+79139857900

Наше дело – правка

12 января 2012 в 13:57

Российские шиномонтажники все-таки очень везучий народ. Многие представители российского бизнеса жалуются на то, что власти их зажимают, не дают нормально работать, придумывают различные ограничения, из-за которых снижается прибыль. Шиноремонтным мастерским жаловаться не приходится. Иногда мне в голову даже приходит крамольная мысль: а может, у них в правительстве имеется мощное лобби, которое не позволяет дорожникам своевременно ремонтировать улицы наших городов. И благодаря этому не зарастает народная тропа в мастерские, которые занимаются сложным ремонтом покрышек и колесных дисков. stend111



Это там, в Европе, шиномонтажки работают 2 месяца в году. У нас хорошие специалисты по ремонту колес могут неплохо зарабатывать круглый год. Особенно благоприятное время – ранняя весна, когда из-под снега начинают пробиваться прошлогодние и новые выбоины. Некоторые из них предусмотрительно прячутся в глубоких лужах, поджидая неосторожного владельца дорогой низкопрофильной резины и легкосплавных дисков. Да и самая доступная по цене покрышка сегодня стоит недешево. Для большинства автовладельцев намного проще отремонтировать даже самое тяжелое повреждение, чем покупать новый диск или колесо. Вопросы ремонта тяжелых повреждений шин мы рассмотрим позже. А сегодня поговорим о рыночных перспективах такой услуги, как правка колесных дисков.



Ремонт стальных штампованных дисков  

 


 Пойдем от простого к сложному, в данном случае от «штамповки» к «литью». Было время, когда стальные штампованные диски составляли 80% всего рынка колесных дисков. Это было логичным, учитывая наши сложные дорожные условия. Отрихтовать штампованный колесный диск задача технически не сложная. Стальной диск в отличие от легкосплавного довольно податлив и легко выправляется методом прокатки через опорные и прижимные ролики. Именно этот метод и используется во всех стендах для правки штампованных дисков. Диск закрепляется на специальном валу, а затем на деформированные его участки производят силовое воздействие с помощью роликов, выставленных под определенным углом. Наибольшее распространение в нашей стране получили стенды, производимые двумя омскими компаниями: «Сивик» и «СибЕК». Подробно рассказывать о конструктивных различиях данных стендов не имеет смысла. Они очень похожи. Хочется только заострить ваше внимание на одной из последних разработок компании “СибЕК» - стенде «Премьер». В отличие от всех прочих стендов, «Премьер» имеет гидравлическое управление стола и кареток, которые перемещают ролики правки. Управление гидроцилиндрами осуществляется с панели управления.


Мнение


«Работать на таком станке может практически любой человек, даже тот, кто совсем не знаком с технологией правки, - рассказывает директор компании «СибЕК» Владимир Ермачков. - Станок рассчитан на неподготовленного оператора. Правда, и стоимость его довольно высока, но учитывая, насколько сложно сегодня найти и удержать хорошего специалиста, цена себя оправдывает. Вторая особенность станка - очень компактная форма выпуска. За счет применения гидравлики удалось убрать из конструкции большое количество механических компонентов. Производительность работы гидравлического станка также намного выше, чем у механического».

 

Отметим, что стенды для прокатки дисков могут ремонтировать любые повреждения закраин и полки, но не в состоянии исправлять «восьмерки». Для этих целей выпускаются дископравные стенды, в основе которых лежит обычный гидравлический пресс. Диск располагается на рабочем столе, а его реставрация осуществляется путем силового воздействия упорной шайбы на конце гидравлического штока на центральную часть диска.

Ремонт легкосплавных дисков



В отличие от прокатки штампованных дисков, правка «литья» - направление довольно новое. Далеко не все шиноремонтники берутся за эту сложную работу, да и отношение к ней неоднозначное. Дело в том, что правка легкосплавных дисков распространена толь-
ко в развивающихся странах. В Европе и Америке такой услуги нет. Считается, что при правке такого диска нельзя гарантировать безопасность при движении. Но надо учитывать, что там совсем другие дороги.

 

Мнение


«Возможностей погнуть литой диск на европейской дороге намного меньше, чем у нас. К тому же там очень хорошо развита система страхования, - поясняет начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин. - Если автомобиль застрахован, то страховая компания выплачивает ущерб, а потом взыскивает эту сумму с компании, которая отвечает за содержание дороги».



Несмотря на это, технология восстановления литых дисков была изобретена именно в Америке. По словам Павла Распопина, пионером в этой области была компания Hatco. Большинство станков, которые сегодня представлены на российском рынке, являются в той или иной степени повторением именно тех станков. Сам станок-пионер в области правки литых дисков RIM PRESS + LATHE от компании Hatco в нашей стране представлен не очень широко ввиду довольно высокой стоимости. Что ж, давайте посмотрим, из чего состоит такой стенд и как он работает. Основание стенда выполнено в виде верстака с отсеками для гидростанции, бака для масла и размещения аксессуаров. Рабочая часть стенда по своей сути представляет собой традиционный токарный станок, доукомплектованный двумя упорами и компактным правочным гидроцилиндром, который собственно и является главным рабочим органом данного стенда.


Как видно на фото, вал стенда имеет специальную круговую площадку с отверстиями под шпильки. Для того, чтобы установить диск точно по центру этой площадки, в комплект стенда входит набор центровочных фланцев. Оператор подбирает фланец необходимого диаметра, закрепляет его в середине площадки, «одевает» на него диск и закрепляет с помощью набора шпилек, входящих в комплект стенда, и штатных болтов. После этого с помощью специального измерителя определяется зона повреждения и производится регулировка упоров. Правка диска заключается в том, чтобы правильно определить угол силового воздействия на диск и соблюдать максимальную осторожность при работе с гидроцилиндром.


Мнение


«Сам цилиндр выдвигается очень плавно и медленно, чтобы у оператора была возможность остановить его в самый нужный момент. Дело в том, что слишком сильное давление на легкосплавный диск приводит к так называемому разрыву металлических волокон. В этом случае прочность отремонтированного участка будет намного ниже, - поясняет Павел Распопин. - Со стороны процесс правки литого диска кажется очень простым. На самом же деле, в этой работе мастерство оператора имеет определяющее значение. Человек должен научиться чувствовать металл».



 В комплекте со стендом поставляется очень большой набор сменных рабочих инструментов, с помощью которых можно устранять практически малые и средние неровности. Качество правки можно проверить с помощью того же измерителя, которым мы вначале определяли зону повреждения. Токарная установка стенда необходима только в том случае, если при ударе или после правки произошло повреждение закраины обода. Правда, как показывает практика, многие мастера используют его только при серьезных повреждениях, поскольку после токарной обработки диск следует перекрашивать. Мелкие сколы и царапины, которые не сильно портят внешний вид диска, лучше оставить, как есть. Стоит добавить, что на рынке сегодня представлено две методики правки «литья». 

Мнение


«Производители импортных станков считают, что любые повреждения, которые поддаются правке, необходимо устранять «на холодную», не нагревая диск. Если же диск погнут очень сильно и его невозможно выправить без нагрева, то его следует считать неремонтопригодным, - говорит Павел Распопин. - Считается, что частичный нагрев диска приводит к образованию очагов напряжения, устранить которые можно только с помощью процедуры «отпуска». «Отпуск» любого металлического изделия заключается в том, что его помещают в специальную печь, нагревают до определенной температуры, выдерживают определенное количество времени и остужают. Естественно, ни один автосервис не может позволить себе организацию столь сложного и дорогого технологического процесса. К тому же после такого нагрева пострадает окраска диска. В общем, такой ремонт теряет смысл, поскольку будет стоить дороже, чем покупка нового диска».



У российских производителей станков для правки литых дисков другой подход.

 

Мнение


«Наша технология подразумевает нагрев литого диска с помощью промышленного фена. Прогрев зоны ремонта до температуры 160-170 градусов Цельсия как раз позволяет устранить очаг напряженности, который возникает после удара диска, - заявляет директор компании «СибЕК» Владимир Ермачков. - Так называемые кованые диски можно править без нагрева, а обычные легкосплавные колеса, обязательно рекомендуется нагревать».

stend222

Кстати, компания «СибЕК» не ставит на свои стенды для правки литых дисков и токарный модуль. В компании считают эту опцию практически не востребованной при правке литого диска. Правда, при этом руководство компании делает оговорку, что планы по созданию такого модуля есть, но скорее всего, он будет устанавливаться на стенды «СибЕК» в том случае, если на этом будет настаивать заказчик. Пока же, без токарного модуля стенды для правки литых дисков от омского производителя являются самым доступным предложением на рынке автосервисного оборудования. Правда, отечественный станок выглядит намного скромнее импортных аналогов.

Сама услуга по правке литых дисков, в отличие от правки дисков штампованных, имеет, по мнению экспертов, отличные рыночные перспективы. Станций и шиномонтажных мастерских, которые предлагали бы такой сервис, пока очень мало. Конкуренция в этом сегменте будет не высокой. Правда, есть и серьезные барьеры на пути организации такого сервиса. Один из таких барьеров – довольно высокая стоимость оборудования. Впрочем, высокая стоимость станка не должна вас пугать. При хорошей организации процесса эта сумма отобьется быстро, поскольку доля легкосплавных колес на рынке постоянно растет, а российские дороги не становятся лучше. К тому же средний уровень цен на правку литых дисков сегодня составляет от 800 до 1500 рублей. Более серьезной проблемой могут стать высокие требования к профессиональному уровню сотрудника. Не стоит забывать и о том, что цена ошибки дископрава очень высока, поэтому прежде чем начинать коммерческую эксплуатацию стенда, необходимо убедиться в том, что вы действительно можете гарантировать качество выполненных работ. Кроме того, специалист, который будет править диски, должен четко усвоить перечень повреждений дисков, которые не рекомендуется брать в ремонт.

К примеру, нельзя производить ремонт литых дисков, на которых есть трещины на спицах. И дело здесь не в недостатке технологий и оборудования, а в потере безопасности эксплуатации диска в дальнейшем. Спицы литого диска являются ребрами жесткости, их повреждение даже при видимой целостности диска всегда ведет к необратимой потере жесткости. Нельзя производить ремонт литых дисков при деформации ступичной посадочной части диска. Если какой-либо шиномонтаж берется осуществить ремонт литых дисков с такими повреждениями, Вы должны знать, что посадить диск на ступицу ровно будет невозможно. Биение при движении будет сохраняться. Проточка же посадочного места на диске приведет в изменению выноса диска по отношению к ступице и условной потере устойчивости автомобиля.

Организация услуг по правке дисков имеет смысл в том случае, если в мастерской предлагают уже не просто замену колес и обычный ремонт покрышек, а полноценный колесный сервис. В этом заключается залог рентабельности этой услуги. Шиномонтажный пост должен быть оборудован двумя станками для правки штампованных и легкосплавных дисков, вулканизаторами для ремонта тяжелых повреждений покрышки. В этом случае у него есть возможность завоевать репутацию профессионального колесного центра, в котором могут решить любые проблемы, связанные с повреждением колес. Естественно, шиномонтажное оборудование в данном случае тоже должно быть выше среднего уровня. Особенно высокие требования предъявляются к балансировочному стенду, поскольку качественно отбалансировать диск после тяжелого повреждения на простейшем стенде практически невозможно. Как показывает практика, довольно высокой живучестью обладают как отдельный сервис по ремонту колес, так и шинный центр в рамках универсального автосервиса.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >