Каждый автомобилист должен заботиться о своем «железном коне». Это непреложное правило всех времен и народов. Но особое внимание специалисты советуют обращать именно на поддержание нормального уровня масла в картере. Важно не просто контролировать показатели по щупу, но и убедиться в том, что, долив масла практически не требуется.
Тем не менее, повышенный расход (а норма – не более 1 литра на 7-8 тыс. км.) – верный признак того, что с мотором не все в порядке. И если своевременно не принимать никаких мер, то вскоре придется выложить круглую сумму за капремонт ДВС. А это один из самых дорогостоящих видов ремонта.
Первое, что необходимо сделать на проблемном автомобиле – выявить причины, по которым наблюдается повышенный расход масла. На самом деле, таковых не слишком много, и большинство диагностических работ можно провести самостоятельно.
Конечно, никто не возбраняет обратиться к слесарю на ближайшем СТО. Но ответ автомеханика, наверняка будет однозначным: пора делать капремонт!
Но вернемся к вопросу самодиагностики. Действительно, масло может «уходить» из картера двигателя одним из двух возможных способов:
1) Вытекать, просачиваясь через прокладки и сальники.
2) Сгорать в цилиндрах двигателя.
Как избавиться от течи – очевидно и понятно каждому. Необходимо заменить изношенные прокладки, установить новые уплотнения, добиваясь максимальной герметичности. Заметить такую неисправность достаточно легко. Утром под двигателем на асфальте темное мокрое пятно – верный признак! При осмотре двигателя на подъемнике или эстакаде видны пятна на блоке цилиндров, картере, в местах соединений валов – нужна замена сальников.
Специалисты подготовили ряд универсальных советов, которые помогут эффективно справляться с повышенным расходом моторного масла. Итак, помимо ликвидации утечек, это:
- Проверка работоспособности и наладка качественной работы системы вентиляции картерных Газов.
- При повышенном износе цилиндров и поршневой группы (большого пробега) рекомендуется использовать моторное масло повышенной вязкости.
- Временно снизить расход масла помогут специальные многокомпонентные присадки с загустителями.
- Если высока вероятность закоксовки поршневых колец, следует использовать качественные средства автохимии.
- Можно попробовать сменить маслоотражательные колпачки.
- Остановить высокий расход масла поможет переборка поршневой группы с установкой новых колец.
- Наконец, рекомендуется проверить состояние и отремонтировать турбокомпрессор.
Попробуйте! Результат не заставит себя ждать!
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен