+79139857900

На одного автобусостроителя станет больше, или куда нацелился Sollers

25 августа 2024 в 14:25

В наступающем сентябре в Российской Федерации на одного производителя автобусов станет больше. Все дело в том, что во Владивостоке на мощностях отечественной группы Sollers стартует производство автобусов туристического класса. Это будет модель Sollers SA9. Это копия китайской машины Ankai A9/HFF6124KA.

Напомним, данная ниша на автобусном рынке страны оказалась свободной от отечественных автопроизводителей. Уже несколько лет ее успешно заполнили машины китайских марок. Недавно, в конце мая, состоялось совещание с участием президента по проблемам развития внутреннего туризма. По окончании которого появилось поручение о включении класса туристических автобусов в программу льготного лизинга. Это дало старт своеобразной гонке российских и белорусских автобусостроителей по организации выпуска автобусов туристического класса.

Причем, в ней приняли участие не только традиционные производители автобусной техники Группа ГАЗ и КАМАЗ (НефАЗ). Не остался в стороне и белорусский МАЗ. Подключился и Sollers, который никогда не был замечен на автобусном рынке. Ранее наш канал рассказывал о том, что экспансию в классе туристических автобусов начинает Volgabus со своей новейшей моделью «Марафон».

sollers_турист_3

Из этого пула пока только КАМАЗ заявил о том, что его автобус будет проектироваться в течение года, да белорусский МАЗ уповает на самостоятельную разработку. Остальные участники «гонки» будут производить автобусы, у которых есть китайский аналог. Впрочем, даже первым двум не удастся избавиться от китайской агрегатной базы.

Сегодня уже появились данные о конфигурации нового российского автобуса туристического класса Sollers SA9, (он же Ankai A9 / HFF6124KA), производство которого стартует во Владивостоке в сентябре. В моторном отсеке - двигатель Weichai WP10.375E53 (Евро-5, 370 сил). Коробка передач – 6-ступенчатая механическая Fast Gear (6DSX180TB). Оси - Fangsheng.

sollers_турист
По сведениям инсайдеров планируется несколько вариантов по формулам: 51+1+1 мест, багажники 7,6 куб.м, либо 49+1+1 мест плюс туалет на борту и увеличенный холодильник, но с уменьшенным объемом багажных отсеков до 6,4 куб. м. Также есть спальное место для водителя, пневмопривод багажных люков и система предупреждения водителя о покидании полосы движения и т.п. От китайского оригинала российский автобус будет отличаться разделенным на две половины ветровым стеклом.
sollers_турист_11
Впрочем, на этом автобусная программа Sollers не закончится. Еще в планах группы освоить производство школьного автобуса. Наш канал рассказывал о преимуществах этого сегмента рынка автобусов, где сегодня доминирует Группа ГАЗ. Это ежегодный постоянный заказ и госфинансирование из бюджета. На этот "лакомый" сегмент рынка автобусов и нацелился Sollers.
sollers_школьный1

Речь идет о школьном автобусе китайского партнера Ankai 8M (HFF6801KZ5). Этот автобус имеет «американскую» капотную компоновку и желтый цвет. Предназначен для перевозки 24-30 учащихся. Пассажирская дверь располагается спереди. Длина машины 8 метров, ширина 2 260 мм, что несколько странно (не 2,5 метра как у обычных пассажирских транспортных средств). Кузов выполнен из штампованных цельнометаллических панелей со встроенными противоударными балками.

Вес автобуса 8 тонн, подвеска рессорная, привод – задний, а тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. Агрегатная база – двигатель Weichai WP 3.7 мощностью 140 л.с. 350 Н.м., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. В салоне китайского донора есть отопитель и кондиционер.

sollers_школьный2
Пока, как видим, российская группа Sollers идет в менее рисковые сегменты автобусного рынка. Кто знает, может со временем топ-менеджмент автопроизводителя решит продолжить экспансию и в другие классы автобусной техники. Пока же ничего не говориться о локализации, освоении выпуска каких-то элементов салона и автокомпонентов для автобусов. Понятно же, что локализовать штамповку цельнометаллических панелей затратно.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как КАМАЗ наращивает мощности и готовится к острой конкуренции

КАМАЗ подготовил новую модельную линейку пассажирской техники

24 мар 2025 в 15:26

Подробнее >
Photo

В семействе «Валдай» пополнение

В чем особенности нового российского грузовика "Валдай-18"

23 мар 2025 в 09:20

Подробнее >
Photo

Ярославский мотор против Cummins

Нижегородский "Валдай" оснастят новейшим ярославским мотором

23 мар 2025 в 09:15

Подробнее >