+79139857900

На что способен честный кореец

10 августа 2011 в 12:17

Прорыв малой и средней тоннажности

Сейчас уже никто не вспоминает споры о том, как правильно надо произносить название того или иного корейского бренда. Это уже в прошлом. В период с 2004 по 2010 гг. в России было продано только более 20 000 новых грузовых автомобилей Hyundai. А б/у автомобилей других корейских марок ввезено еще больше.

Корейские автомобили оказалась довольно-таки популярной и востребованной техникой на отечественном рынке, а Hyundai в сегменте 6-16 тонн и вовсе занял лидерское место среди иномарок. Кореец опередил по объемам продаж в этом классе такие иномарки как Isuzu, Hino, Fuso. К чести Hyundai, даже в кризисный 2009 год он не пропустил в верхнюю строчку рейтинга грузовиков в этом классе никого из конкурентов.

В чем же причина такой популярности грузовиков этого корейского производителя?

Отчасти среднетоннажные грузовики корейской марки Hyundai заняли нишу, которая до недавнего времени была заполнена ЗиЛами и ГАЗами. Как известно, эти отечественные грузовики с прожорливым бензиновыми двигателями, были одними из самых массовых автомобилей. Но их технико-экономические характеристики не удовлетворяли потребностям перевозчиков, отечественные автостроители своевременно не вывели на рынок современной замены старым моделям, поэтому их присутсвие на рынке сведено фактически к нулю. Да и потребитель стал другим. Современных автоперевозчиков вряд ли устроит долгие простои автомобиля в ремонте, он не хочет высоких затрат на топливо, он уже не будет рисковать сроками доставки и сохранностью груза и внеплановых ремонтов. Иными словами ему нужна современная, надежная, прочная, экономичная машина. Поэтому результатом поиска оптимального среднетоннажника для перевозчиков в России стал тот факт, что сейчас в этой нише доминируют представители японских, так и корейских брендов. Процесс, правда, продолжается и уже некоторые перевозчики обращают взор в сторону грузовиков этого класса из Китая, а некоторые перевозчики успешно эксплуатируют европейские среднетоннажники.

Но именно среднетоннажники Hyundai стали олицетворением грузовой иномарки-«рабочей лошадки», и оптимального соотношения первоначальной цены и качества современного автомобиля.

Безусловным лидером как на внутреннем рынке Южной Кореи, так теперь и на российском является марка Hyundai. Годовой объем производства грузовиков составляет примерно 100 тысяч в год, которые выдает единственный завод в городке Чонджу, расположенный возле Сеула.

Hyundai имеет широкий модельный ряд, охватывающий практически весь спектр  грузоподъемности: от однотонников Porter (их выпуск был освоен в Таганроге) до тяжелых магистральных тягачей и строительных самосвалов HD1000. 

В обозначениях грузовиков Hyundai заложена их полная масса: так, Hyundai HD45, соответственно, равна 4,5 тонны, у среднетоннажника Hyundai HD120 – 12 тонн. А вот начиная с HD370 имеется некоторое несоответствие с цифрового обозначения и полной массы. К примеру, есть некоторое несоответствие у грузовиков Hyundai HD500, они имеют массу несколько меньше 50 тонн. Но это уже принципиально.

В основе большинства модельного ряда грузовиков Hyundai использованы технологии и лицензии, полученные корейским производителем от компании Mitsubishi в 90-е годы. Но не стоит думать, что технически это устаревшие и застывшие технологические решения. Преемственность, конечно же, имеется, но и доработки и усовершенствования тоже.

Наших перевозчиков часто радует такой факт, в корейской технике удовлетворяющей нормам Euro-3 нет «капризной» электроники.  К примеру, на модели HD120, где  устанавливается дизельная рядная шестерка объемом 6,6 л, топливная аппаратура – многоплунжерный механический ТНВД и обычные форсунки. И никакой электроники. А чтобы достичь норм выброса Euro-3 при такой топливной аппаратуре установлен сажевый фильтр.

Ходовая корейцев без особых конструкторских изысков – надежная и весьма прочная. В уже упомянутой модели HD120 как и на аналогичных среднетоннажных японцах, а также и на китайских грузовиках, сочленения рессор с рамой выполнены  на пальцах, серьгах и бронзовых втулках, которые при эксплуатации надо не лениться смазывать. У корейца полуэллиптические рессоры с толстым пакетом листов: на передних – семь, на задних – десять.

Кабина грузовиков Hyundai  ведет родословную от Mitsubishi. Но это не точная копия. У корейской компании два собственных дизайн-центра.       

Hyundai проводит достаточно взвешанную ценовую политику, позволяющую корейской компании удерживать существующую долю российского рынка, продавая и выпуская автомобили, сочетающие в себе приемлемую цену, гибкую функциональность, а также эффективное гарантийное обслуживание.

Отметим, что качество и надежность корейской марки оценили производители спецтехники, которые устанавливают различные надстройки на шасси Hyundai - HD65, HD78, HD120, HD170, HD250/ 260. Пушкинский ремонтно-механический завод, Мценский и Арзамасский заводы коммунального машиностроения, компании «Мега Драйв» (UNIC), нижегородский завод «Чайка-Сервис», Клинцовский автокрановый завод и ряд других. Сейчас на этих и других российских заводах освоен выпуск автомобилей с бортовыми платформами и краново-манипуляторными установками (КМУ), телескопических и коленчато-телескопических автогидроподъемников, автобетономиксеров, коммунальной техники, цистерн различных объемов и назначения: вакуумные илососные машины, автоцистерны для перевозки пищевых и технических  жидкостей. Что еще более упрочит позиции Hyundai на отечественном рынке.

Следует отметить, что помимо Hyundai, в Корее выпускаются и другие марки грузовой техники – KIA, Tata-Daewoo, Asia. Иногда на наших дорогах можно  встретить  экзотическую марку грузовиков Samsung.

Второй корейский автопроизводитель Tata-Daewoo, марка для отечественных заказчиков менее знакомая. У себя на родине она занимает второе место по продажам и специализируется на выпуске средне- и крупнотоннажной техники. Ее появление связано с поглощением грузового подразделения Daewoo Motor индийским машиностроительным конгломератом Tata Motors в 2004 году. Судя по недавно прошедшей пиар-акции, когда во многих российских отраслевых и профильных журналах и интернет-изданиях появились статьи о новинке корейских автостроителей грузовике Daewoo Novus (в переводе с латинского Novus – новый) - ее целью стало привлечение внимания отечественных перевозчиков к доселе малоизвестной марке на потенциально благодатном российском рынке. В Novus,  в основе используется рама собственной разработки одношвеллерная лестничного типа, холодной клепки, прочная и одновременно легкая. На всех моделях установлена унифицированная двухместная кабина со «спальником». Из общего транспортного потока Novus выделяет оригинальная облицовка радиатора, дизайн которой недавно освежен. В зависимости от грузоподъемности и длины используется от двух до пяти осей. Отметим и тот факт, что на дорогах уже появились как новые машины, так и с пробегом из Южной Кореи.

Tata-Daewoo придает большое значение спецтехнике, В прошлом году компания запустила в серию новую линейку тяжелых грузовиков, получившая общее название Daewoo Prima – некоторые СМИ их называют «младшие братья Daewoo Ultra Novus». Грузоподъемность этих машин будет варьироваться от 5 до 25 тонн, в зависимости от модификации. Бортовые грузовики оснащаются манипуляторными установками компаний Soosan, Hiab, Kanglim и DongYang. Их грузоподъемность колеблется в пределах 6-19 тонн. Предусмотрен и вариант цистерн с рабочими объемами 17-33 кубометра.

Грузовые автомобили из Кореи являются отличным примером промышленной стратегии, позволившей добиться в кратчайшие сроки внушительных результатов и занять свой сектор мирового рынка.

 

Антон Поддубный, коммерческий директор компании «Автокорея» (г.Владивосток)

Позиции корейской грузовой техники на российском рынке укрепляются. И на это есть свои причины. Она имеет оптимальное соотношение цена/качество. Чем привлекательна корейская техника для российского потребителя? Во-первых, это адекватная цена, во-вторых, высокие технические характеристики. Далее, корейская техника отлично адаптирована к эксплуатации в российских условиях: достаточно проста в эксплуатации, отлично переваривает отечественное топливо, машины оборудованы предпусковыми подогревателями, а самосвалы имеют подогрев кузова. В целом, в активе корейской грузовой техники один из лучших показателей степени адаптивности к эксплуатации в российских условиях. Помимо уже упомянутой надежности, стоит отметить и такие важные моменты, как маневренность, грузоподъемность, высокая проходимость. В нашей практике имеется пример, когда китайские самосвалы не смогли работать в карьере, где был мягкий и сырой грунт, из-за высокой нагрузки на оси. Корейские же самосвалы не испытывали проблем с работой на данном участке и показали себя как маневренная и надежная техника, способная работать в режиме постоянной эксплуатации в непростых дорожных условиях, а также и низких зимних температур -40… -50 С.

Корейская грузовая техника также удачно вписалась в сегмент городских и внутрирегиональных перевозок. Это обусловлено тем, что в самой Южной Корее преобладают перевозки на расстояние 700-1000 км.  

Два года назад в наших поставках преобладала б/у техника из Южной Кореи, в примерном соотношении 80/20. Сейчас в поставках доминирует новая техника, а соотношение  к б/у составляет 90 к 10. Основная причина – введение заградительных мер, в результате резко выросла стоимость б/у техники. Например, цена на 3-летнюю технику практически уравнена с ценой на новую. Сейчас сложилась следующая структура поставок из Кореи грузовой и специальной техники. На первом месте по объемам ввоза – грузовые автомобили с КМУ, далее, самосвалы. Очень популярны на отечественном рынке корейские автобетономиксеры, бетононасосы, различные фургоны. Могу выразить уверенность, что на отечественном рынке у корейской техники хорошие перспективы. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >