В наступающем сентябре в Российской Федерации на одного производителя автобусов станет больше. Все дело в том, что во Владивостоке на мощностях отечественной группы Sollers стартует производство автобусов туристического класса. Это будет модель Sollers SA9. Это копия китайской машины Ankai A9/HFF6124KA.
Напомним, данная ниша на автобусном рынке страны оказалась свободной от отечественных автопроизводителей. Уже несколько лет ее успешно заполнили машины китайских марок. Недавно, в конце мая, состоялось совещание с участием президента по проблемам развития внутреннего туризма. По окончании которого появилось поручение о включении класса туристических автобусов в программу льготного лизинга. Это дало старт своеобразной гонке российских и белорусских автобусостроителей по организации выпуска автобусов туристического класса.
Причем, в ней приняли участие не только традиционные производители автобусной техники Группа ГАЗ и КАМАЗ (НефАЗ). Не остался в стороне и белорусский МАЗ. Подключился и Sollers, который никогда не был замечен на автобусном рынке. Ранее наш канал рассказывал о том, что экспансию в классе туристических автобусов начинает Volgabus со своей новейшей моделью «Марафон».
Из этого пула пока только КАМАЗ заявил о том, что его автобус будет проектироваться в течение года, да белорусский МАЗ уповает на самостоятельную разработку. Остальные участники «гонки» будут производить автобусы, у которых есть китайский аналог. Впрочем, даже первым двум не удастся избавиться от китайской агрегатной базы.
Сегодня уже появились данные о конфигурации нового российского автобуса туристического класса Sollers SA9, (он же Ankai A9 / HFF6124KA), производство которого стартует во Владивостоке в сентябре. В моторном отсеке - двигатель Weichai WP10.375E53 (Евро-5, 370 сил). Коробка передач – 6-ступенчатая механическая Fast Gear (6DSX180TB). Оси - Fangsheng.
Речь идет о школьном автобусе китайского партнера Ankai 8M (HFF6801KZ5). Этот автобус имеет «американскую» капотную компоновку и желтый цвет. Предназначен для перевозки 24-30 учащихся. Пассажирская дверь располагается спереди. Длина машины 8 метров, ширина 2 260 мм, что несколько странно (не 2,5 метра как у обычных пассажирских транспортных средств). Кузов выполнен из штампованных цельнометаллических панелей со встроенными противоударными балками.
Вес автобуса 8 тонн, подвеска рессорная, привод – задний, а тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. Агрегатная база – двигатель Weichai WP 3.7 мощностью 140 л.с. 350 Н.м., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. В салоне китайского донора есть отопитель и кондиционер.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz