+79139857900

5000 шагов к совершенству

15 сентября 2022 в 15:39

В последнюю неделю внимание было приковано к белорусскому холдингу BKM Holding в связи с тем, что предприятие в конце августа выпустило, а затем продемонстрировало изделие под номером 5000. Им оказался троллейбус пятого поколения БКМ-32100D «Ольгерд». Демонстрация юбиляра прошла на выставке «Минск промышленный».

 Выставка это громко сказано. Просто у столицы Беларуси был День города, огромного колеса обозрения там не открывали, а просто решились показать свои изделия Минска промышленного, выставив на центральной площади города различную технику. От России на ней побывал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. (Дело в том, что Минск и Новосибирск – города-побратимы).

 Троллейбус «Ольгерд» BKM Holding (или по старинке завод Белкоммунмаш) красив и имеет лаконичные формы. А собственно машина с номером 5000, судя по фирменному окрасу поедет трудиться в Санкт-Петербург. Просто в настоящее время BKM Holding выполняет питерский заказ. К июню 2023 года в северную столицу белорусское предприятие поставит 96 троллейбусов «Ольгерд».

 BKM_2

Тут следует сделать маленькую ремарку. Как неоднократно рассказывал наш канал, столица нашей родины город-герой Москва еще некоторое время назад имела крупнейшую в мире троллейбусную сеть. Но, как известно, теперь ставка сделана на электробусное движение, и троллейбус приказал долго жить. Машины раздали в парки более двух десятков городов в различных регионах.

 Ольгерт_сябр_1

А теперь роль троллейбусной столицы России примерил на себя Санкт-Петербург. Он решительно обновляет свой парк, в том числе и белорусскими троллейбусами «Ольгерд». Часто можно встретить и такое название троллейбусов – электробус с динамической подзарядкой. Настоящий электробус он заряжается статично, а вот троллейбус во время движения под контактной сетью, а затем может отсоединится от контактной сети и везти пассажиров автономно.  

 Когда сотрудники нашего канала вспоминали, откуда есть пошел этот белорусский производитель транспортных средств, оказалось, что за 28 лет своей деятельности он выпустил 4 512 троллейбусов, 107 электробусов и 381 трамвай. И если о троллейбусах БКМ известно практически все, то вот о трамвайном аспекте БКМ известно мало. И эту страницу мы сейчас приоткроем. .

 К трамвайной теме завод пришел не случайно. Кто бывал в Минске знает, что основной трамвайный вагон местного парка - это высокопольная модель. Но вот в чем дело. Первые трамваи БКМ-62103 использовали трамвайные тележки от самой распространенной еще советской разработки модели трамвая КТМ-71-605. Но со временем российский завод УКВЗ, который входит в состав Роскосмоса запретил использование этого агрегата и минчане были поставлены перед фактом. Но они нашли выход. 

 БКМ_843_2

Перед открытием Летних студенческих спортивных игр в 2013 году, которые проводились в Казани, белорусский производитель поставил в этот город 20 единиц сочлененных трамваев БКМ-843. На тот момент это были лучший трамвай в странах СНГ, который создавался с 2008 года специалистами «Белкоммунмаша». Трехсекционный БКМ-843 нового поколения, соответствующий на тот момент лучшим европейским аналогам. Это соответствие достигнуто использованием современной трамвайной тележки, современного электрообурудования. «Гармошка» может перевозить 250 пассажиров, в салоне с низким полом и над передней и задней тележкой с приподнятым полом. .   

 БКМ_843_салон

Сегодня эти сочлененные БКМ-843 работают на маршруте №5 города Казани, который оказался самым длинным трамвайном маршруте в стране (свыше 25 км) большей частью проходящего по Большому Казанскому кольцу.

А вот появившийся спустя несколько лет новый трамвай, который назвали «Чижик» уникален тем, что работает на первом частном трамвайном маршруте в Санкт-Петербурге.

БКМ_чижик  

Концессионеры из северной столицы очень тщательно подошли к выбору подвижного состава для своей будущей линии. За основу взята разработка швейцарской компании Stadler Rail AG. Представлена была в 2015 году, а уже через три года началась эксплуатация в Санкт-Петербурге. На этой линии, которую эксплуатирует концессионер много разных новшеств. Наш формат не позволяет раскрыть всю их глубину.

В развитии проекта Штадлер-85600М (Чижик) сегодня BKM Holding предлагает трамвай «Метелица» АКСМ-85300М. Правда, пока заявок на него не видно.

 БКМ_62103

Интересное сотрудничество с BKM Holding ведет Новосибирск. Правда, имея весьма изношенный трамвайный парк, ставка сделана на морально устаревшую модель. Уже 37 модернизированных полунизкопольных трамваев трудятся на маршрутах левого берега сибирской столицы. В столицу Сибири из Минска поступают кузова первой комплектности, а в Левобережном трамвайном депо из этих кузовов делают полноценный трамвай.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >