+79139857900

Над Datsun опять сгущаются тучи

17 мая 2020 в 14:47

Открываются все новые и новые подробности плана реструктуризации бизнеса японского автопроизводителя Nissan. Официально они будут подтверждены только 28 мая, когда состоится его презентация. Но сегодня вырисовывается набор весьма кардиальных мероприятий, которые изменят всю структуру японского автоконцерна. Для нас в РФ в нем важны две составляющие.

Естественно, что такие планы по реструктуризации бизнеса, прежде всего, направлены на уменьшение расходов компании. В Nissan планирует урезать около $2,8 млрд ежегодных фиксированных расходов в рамках данного плана.   

Он должен помочь компании вернуть прибыльность после нескольких убыточных лет. Процесс этот, однако, обещает быть долгим. Компания много лет преследовала цель занять как можно большую долю рынка, но эта стратегия не увенчалась успехом.

Недавно издание Bloomberg сообщило о некоторых подробностях. Nissan будет вынужден ужаться как концерн. Среди реальных мер по сокращению расходов рассматривается не только сокращение глобального производства, но и закрытие брендов, принадлежащих Nissan. И речь идет, прежде всего, о Datsun. Кроме того, будут существенно сокращены расходы на исследования и разработки, а также на маркетинг. Также бренд будет вынужден закрыть еще один завод вдобавок к недавно остановленному производству в Индонезии.

Для нас россиян тут нет никаких поводов для беспокойства, поскольку автомобили этой японской марки выпускаются в Тольятти на АвтоВАЗе, а собственной производственной базы у Datsun в России нет. Поэтому закрывать нечего.

Внимательный читатель может спросить о судьбе нового кроссовера Datsun Magnite, который недавно появился в открытой базе Федерального института промышленной собственности. Напомним, что в марте в ФИПС было зарегистрировано название Datsun Magnite. По предварительным данным, такое наименование могут использовать для нового компактного кроссовера, который должен дебютировать летом 2020 года.

Ранее Nissan, которому принадлежит бренд Datsun, опубликовал первые тизеры новой модели. А из подробностей стало известно, что кроссовер построен на переднеприводной масштабируемой платформе CMF-A альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Габаритная длина кроссовера, который расположится на ступеньку ниже модели Juke, не превысит 4 метров. Какова судьба данной новинки пока неизвестно.

Также источники сообщают, что под угрозой закрытия европейское предприятие Nissan, в качестве такого объекта называется автозавод Nissan в Барселоне. Эту информацию подтверждает и японское новостное агентство Nikkei.

Объем производства, который сейчас выполняет завод в Барселоне, распределят между различными заводами партнера по альянсу Renault.

В России можно вздохнуть с облегчением, завод «Ниссан Мотор Мануфэкчуринг Рус», расположенный в Санкт-Петербурге никто не тронет.

В соответствии с предыдущим среднесрочным планом, Nissan планировал «урезать» производственные мощности примерно до 6,6 миллиона автомобилей в год с 7,2 миллионов. Новый же предусматривает сокращение мощностей до 5,4 млн автомобилей, причем компания будет фокусироваться на рынках США, Японии и Китая, и постепенно свернет свою деятельность в странах с развивающихся экономикой, включая Индию. Зато бренд Infiniti будет актуализирован и получит дополнительные инвестиции.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >