+79139857900

Не доверяй, а проверяй

14 июля 2010 в 14:57
Сегодня во главу угла поставлена задача минимизации издержек и руководители предприятий самого разного уровня стремятся контролировать не только расход топлива, но и  местонахождение своего автотранспорта, а также режим работы, производительность и так далее. Помогут ли им в этом современные средства мониторинга?

Эксперты
Наши эксперты: 
Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm  (Москва) 
Бахтияр Авазов, директор компании «Проминтех Сибирь»  (Новосибирск) 

Давайте разберемся, из чего состоит подавляющее большинство систем мониторинга. Как правило, любой такой комплекс включает в себя три составляющих: контроллер (регистратор, блок управления), передатчик данных (проводной, Wi-Fi, GSM, GPS, ГЛОНАСС и т.п.), средства измерения (штатные либо дополнительно установленные датчики). Кроме того, естественно, каждый производитель систем мониторинга и контроля за расходом топлива предлагает своё программное обеспечение, которое в идеале должно быть понятным любому пользователю персонального компьютера. Несмотря на то, что в целом большинство систем мониторинга очень похожи друг на друга, у каждого из производителей есть свои нюансы комплектации. 

FAS и FMS

К примеру, компания Omnicomm предлагает два готовых решения для контроля за работой транспорта и спецтехники. Это offline система FMS и online система FAS. 

[ «Основные функции систем - осуществление контроля расхода топлива, снятие информации о работе техники (скорость, работа двигателя и др.), а также отслеживание местоположения объектов, – рассказывает заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов. — Данные системы позволяют выявлять нецелевое использование транспортных средств, выявлять сливы топлива и отслеживать простои, корректировать нормы расхода топлива, увеличивать срок эксплуатации транспортных средств и повышать дисциплину водителей. Наличие сведений о реальном расходовании топлива позволяет пересмотреть нормы расхода, устранить хищения и снизить объем средств, выделяемых на покупку топлива. Таким образом, система позволяет добиться экономии до 40% от первоначального объема затрат на ГСМ». ] 

Системы FMS и FAS состоят из регистратора, датчика уровня топлива и программы Autocheck SE. Регистратор устанавливается в салоне транспортного средства и непрерывно с периодичностью раз в 1-4 мин собирает данные об уровне топлива, скорости, моментах включения и выключения зажигания, работе двигателя с различных датчиков и сохраняет их в собственной энергонезависимой памяти. Внутри регистратора содержатся часы реального времени, позволяющие зафиксировать точное время сбора данных. Датчик уровня топлива LLS измеряет уровень топлива непосредственно в баке и преобразовывает их в цифровой код. Программное обеспечение анализирует полученную информацию на основе эксклюзивной разработки компании Ommnicom, которая называется «Алгоритм сглаживания топливных данных Fuelmetrix®», которая определяет заправки и сливы топлива. 

Если владелец техники устанавливает систему FMS, то считывать и анализировать данные о работе техники он может через проводное соединение или с помощью беспроводного канала связи. 

Система FAS более продвинута. Она позволяет передавать данные через GSM канал непосредственно на диспетчерский пункт либо в кабинет директора. Таким образом, с помощью системы FAS работу техники можно отслеживать в режиме реального времени, а также контролировать реальное местоположение объекта через спутниковую систему ГЛОНАСС или GPS. 

Системы FAS и FMS не боятся перепада температур, обеспечивая стабильную работу в условиях экстремально высоких и предельно низких температур. Системы устойчивы к вибрационным и ударным нагрузкам, а также к механическим повреждениям. 

Среди клиентов компании много авто- и отраслевых предприятий нефтегазовой, сельскохозяйственной, горно- и золотодобывающей, строительной, лесоперерабатывающей, железнодорожной и пр. сфер. Вопрос контроля расхода топлива актуален для всех предприятий и организаций, эксплуатирующих транспорт и спецтехнику. Расходы на топливо существенно сказываются на экономике предприятия. Что уж тут говорить, если зачастую выручка от слитого водителем топлива превышает его заработную плату в два, а то и в десяток раз. 

«Автограф»

Немного другой подход предлагает компания «Проминтех Сибирь», которая представляет на сибирском рынке систему мониторинга транспорта «Автограф». Линейка контроллеров «Автограф» также состоит из приборов с GSM-передатчиком и без него. Если не стоит задача текущего (on-linе)  спутникового контроля за передвижением объекта, то можно выбрать контроллер с Wi-Fi передатчиком или USB-входом/выходом  для передачи данных с контроллера на диспетчерский пункт. 

Недорогие оффлайновые устройства (Wi-Fi, USB) оптимально подойдут для применения на технике с небольшими пробегами (бульдозер, экскаватор и прочая спецтехника), ну а для техники, которая имеет большие пробеги и которая нуждается в максимально полном контроле в пути, предлагается использовать системы «Автограф», оборудованные GPS, либо  ГЛОНАСС+GPS приемником и GSM-контроллером для передачи данных. 

ГЛОНАСС+GPS приемник повышает  точность определения координат, а также устойчивость приема и обработки сигналов. 

Система спутникового мониторинга «Автограф» позволяет решить любые задачи по мониторингу транспорта, начиная от элементарного слежения за местоположением объекта и заканчивая полным анализом состояния техники. 

[ «Систему можно подключать к большому количеству штатных и дополнительно установленных датчиков – не только датчиков топлива, но и температурных, датчиков давления в масляной системе и так далее, – рассказывает директор компании «Проминтех Сибирь» Бахтияр Авазов. - В принципе, есть возможность контролировать любую систему двигателя или всего автомобиля. Вся полученная информация может передаваться в офис компании, или другой диспетчерский пункт». ] 

В качестве измерительных устройств «Проминтех Сибирь» предлагает несколько видов проходных и уровневых датчиков: Aquametro (Швейцария), Технотон (Белоруссия), Статус (Новокузнецк), Транссенсор (Москва), Trimek (Австралия),  Flowmeter (США).  У каждого из производителей, по словам Бахтияра Авазова, есть свои плюсы и свои минусы. Узнать их вы можете проконсультировавшись со специалистами компании. 

Кроме того, у системы «Автограф» есть ряд дополнительных довольно интересных функций. К примеру, аграрная компания с помощью этой системы может узнать время захождения техники на поле, среднюю скорость передвижения комбайна или трактора, суммарное время работы техники на поле. Исходя из полученной информации, программа может высчитать суточный объем выработки и дать прогноз по времени, которое потребуется на обработку участка. 

В то же время, по словам Бахтияра Авазова, в некоторых случаях можно обойтись без установки контроллера, и ограничиться установкой высокоточного датчика-расходомера. 

[«Если техника закреплена за одним механизатором, которому выделяется определенный суточный объем ГСМ, то такого решения будет вполне достаточно для того, чтобы обеспечить контроль за расходом топлива. Поскольку проходной датчик-расходомер фиксирует и показывает фактический уровень потребленного топлива. Его отличительная особенность  - данный вид датчиков имеет встроенную систему контроля от продува воздушными смесями. Аграрии довольно активно сегодня используют данный способ контроля». ] 

Выводы

Как выбрать поставщика системы мониторинга? Эта задача сегодня довольно непростая, поскольку количество предложений на рынке с каждым годом увеличивается. В профессиональной среде сегодня ведутся нешуточные баталии относительно эффективности того или иного способа измерений потребленного топлива. Сторонники проходных датчиков-расходомеров указывают на то, что их способ измерений более эффективен для мобильной техники, поскольку позволяет свести погрешность к минимуму. Компании, которые предлагают высокоточные датчики уровня топлива, в свою очередь указывают на тот факт, что датчик, врезанный в топливопровод можно обмануть с помощью прокачки сжатым воздухом. Мы не беремся агитировать ни за один из способов измерений, поскольку, помимо описанных выше технических особенностей, при выборе системы мониторинга необходимо учитывать и такие факторы, как время присутствия системы на рынке и число успешно реализованных проектов. Новые разработки и новые способы измерений нередко оказываются сыроватыми  и менее точными. Кроме того, уровень технической и сервисной поддержки у новых участников рынка зачастую оставляет желать лучшего. В свою очередь компании, давно представленные на рынке, довольно часто подтверждают свой лидерский статус продленными сроками гарантии и бесплатным обучением работе с программным обеспечением. Что же касается стоимости допоборудования, то сопоставимые по функциональным возможностям комплекты у большинства производителей стоят примерно одинаково. К тому же, учитывая то, что срок окупаемости таких систем на российском рынке составляет около 2 месяцев, вопрос цены сам собой отодвигается на второй план. 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >