+79139857900

Недорогие «ножницы»

16 января 2012 в 07:05

Доля эксплуатируемых в автосервисе ножничных подъемников по-прежнему ничтожно мала. Исследование, проведенное нашим журналом в 2005 году, показало, что этот вид подъемного оборудования составляет не более 2 % от всего парка подъемных механизмов, эксплуатируемых на автосервисах Новосибирска и Красноярска. Ситуация в других сибирских городах вряд ли отличается от этой картины. Ведущие продавцы заявляют, что в последнее время спрос на «ножницы» немного вырос и связывают этот рост с появлением на рынке недорогих функциональных моделей российского и китайского производства. Тем не менее, по приблизительным подсчетам на один проданный ножничный подъемник приходится 2-3 двухстоечных. При этом, к примеру, на европейском рынке продажи ножничных подъемников сегодня сопоставимы с продажами двухстоечных.

Мы уже писали о плюсах и минусах этого вида подъемного оборудования. Тем не менее, не лишним будет их повторить. У этой концепции на самом деле целая масса достоинств. Европейцы, которые заслуженно носят лавры «самой практичной и экономичной ‘‘нации’’ в мире», отдают предпочтение «ножницам» только потому, что они позволяют значительно экономить пространство ремонтной зоны. Земля и недвижимость в Старом Свете — один из самых дорогих ресурсов. Впрочем, Россия по этим показателям тоже очень скоро может выйти в мировые лидеры. Соответственно, любой владелец бизнеса в Европе понимает, что его собственный доход напрямую зависит от того, насколько эффективно он использует отведенные ему квадратные метры. Как показывают расчеты фирм-производителей, при использовании ножничных подъемников экономия площади рабочей зоны может составить от 20 до 35%! Безусловно, в реальной практике такая экономия достигается очень точным расчетом планировки и размещения оборудования. Ещё один неоспоримый плюс «ножниц» — возможность монтажа «в пол». Небольшие автосервисы за счет этого могут обзавестись дополнительным рабочим постом для экспресс-ремонта, который можно расположить в зоне проезда к другим постам ремонта. В нерабочем положении они не будут мешать проезжать вглубь ремонтной зоны, чего любые другие модели подъемников (за исключением подкатных) сделать не позволяют.

Российские сервисмены ценят ножничные подъемники по другой причине. «Ровный пол — это конечно хорошо» — заявляют предприниматели, арендующие ремонтные боксы. — Но только не каждый владелец помещения согласится, на установку такого подъемника». Действительно, в полной мере оценить возможности заглубляемых подъемников могут только собственники недвижимости. Но и арендаторам имеет смысл обратить свои взоры на этот вид подъемного оборудования. Дело в том, что двухстоечный подъем ник предъявляет довольно высокие требования к прочности пола. «Глубина бетонирования под подъемник с нижней синхронизацией должна быть не меньше одного метра, и такая же ширина и длина бетонного основания. И качество бетона должно быть очень высоким», — говорит технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков. — Ножничный подъемник можно поставить на обычный бетонный пол, закрепив двумя-четырьмя анкерными болтами. Соответственно, если СТО арендует помещение, то установить (демонтировать) напольный ножничный подъемник можно за очень короткое время и без значительных денежных затрат». Поддерживает слова коллеги и менеджер компании «Техноэкспорт» Павел Распопин: «Требования под фундамент для этих подъемников — самые несложные: 150 мм бетона с однослойным армированием. Чтобы ножничный подъемник начал работать, достаточно лишь закрепить его четырьмя анкерными болтами. Такое крепление необходимо только для того, чтобы застраховать подъемник от падения на бок, поскольку механики нередко довольно сильно раскачивают автомобиль при диагностировании деталей подвески и других работах, требующих приложения больших усилий». У компании «Сивик» есть модель ножничного подъемника (ЕРМАК-3000Н), которая вовсе не требует закрепления на полу, поскольку она изготовлена на жесткой раме.

Естественно, есть у «ножниц» и определенные недостатки. В частности, принято считать, что они серьезно ограничивают доступ к днищу автомобиля в средней межколесной части автомобиля. Впрочем, если разобраться, доступ в эту зону механику, как правило, не нужен. Недавно компания ROTARY провела исследование о проценте выполняемых работ в автосервисе в зависимости от зоны обслуживания автомобиля. Данные оказались очень интересными. Американские производители подъемников утверждают, что ограничения при работе на ножничных подъемниках составляют не более 3% от общего количества работ! Так что на СТО хотя бы один ножничный подъемник сегодня иметь просто необходимо.

Второй минус — более высокая цена в сравнении с двухстоечными моделями. Разница в цене составляет примерно 25-30%. Впрочем, это если сравнивать подъемники одного производителя. Если сравнить цены на итальянские двухстоечные подъемники и «ножницы» российского или китайского производства, то последние окажутся даже дешевле. Судите сами: стоимость ножничного подъемника из Китая сегодня не превышает 100 000 рублей. Примерно столько же стоят и российские ножничные подъемники «Ермак» компании «Сивик». Правда, в отношении китайского оборудования у многих пользователей сразу же встает вопрос о качестве. Мы попросили высказаться на эту тему представителей тех компаний, которые одними из первых начали поставки подъемного оборудования из Китая и знают об этом рынке практически все.

Есен Тюлеубеков (Импакт-Сибирь): «Впервые мы привезли корейские ножничные подъемники 5 лет назад. На тот момент это были первые
ножничные подъемники азиатского производства на Сибирском рынке. Но после того, как ряд корейских производителей начал заказывать производство подъемников в КНР, мы перестали поставлять ту продукцию, а начали работать напрямую с Китаем. Конструкция этих подъемников абсолютно такая же, функционально и качественно практически ничем не отличаются, а по цене дешевле. Сейчас мы поставляем подъемники китайского производства, которые выпускаются под контролем итальянцев. Один из существенных минусов китайского рынка заключается в том, что оборудование приходится выбирать путем проб и ошибок. Первое время мы очень часто наталкивались на откровенный обман со стороны производителей, когда на выставке выставляется одно оборудование, а в Россию приходит — совсем другое. Много времени ушло на то, чтобы найти надежного поставщика, с которым мы продолжаем работать на протяжении уже длительного времени. Менять его не собираемся, несмотря на то, что в Китае есть несколько десятков производителей, которые выпускают более дешевую продукцию. Уровень предприятий, выпускающих оборудование, на этом рынке самый разный. Есть солидные предприятия, которые могут обеспечить и хорошее качество продукции, и высокое качество менеджмента. Последнее немаловажно, поскольку от этого зависит оперативность поставок и отсутствие проблем с таможней».

Павел Распопин (Техноэкспорт): «Если три года назад, начиная торговать китайскими подъемниками, мы сталкивались с серьезным противостоянием со стороны клиентов, то сегодня ситуация изменилась. Во всяком случае, в том, что касается подъемного оборудования. Продукция очень неплохо зарекомендовала себя на рынке. Естественно, подъемники разных производителей могут очень сильно отличаться по качеству. Есть откровенно дешевое и откровенно непригодное для эксплуатации оборудование, изготовленное из бракованных комплектующих. Соответственно, в поиске партнеров из КНР мы ориентируемся на продукцию средней, либо верхней ценовой категории. Такой подход оправдывает себя в долгосрочной перспективе. Компания Ever Eternal, подъемники которой мы сейчас продаем, далеко не первый производитель, с которым мы пытались работать. Были поставки и от других компаний, но они нас не устроили. Специфика китайского рынка такова, что верить можно только тому, что ты видишь собственными глазами, и тому, что ты сам можешь потрогать. В буклетах и каталогах может быть изображено одно оборудование, а на деле окажется совсем другое. Производителей — огромное множество, но далеко не все они имеют экспортную лицензию. Именно наличие этой лицензии говорит о том, что данную компанию можно расценивать в качестве надежного партнера. Государственные власти в КНР заинтересованы в поддержании имиджа своей продукции на зарубежных рынка и откровенным бракоделам разрешение на торговлю с другими странами не выдают. Тем не менее, даже с компаниями, имеющими лицензию, работать крайне сложно. Вопросы, решаемые с европейцами и американцами на уровне обмена факсимильными сообщениями, в Китае приходится решать путем личной поездки, а то и нескольких визитов». 

Оба наших респондента отметили, что конструктивно, все подъемники, представленные на китайском рынке, абсолютно одинаковы, поскольку в их основе лежат модели немецкого либо итальянского производства. Отличаются они только по качеству исполнения, которое в первую очередь зависит от сырья. Бывали случаи, когда на российский рынок выходили компании с предложениями приобрести двухстоечный 4х-тонный подъемник по цене 59 000 рублей, а у этого подъемника потом прогибались лапы при подъеме обычной легковой машины. Так что к супервыгодным ценовым предложениям следует относиться с осторожностью, особенно если речь идет о какой-то новой торговой марке. Бывали сложности со сборкой некоторых подъемников, из-за того, что производитель допустил ошибки при сверлении некоторых отверстий. Что касается «больных мест» азиатского подъемного оборудования, то П. Распопин заявил следующее: «Самое серьезное, что может случиться с китайским ножничным подъемником, — течь сальника гидроцилиндра. У некоторых производителей, насколько мне известно, есть проблемы со стойкостью окраски. Что же касается основных рабочих элементов, то они выполнены на очень высоком уровне».

А в качестве основного аргумента в пользу ножничных подъемников китайского производства Есен Тюлеубеков привел такой довод: «Сегодня в Соединенных Штатах на большинстве независимых СТО работают подъемники из Китая. Так что, если покупать подъемник в компании, которая уже не первый год поставляет эту продукцию, никаких проблем не будет. Мы же прекрасно понимаем, что на продаже оборудования наши взаимоотношения с клиентом не заканчиваются».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >