+79139857900

«Неубиваемый» отряд праворульных

21 июля 2019 в 10:10

Необъявленная война с праворульными японскими автомобилями началась в 2009 году.  Тогда правительством были серьезно повышены таможенные пошлины на ввоз таких автомобилей из страны восходящего солнца. По прошествии 10 лет мы решили подвести итоги.

Как известно, барьеры для проникновения в страну подержанного импорта были обусловлены тем, что на территории РФ строились новые автосборочные заводы зарубежных автопроизводителей, с которыми государство подписало соглашения о промсборке. Им нужно продавать выпускаемые автомобили, иными словами освободить рынок от засилья б/у импортной техники, которая фактически беспрепятственно ввозилась физическими и юридическими лицами в огромных количествах как из стран Европы с западного направления, так и из Японии с востока. Вдобавок, в 2009 году  разразился кризис, сильно подкосивший рынок новых автомобилей. Вот тогда и началась необъявленная война.

Но если на западном направлении все было тихо и мирно, то на восточном, во Владивостоке перегонщики встретили эти решения в штыки. Даже для усмирения недовольных на Дальний Восток были переброшены силы ОМОНа.

Меры, принятые по ограничению импорта дали свои результаты. Потом японских праворульных резко снизился. Даже в самый благоприятный 2013 год в страну было ввезено 114 тыс. праворульных автомобилей. А в прошлом году и того меньше – всего 22 тысячи.

Но вот в чем заключается парадокс. Японские автомобили, произведенные для внутреннего японского рынка оказались высококачественным продуктом, фактически неубиваемым. И ждать, когда же продукция японского автопрома, некогда ввезенная в РФ, физически уйдет в небытие, придется ох как долго.

 праворукий2

Сегодня в России таких автомобилей насчитывается всего 3,3 млн штук. Это всего 8% от отечественного парка легковушек. Но во многих крупных городах, и даже городах-миллионниках этот парк составляет весомую долю. Больше всего таких автомобилей во Владивостоке – 255,8 тыс штук. Согласитесь, это очень много для города со 600-тысячным населением. Понятно, что исторически сложилось так, что именно в этот город-порт ввозились праворульные б/у автомобили из Японии.

Но вот второй город по численности праворульных – столица Сибири Новосибирск. Здесь насчитывается 144,2 тыс. таких автомобилей. Это каждый третий автомобиль городского автопарка. И на почетном третьем месте экс-столица ДВФО Хабаровск, в котором 111 тысяч автомобилей с неправильным рулем.

Кроме них в ТОП-10 попали следующие города. Красноярск (93,7 тыс. шт.), Иркутск (75,7 тыс. шт.), Уссурийск (65,8 тыс. шт.), Находка (65,4 тыс. шт.), Петропавловск-Камчатский (58,1 тыс. шт.), Омск (54,7 тыс. шт.) и Чита (50,4 тыс. шт.). В остальных городах количество праворульных автомобилей оказывается ниже 50 тыс. экземпляров.

Абсолютные цифры мало чего говорят.

Интересна доля праворульных в общем парке. в десятке лидеров наибольшая доля таких машин зафиксирована в Находке – здесь 86,8% парка с правым рулем. Немного ниже этот показатель во Владивостоке (82,8%) и Уссурийске (81,6%). В Хабаровске он равен 71,5%. Примерно каждый второй автомобиль имеет правое расположение руля в Петропавловске-Камчатском (54,4%) и Чите (50,3%).

А вот в сибирских городах уже такого перевеса нет. В Иркутске (38,4%), Новосибирске (32,4%) и Красноярске (29,1%) – это практически каждый третий, а в Омске – только каждый шестой (16,7%).    

Согласно этих цифр отлично видна география «праворульности» России. Все что расположено восточнее Омска – царство праворульного импорта. И весьма не малый потенциальный перспективный потребитель продукции российского автопрома.

Как известно, сегодня правительство РФ на год отложило свою борьбу с праворульным импортом. Об этом мы писали в нашей ленте. Через год прессинг продолжат. Но на пути этих мер неизменно стоит высокое качество японского автопрома.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >