+79139857900

Нарастить автобусные "мускулы"

28 сентября 2024 в 08:13

Удивительно, но средний возраст автобусного парка, который обслуживает население Российской Федерации, вырос на 3%. Эту негативную тенденцию увидел АА «Автостат», который проанализировал показатель с начала 2019 года по 2024 год. И еще более удивительнее, оказалось, что именно на этот период пришла помощь со стороны федерального бюджета. Конкретная помощь в приобретении подвижного состава для нужд пассажирских перевозок началась с федеральных программ «Чистый воздух» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые стартовали с 2019 года.

До этого периода государственная поддержка состояла только в приобретении регионами школьных автобусов. Это была принципиальная позиция, все-таки дети - это особая категория пассажиров. Каждый год на закупки этой техники регионами выделялись государственные средства. Правда, главным получателем этой помощи преимущественно была Группа ГАЗ, которая поставляла в регионы страны «Газели» и «пазики», окрашенные в яркий желтый цвет с большой надписью «Дети».

Но обратим внимание вот на какой аспект. Федеральная поддержка по обновлению пассажирского транспорта усилилась особенно в последние два года. Наряду с вышеуказанными федеральными программами начались поставки техники и по специальным казначейским кредитам, выдаваемые из ФНБ.

И тут выявилась одна интересная проблема. Оказалось, что мощностей автобусных заводов стало не хватать. То есть обнаружился дефицит производственных мощностей, чего отродясь не было. Еще недавно производственные мощности были не загружены. Регионы уделяли недостаточное внимание обновлению парка пассажирской техники. Сегодня на автобусном рынке РФ отмечается рост.

Хотя нельзя сказать, что этот дефицит стал повальным. Картина по производителям сегодня неравномерная: где-то есть потенциально свободные мощности, а где-то производство работает на полную мощь. В таких случаях нужно расшивать узкие места, наращивать свои мощности

СВАРЗ_электробус

Первым на себе почувствовал это КАМАЗ. Автобусное подразделение камского автогиганта Нефтекамский завод, расположенный в соседнем Башкортостане, получило огромный столичный заказ на электробусы, и начало испытывать определенные трудности. Проблему решили путем того, что задействовали мощности столичного СВАРЗа (Сокольнический вагоноремонтный завод). Там открыли производство на 400 электробусов в год. Но это лишь частичное решение проблемы, поскольку заказы регионов росли, особенно в последние годы, а производство в Нефтекамске рассчитано на выпуск 1500 автобусов в год. Вдобавок, камский автогигант решил играть в других классах пассажирской техники, помимо своей основной специализации на 12-метровых автобусах большого класса.

камаз вега_small

Также попытались решить проверенным способом – привлечь партнера. На этот раз автобус среднего класса КАМАЗ Вега будет выпускать ульяновский завод СимАЗ. Камский автогигант будет поставлять шасси Компас, а автобусостроители из Ульяновска будут надстраивать салон и вести окончательную сборку. Планируется таким образом выпускать до 1000 автобусов в год.

Однако в планах КАМАЗа диверсифицировать предложение и выйти на рынок троллейбусов, а также автобусов особо большого и среднего класса. Под увеличение ассортиментного ряда расширяются и производственные мощности. Сегодня ведется реконструкция, возводятся новые производственные линии и устанавливается оборудование. В общем, автобусостроительное подразделение камского автогиганта может увеличить выпуск в два раза с 1500 до 3000 автобусов в год

ТОП_нефаз_5299_G

На встрече с премьер-министром правительства РФ 25 сентября с.г. генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин сообщил:

В этом году предприятие выпустит 2,5 тыс. автобусов, из которых 630 – электробусы. В планах КамАЗа – наращивание объема выпускаемой продукции. Сегодня сумма инвестиций в автобусный завод в Башкортостане превышает 6 млрд рублей.

Примечательно, что аналогичную мощность в 3000 автобусов в год планируется создать на новом автобусном заводе белорусского МАЗа. Сейчас там, внутри периметра Минского автозавода заканчивается стройка. После окончания всех строительно-монтажных работ и оснащения предприятия в 2025 году автобусные мощности МАЗа также увеличатся вдвое.

"Мы будем выпускать до 3 тысяч единиц пассажирской техники различных модификаций, вместимости, что обеспечит еще большую диверсификацию экспорта", - рассказал недавно генеральный директор Минского завода Валерий Иванкович.

МАЗ_351

На новом предприятии будет отдельная линия по выпуску автобусов туристического класса. Пока же трехосный автобус МАЗ-351 минчане показывают на разных выставках транспортной тематики.

Также основными выпускаемыми моделями нового производства станут автобусы третьего поколения МАЗ.

волгабус_презент

Неожиданно, но расширяет мощности и российский Volgabus. Компания уже имеет мощности на 3000 автобусов в год. Помимо Волгоградской области, где расположена основная производственная база, также еще несколько лет назад было открыто современное производство во Владимирской области, сегодня строится объект на Дальнем Востоке. Но на этом компания не успокаивается и готов проект нового цеха в Волжском общей площадью 12 000 кв.м. К которому запланированы новые складские и офисные помещения. Насколько это увеличит производственный потенциал компании, пока не сообщается.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Под Lada Iskra «расчищают» место

Как под Lada Iskra готовят место на конвейере и на российском автомобильном рынке

28 сен 2024 в 08:28

Подробнее >
Photo

Sollers встает «на тропу конкуренции» автобусами и тягачами

Как Sollers будет конкурировать автобусами и тягачами

25 сен 2024 в 09:47

Подробнее >
Photo

Logan и Sandero возвращаются?!

Какова вероятность возвращения Renault Logan и Sandero

25 сен 2024 в 09:32

Подробнее >