+79139857900

На какие средства АвтоВАЗ сделает новый автомат, или почему российский автопроизводитель снова в долгах

22 сентября 2022 в 09:51

Крупнейший российский автопроизводитель часто продуцировал убытки. В последний раз это было в 2015-2016 гг, когда был зафиксирован гигантская дыра в объеме 73,9 млрд рублей. Причина понятна, в 2015 году начался кризис, и продажи автомобилей Lada   снизились на 30,5%, как и выпускаемых АвтоВАЗом автомобилей Renault, Nissan, Datsun.

 avtovaz_2

Но вот какой интересный момент, если вернутся в тот 2015 год. Каждая  Lada Granta, сходившая с конвейера и отпускаемая с завода по цене 332 тыс.рублей, давала предприятию 121 тыс. руб. с каждого автомобиля. То есть это был пример высоко маржинального автомобиля. А вот вставшие в тот год на конвейер новые модели Lada Vesta и Lada XRay приносили убытки. Бросать проекты, конечно, Бу Андерссон не стал, а начал процессы оптимизации. Ведь в тот же проект Lada XRay уже инвестировали более 10 млрд рублей. А в проект Vesta в два раза больше.

 К слову, в целом в тот год, АвтоВАЗ условно на каждом автомобиле всей выпускаемой гаммы всех брендов терял по 12,5 тыс.рублей. Наш канал не зря вспомнил бухгалтерию семилетней давности. И все вот почему?

 avtovaz_3

Сегодня в балансе АвтоВАЗа образовалась огромная «дыра» в 107 млрд рублей. Как видим, это больше, чем в тот период, который мы описали выше. Оказывается, чтобы выйти на точку безубыточности отечественный автогигнат должен производить 300-400 тысяч автомобилей в год. Об этом рассказал Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа,  во время совещания по вопросам развития автомобильной промышленности в Совете Федерации, прошедшем на днях.

 Впрочем, уже в следующем году АвтоВАЗ должен выйти на уровень 500 тысяч, а в среднесрочной перспективе, то есть в 2026 году, выйти на уровень 800 тысяч автомобилей в год. Как это повлияет на загрузку предприятия, наш канал рассказывал здесь.

 avtovaz_motor

Но самое интересное заключается в том, что АвтоВАЗ развертывает новую инвестиционную программу. Старую инвестпрограмму придется выбросить в корзину. Речь идет о том, что в 2018 году АвтоВАЗ подписал с правительством РФ и Самарской областью СПИК (специнвестконтракт), в котором вместе с французским и японским партнерами обещался вложится в размере 70 млрд рублей за 10 лет до 2028 года. В этом СПИКе заявлялись новые модели автомобилей Lada, Renault и др. Но также и мероприятия по углублению локализации, в частности, новый двигатель. Наш канал тогда обратился к московскому офису Renault, но там сослались на внутрикорпоративную тайну.

 автомат_автоваз_Jatco

Сегодня из-за новой реальности инвестиционную программу АвтоВАЗа пришлось кардинально пересматривать. Об изменениях  в модельной линейке мы уже рассказали. Это будут Lada Vesta NG которую запустят в марте 2023 года на конвейере альянса В0 в Тольятти. Затем в 2024-2025 гг начнется выпуск  Lada B на французской платформе CMF-B. Далее увидит свет новый кроссовер на платфоме Lada Vesta. Но это не все. Будут предприниматься шаги по углублению локализации и постановке в производство новых агрегатов. И вот здесь самой инвестиционно-емкой станет программа по разработке автоматической коробки передач, которую оценили в 30 млрд рублей. На создание системы полного привода потратят 20 млрд руб. А вот новая механика обойдется в 10 млрд. Где возьмут финансы? Через систему государственной поддержки автомобильного рынка.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему кроссоверы потеснили городские хэтчбеки

В чем секрет популярности городских хэтчбеков

24 сен 2022 в 13:04

Подробнее >
Photo

Haval оказался прочным и стал доступнее

Самый популярный кроссовер Haval Jolion стал доступнее и не провалил краш-тест

23 сен 2022 в 15:43

Подробнее >
Photo

Прощай, Toyota

Почему завершен выпуск автомобилей Toyota на заводе в Санкт-Петербурге и какова его...

23 сен 2022 в 13:15

Подробнее >