+79139857900

На какие автобусы пересадят Россию?

11 января 2022 в 10:57

Сначала этот тренд выглядел практически как «чудачество» самого богатого города в Российской Федерации. Решение избавить российскую столицу от троллейбусов было неожиданным.

Наш канал рассказывал о том, куда распределили достаточно «свежий» подвижной состав троллейбусных парков и что пришло на замену «рогаткам», как порой называют этот вид городского электротранспорта.

 Сегодня же на городских маршрутах в Москве работает почти 1 000 электробусов КАМАЗ-6282. А на днях в опытную эксплуатацию вышел сочлененный 18-метровый электробус модели КАМАЗ-6292. Он работает по 34 маршруту от Парка Победы и Киевского вокзала, набережной и Мосфильмовской улице, Ломоносовскому проспекту и к метро «Юго-Западная».

 

электробус_гармонь

 Также в столице на базе завода СВАРЗ развернута сборка электробусов камской марки. В планах на 2022 год передача столичному парку еще 450 новых электробусов. То есть процесс электрификации в столице не только пошел, как говорил один из руководителей страны, но и стал необратимым.

 Причем на московский опыт стали заглядываться зарубежные специалисты. По словам Сергея Когогина, генерального директора КАМАЗа, сегодня электробусами интересуется арабский мир, и первым шагом в 2022 году станет серия тестов отечественного электробуса за рубежом. 

А это будет интересный опыт, поскольку отечественной технике придется столкнуться в конкурентной борьбе не только с европейскими, но и китайскими электробусами. Как известно, ближневосточный заказчик очень привередлив, и любит сравнивать.

Но нас, жителей Российской Федерации, все же больше интересуют дела в родных пенатах. А здесь складывается очень любопытная тенденция.

Сам руководитель камского автогиганта Сергей Когогин признает, что электробусы большого класса КАМАЗ-6282, те, которые уже стали привычными для Москвы, должны перейти в режим экспансии, но пока стоит вопрос цены, доступной столице, но не другим городам.

MAZ_2_камаз  

То есть иными словами вопрос в цене изделия и эксплуатации подвижного состава электробуса. Но в тоже самое время, высокий интерес к камазовским электробусам проявляют Казань, Белгород, Сочи, Сахалин, Санкт-Петербург. Ряд из этих городов уже успели в тестовом режиме опробовать новый вид транспорта на городских маршрутах. «Тестовая эксплуатация даёт очень позитивную реакцию населения», – отмечает Сергей Когогин.

 В третьей столице России – Казани с лета прошлого года проводится опытная эксплуатация камской модели электробуса по троллейбусному маршруту №3 от остановки «Речной порт» до улицы Академика Глушко. Тем не менее в планах казанской мэрии покупка 50 электробусов. Мэр Казани Ильсур Метшин отметил:«Для приобретения этого транспорта необходимы немалые средства, Часть затрат компенсирует федеральный бюджет, объём закупок будет зависеть от этого финансирования (по национальному проекту БКАД 2.0, прим.). К тому же для электробусов должны быть зарядные станции, инфраструктура — это большой пласт работы». Градоначальник назвал электробусы «завтрашним днем» общественного транспорта.

электробус_Тюмень

Нельзя пройти мимо еще одного примера в нашей стране – Тюмень. Город достаточно богатый и некоторое время назад также как и Москва избавился от троллейбуса. Теперь здесь в опытной эксплуатации электробус Группы ГАЗ – модель ЛИАЗ-6274. В отличие от столицы Тюмень не стала покупать оборудование для быстрой зарядки аккумулятора. Заряжается электробус в парке, через розетку в ночное время.  

 Пока в других городах страны вне столицы речь идет об опытной эксплуатации первых электробусов, российских чиновников, как видим, отпугивает цена. Но стоит обратить внимание на такую особенность, что кредо нашего чиновника формулируется так: «а чем мы хуже?». Часто принимаемое им управленческое решение отталкивается от этого посыла. В случае с электробусом в провинциальных городах РФ, по всей видимости, на данном этапе и будут приниматься такие решения. Насколько они подтолкнут объективный процесс электрификации городского пассажирского транспорта – вопрос остается открытым. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >