В последнюю неделю внимание было приковано к белорусскому холдингу BKM Holding в связи с тем, что предприятие в конце августа выпустило, а затем продемонстрировало изделие под номером 5000. Им оказался троллейбус пятого поколения БКМ-32100D «Ольгерд». Демонстрация юбиляра прошла на выставке «Минск промышленный».
Выставка это громко сказано. Просто у столицы Беларуси был День города, огромного колеса обозрения там не открывали, а просто решились показать свои изделия Минска промышленного, выставив на центральной площади города различную технику. От России на ней побывал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. (Дело в том, что Минск и Новосибирск – города-побратимы).
Троллейбус «Ольгерд» BKM Holding (или по старинке завод Белкоммунмаш) красив и имеет лаконичные формы. А собственно машина с номером 5000, судя по фирменному окрасу поедет трудиться в Санкт-Петербург. Просто в настоящее время BKM Holding выполняет питерский заказ. К июню 2023 года в северную столицу белорусское предприятие поставит 96 троллейбусов «Ольгерд».
Тут следует сделать маленькую ремарку. Как неоднократно рассказывал наш канал, столица нашей родины город-герой Москва еще некоторое время назад имела крупнейшую в мире троллейбусную сеть. Но, как известно, теперь ставка сделана на электробусное движение, и троллейбус приказал долго жить. Машины раздали в парки более двух десятков городов в различных регионах.
А теперь роль троллейбусной столицы России примерил на себя Санкт-Петербург. Он решительно обновляет свой парк, в том числе и белорусскими троллейбусами «Ольгерд». Часто можно встретить и такое название троллейбусов – электробус с динамической подзарядкой. Настоящий электробус он заряжается статично, а вот троллейбус во время движения под контактной сетью, а затем может отсоединится от контактной сети и везти пассажиров автономно.
Когда сотрудники нашего канала вспоминали, откуда есть пошел этот белорусский производитель транспортных средств, оказалось, что за 28 лет своей деятельности он выпустил 4 512 троллейбусов, 107 электробусов и 381 трамвай. И если о троллейбусах БКМ известно практически все, то вот о трамвайном аспекте БКМ известно мало. И эту страницу мы сейчас приоткроем. .
К трамвайной теме завод пришел не случайно. Кто бывал в Минске знает, что основной трамвайный вагон местного парка - это высокопольная модель. Но вот в чем дело. Первые трамваи БКМ-62103 использовали трамвайные тележки от самой распространенной еще советской разработки модели трамвая КТМ-71-605. Но со временем российский завод УКВЗ, который входит в состав Роскосмоса запретил использование этого агрегата и минчане были поставлены перед фактом. Но они нашли выход.
Перед открытием Летних студенческих спортивных игр в 2013 году, которые проводились в Казани, белорусский производитель поставил в этот город 20 единиц сочлененных трамваев БКМ-843. На тот момент это были лучший трамвай в странах СНГ, который создавался с 2008 года специалистами «Белкоммунмаша». Трехсекционный БКМ-843 нового поколения, соответствующий на тот момент лучшим европейским аналогам. Это соответствие достигнуто использованием современной трамвайной тележки, современного электрообурудования. «Гармошка» может перевозить 250 пассажиров, в салоне с низким полом и над передней и задней тележкой с приподнятым полом. .
Сегодня эти сочлененные БКМ-843 работают на маршруте №5 города Казани, который оказался самым длинным трамвайном маршруте в стране (свыше 25 км) большей частью проходящего по Большому Казанскому кольцу.
А вот появившийся спустя несколько лет новый трамвай, который назвали «Чижик» уникален тем, что работает на первом частном трамвайном маршруте в Санкт-Петербурге.
Концессионеры из северной столицы очень тщательно подошли к выбору подвижного состава для своей будущей линии. За основу взята разработка швейцарской компании Stadler Rail AG. Представлена была в 2015 году, а уже через три года началась эксплуатация в Санкт-Петербурге. На этой линии, которую эксплуатирует концессионер много разных новшеств. Наш формат не позволяет раскрыть всю их глубину.
В развитии проекта Штадлер-85600М (Чижик) сегодня BKM Holding предлагает трамвай «Метелица» АКСМ-85300М. Правда, пока заявок на него не видно.
Интересное сотрудничество с BKM Holding ведет Новосибирск. Правда, имея весьма изношенный трамвайный парк, ставка сделана на морально устаревшую модель. Уже 37 модернизированных полунизкопольных трамваев трудятся на маршрутах левого берега сибирской столицы. В столицу Сибири из Минска поступают кузова первой комплектности, а в Левобережном трамвайном депо из этих кузовов делают полноценный трамвай.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz