+79139857900

На все СТО

16 августа 2018 в 07:03

Телеграм-чат для руководителей, коммуникационные поединки для сотрудников, мобильное приложение для клиентов, тайные покупатели для контроля процесса и корпоративный блог, разбирающий вопросы мотивации и кросс-продаж – все это элементы стратегии сети FIT SERVICE, уже открывшей по франшизе свыше 140 автосервисов и собирающейся через два года довести их число до 500 не только в России, но и странах СНГ. Так, до конца года первый FIT SERVICE откроется в Казахстане.

 transervice_06_63_cmyk

Автосервисы — та сфера бизнеса, в которой долгое время будто закрывали глаза на существование среднего класса. С одной стороны — станции техобслуживания официальных дилеров с обязательной наценкой за бренд, с другой — гаражи на задворках с запчастями “по знакомству”. Промежуточный вариант — с гарантией, официальными поставками, полным спектром услуг и адекватными ценами — еще 15 лет назад казался скучным и нерентабельным по сравнению с моделью “Бери по максимуму, а завтра не наступит никогда”. Хотя в перспективе именно он и оправдывает себя: именно постоянные клиенты-автовладельцы, которые регулярно проходят ТО и время от времени нуждаются в услугах ремонта, обеспечивают постоянный и неуклонно растущий уровень дохода. Разумеется, если не принимать их уровень лояльности как должное — и бороться за него.

 

transervice_06_6mf3_cmyk

 

Испытательным полигоном стала Сибирь: в начале 2000-х ROSSKO, крупнейший в России дистрибьютор запчастей, столкнулся с падением прямых продаж.  Формат расположенных буквально на каждом шагу магазинов автозапчастей, очевидно, уходил в прошлое: клиентам все меньше хотелось рыскать по городу в поисках нужной детали, а затем везти ее знакомым мастерам. Автовладельцы, число которых на волне экономического подъема росло, транслировали запрос на разумную экономию времени, сил и денег — иными словами, на сервисные станции полного цикла.

 

Откликнувшись на эту потребность, ROSSKO запустил собственную сеть сервисных станций FIT SERVICE. Отлаживание системы стандартов, внедрение CRM-программ, прокачка колл-центров —  к 2013-му в активе FIT SERVICE было пять лет опыта и бизнес-показатели, благодаря которым стало возможным развитие по модели франчайзинга. Впрочем, руководство компании установило жесткие требования к соискателям — любая станция FIT SERVICE обязана работать по единым стандартам головной компании. Отбор за эти пять лет прошли 300 сервисных центров, половина из которых уже открыта, остальные откроются в самое ближайшее время. Это сделало франшизу крупнейшей из российских в этой сфере. Это подтверждают и крупнейшие рейтинги франшиз в России. Франшиза FIT SERVICE  вошла в ТОП-5  самых выгодных франшиз по версии Forbes, а крупнейший портал BeBoss признал ее самой лучшей франшизой в сфере автосервисов.

«Человек, кто сейчас сидит за рулем автомобиля, сильно отличается от того, кто сидел за рулем 20 лет назад. Всё, что он хочет знать об автомобиле, — это как его завести и поехать», — без обиняков пишет Данил Соловьев в корпоративном блоге FIT SERVICE, начиная разговор об автоматизации. Это данность 2018 года, и на стороне клиента играют программа лояльности, а также фирменное мобильное приложение для iOs и Android.

Мобильное приложение позволяет клиенту в один клик записаться на сервис, выбрав ближайшую к нему станцию, удобное время и необходимую услугу. Помимо возможности онлайн записи для клиентов были разработаны дополнительные полезные сервисы: онлайн сервисная книжка с историей обслуживания авто, личный кабинет с невыполненными рекомендациями, вызов эвакуатора из мобильного приложения FIT SERVICE, а также система напоминаний о проведении требуемых по пробегу работ.

Партнеры, присоединяющиеся по франшизе FIT SERVICE, априори имеют те преимущества, которых лишены одиночные независимые автосервисы или на создание которых могут уйти годы и миллионы рублей. К таковым можно отнести собственную систему автоматизации - уникальное программное обеспечение, отвечающее всем требованиям современного автосервиса. Включает в себя: планировщик, интерфейс клиента, единую автоматизированную базу, складской учет с автоматическим заказом необходимых товаров, чат ботов для каждой стации с ежедневыми отчетами работы автосервиса.

 

transervice_06_63_cmyndrk

 

Единые стандарты — централизованная система обучения, по-другому это работать не может. Так, открытые в 2014 году собственные центры обучения в Новосибирске, а позже во Владивостоке и Москве — FIT LAB — дали возможность самостоятельно обучать персонал, решив таким образом кадровый голод, характерный для данной отрасли. В России аналогов этому образовательному хабу нет. Автоцентры и автодилеры отправляют на курсы механиков, электриков, мастеров-приемщиков и руководителей со всей страны, и ежегодно сертификаты получают 600 с лишним специалистов.  Сотрудникам FIT SERVICE базовое обучение и повышение квалификации достаются бесплатно.

 

Но даже с учетом образовательных программ, франшиза FIT SERVICE остается серьезным экзаменом на способность вести бизнес по высоким стандартам. Отбор жесткий, контроль постоянный (в том числе при помощи тайных покупателей) — но и отдача впечатляющая. Так что к концу 2018-го, по словам Данила Соловьева, число станций FIT SERVICE планируют довести до 230, а в плане на 2020 год минимум 500 центров по всей России и 3% от общего рынка автосервисных услуг страны. Амбициозно? Да. Реально? Вполне.

 

transervice_06_63_cmszfvyk

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >