Внутренний туризм стал одной из отраслей экономики, на которое обратило внимание российское правительство. На территории Российской Федерации много исторических городов, природных парков и просто мест с красивейшим ландшафтом. Но чтобы добраться до них нужны автобусы туристического класса.
В модельных линейках отечественных автопроизводителей такие автобусы имеются, но они производятся небольшими сериями, поскольку особо большого спроса на них со стороны организаций нет. Впрочем, и плотно рынок занят, а точнее, захвачен китайскими автобусостроителями.
Теперь на самом высоком уровне решено дать «зеленый свет» отечественным моделям для обслуживания туристического бизнеса, и не только. В конце мая президент РФ на совещании по развитию автомобильного туризма поручил включить туристические автобусы в программу льготного лизинга.
Прошло несколько дней и на Петербургском международном экономическом форуме первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков на сессии «Туризм и индустрия гостеприимства: новые механизмы государственной поддержки» объявил о том, что планируется включить экскурсионные автобусы, которые выпускают Volgabus, Группа ГАЗ, Sollers и КАМАЗ, в программу льготного лизинга с повышенной скидкой.
«Были некоторые проблемы в прошлом году с закупками экскурсионных автобусов в ряде регионов. Сейчас у нас есть и у Volgabus, и у Sollers, у ГАЗа и КАМАЗа модели. Мы планируем эти машины включить в программу льготного лизинга с повышенной скидкой, чтобы простимулировать туризм», — рассказал Осьмаков.
На самом деле автобусостроители сегодня взялись за создание новых моделей, хотя в модельной линейке у каждого имеются такие автобусы. Но они, как правило, не пользуются высоким спросом. Региональные власти и предприятия-перевозчики обычно при таких закупках делают ставку на китайские модели.
Например, отечественный автопроизводитель Volgabus в модельной линейке имеет автобус «Серпантин». Недавно 10 таких автобусов закупили власти Республики Якутии Саха для обслуживания игр «Дети Азии». После мероприятия эти машины отправятся на местные междугородние и пригородные линии.
Наш канал рассказывал, что у этого автопроизводителя в разработке перспективная модель «Марафон». Это 13-метровый газомоторный автобус, вместимостью 45-60 мест, и 7-кубовыми багажниками.
На рынок производителей автобусов туристического класса планирует выйти российская компания Sollers. О ее автобусе мало что известно. Выпуск этих автобусов будет налажен на мощностях Sollers на Дальнем Востоке (там где ранее выпускали автомобили Mazda и двигатели этой японской марки). Судя по всему донором туристического Sollers будeт китайская марка Ankai.
Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ на прошлогодней выставке показал автобус «Круиз». Это по сути созданный популярным ныне методом бейдж-инжинирига Foton BJ6122MKD-A1. Однако в ближней перспективе будет создана отечественная модель с высокой локализацией компонентов, в том числе двигателем ЯМЗ-537.
КАМАЗ также находит перспективной нишу туристических автобусов. Сергей Когогин, генеральный директор КАМАЗа подтвердил, что в следующем году камский автогигант представит автобус туристического класса.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz