Подробнее >
Photo

Компания DAYCO на выставке AUTOPROMOTEC 2022. Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

26 май 2022 в 12:43

Подробнее >