+79139857900

На одного автобусостроителя станет больше, или куда нацелился Sollers

25 августа 2024 в 14:25

В наступающем сентябре в Российской Федерации на одного производителя автобусов станет больше. Все дело в том, что во Владивостоке на мощностях отечественной группы Sollers стартует производство автобусов туристического класса. Это будет модель Sollers SA9. Это копия китайской машины Ankai A9/HFF6124KA.

Напомним, данная ниша на автобусном рынке страны оказалась свободной от отечественных автопроизводителей. Уже несколько лет ее успешно заполнили машины китайских марок. Недавно, в конце мая, состоялось совещание с участием президента по проблемам развития внутреннего туризма. По окончании которого появилось поручение о включении класса туристических автобусов в программу льготного лизинга. Это дало старт своеобразной гонке российских и белорусских автобусостроителей по организации выпуска автобусов туристического класса.

Причем, в ней приняли участие не только традиционные производители автобусной техники Группа ГАЗ и КАМАЗ (НефАЗ). Не остался в стороне и белорусский МАЗ. Подключился и Sollers, который никогда не был замечен на автобусном рынке. Ранее наш канал рассказывал о том, что экспансию в классе туристических автобусов начинает Volgabus со своей новейшей моделью «Марафон».

sollers_турист_3

Из этого пула пока только КАМАЗ заявил о том, что его автобус будет проектироваться в течение года, да белорусский МАЗ уповает на самостоятельную разработку. Остальные участники «гонки» будут производить автобусы, у которых есть китайский аналог. Впрочем, даже первым двум не удастся избавиться от китайской агрегатной базы.

Сегодня уже появились данные о конфигурации нового российского автобуса туристического класса Sollers SA9, (он же Ankai A9 / HFF6124KA), производство которого стартует во Владивостоке в сентябре. В моторном отсеке - двигатель Weichai WP10.375E53 (Евро-5, 370 сил). Коробка передач – 6-ступенчатая механическая Fast Gear (6DSX180TB). Оси - Fangsheng.

sollers_турист
По сведениям инсайдеров планируется несколько вариантов по формулам: 51+1+1 мест, багажники 7,6 куб.м, либо 49+1+1 мест плюс туалет на борту и увеличенный холодильник, но с уменьшенным объемом багажных отсеков до 6,4 куб. м. Также есть спальное место для водителя, пневмопривод багажных люков и система предупреждения водителя о покидании полосы движения и т.п. От китайского оригинала российский автобус будет отличаться разделенным на две половины ветровым стеклом.
sollers_турист_11
Впрочем, на этом автобусная программа Sollers не закончится. Еще в планах группы освоить производство школьного автобуса. Наш канал рассказывал о преимуществах этого сегмента рынка автобусов, где сегодня доминирует Группа ГАЗ. Это ежегодный постоянный заказ и госфинансирование из бюджета. На этот "лакомый" сегмент рынка автобусов и нацелился Sollers.
sollers_школьный1

Речь идет о школьном автобусе китайского партнера Ankai 8M (HFF6801KZ5). Этот автобус имеет «американскую» капотную компоновку и желтый цвет. Предназначен для перевозки 24-30 учащихся. Пассажирская дверь располагается спереди. Длина машины 8 метров, ширина 2 260 мм, что несколько странно (не 2,5 метра как у обычных пассажирских транспортных средств). Кузов выполнен из штампованных цельнометаллических панелей со встроенными противоударными балками.

Вес автобуса 8 тонн, подвеска рессорная, привод – задний, а тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. Агрегатная база – двигатель Weichai WP 3.7 мощностью 140 л.с. 350 Н.м., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. В салоне китайского донора есть отопитель и кондиционер.

sollers_школьный2
Пока, как видим, российская группа Sollers идет в менее рисковые сегменты автобусного рынка. Кто знает, может со временем топ-менеджмент автопроизводителя решит продолжить экспансию и в другие классы автобусной техники. Пока же ничего не говориться о локализации, освоении выпуска каких-то элементов салона и автокомпонентов для автобусов. Понятно же, что локализовать штамповку цельнометаллических панелей затратно.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >